Галогенки повышенной светимости - какие выбрать?

12 ноября 2009 года
00
В связи с особенностями зрения (в принципе хорошее, но в темное время слепну как крот), решил поменять лампочки в фарах. Хочется услышать мнения использующих блювижн, сильверстар и пр.
1. Во-первых, у кого какие? Кто что посоветует?
2. Разница со штатными чувствуется?
3. Как часто перегорают?
4. Ссылки на тесты в уважаемых журналах (я что-то не нашел).
Заранее спасибо.

p.s. H4, если это важно.
13 ноября 2009 года
00
Цитата: Eugene323
свет фар чутка просаживается (но не гаснет). Это что, вредно для галогенок? Объясните, плиз (я не шарю в электрике), почему так?



Pполн=Ракт+Рреакт=IU+Pреакт (ну не совсем так, но формулу с корнем тут долго рисовать)

так как напряжение просаживается, а мощность (полную) лампа все равно стремиться выбрать всю, то ток растет.

по этой же причине перегорают лампы накаливания, катушки реле, электродвигатели и прочее, имеющее индуктивность.

сразу оговорюсь, что реактивная мощность в индуктивности возникает только при переходных процессах.


Цитировать — Сообщение №82
13 ноября 2009 года
00
уезжал с работы специально обратил внимание, при пуске двигателя гаснут фары(световое пятно на стенке пропадает причем на достаточно заметное время), вырубается музыка и часы.
Габариты и соответственно подсветка приборки не гаснет.

Цитировать — Сообщение №83
13 ноября 2009 года
00
Цитата: Соник
уезжал с работы специально обратил внимание, при пуске двигателя гаснут фары(световое пятно на стенке пропадает причем на достаточно заметное время), вырубается музыка и часы.
Габариты и соответственно подсветка приборки не гаснет.



есть предположение, что мощные потребители запитаны через релюхи. при понижении напряжения в бортовой сети релюхи тупо отваливаются. а слаботочные потребители запитаны без реле.

магнитолы всякие точно имеют защиту по понижению напряжения.

хотя было бы неплохо посмотреть схему.


Цитировать — Сообщение №84
13 ноября 2009 года
00
Цитата: RVS
есть предположение, что мощные потребители запитаны через релюхи. при понижении напряжения в бортовой сети релюхи тупо отваливаются. а слаботочные потребители запитаны без реле.

магнитолы всякие точно имеют защиту по понижению напряжения.

хотя было бы неплохо посмотреть схему.



возможно, надо завтро не забыть обратить внимание на то как ведёт себя вентилятор печки.

зы не уверен, но на пассате фары тоже отрубались хотя свет там выполнен без реле.................музыка отрубалась точно.
ззы да схема бы прояснила ситуацию, но что та лень её искать :)


Цитировать — Сообщение №85
13 ноября 2009 года
00
Цитата: RVS
так как напряжение просаживается, а мощность (полную) лампа все равно стремиться выбрать всю, то ток растет.


Если судить по сильному падению яркости свечения, то значит мощность лампы наверное всё-таки падает во время просадки напряжения, возможно тогда и сила тока не повышается. Или как? Эх, не люблю я теорию, если будет не лень - займусь измерением тока в цепи фар своей машины, только тестер стрелочный надо добыть.


Цитировать — Сообщение №86
13 ноября 2009 года
00
Цитата: Eugene323
Если судить по сильному падению яркости свечения, то значит мощность лампы наверное всё-таки падает во время просадки напряжения, возможно тогда и сила тока не повышается. Или как? Эх, не люблю я теорию, если будет не лень - займусь измерением тока в цепи фар своей машины, только тестер стрелочный надо добыть.



полная мощность, которая состоит из активной и реактивной. во время падения активной мощности в индуктивности появляется реактивная, которая растет.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C#.D0.A0.D0.B5.D0.B0.D0.BA.D1.82.D0.B8.D0.B2.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.BC.D0.BE.D1.89.D0.BD.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.8C

замерить, думаю, интересно. хотя нить лампочки и не очень себе катушка. интереснее мерять на катушке реле. или какой другой катушке.

факт: лампочки накаливания в основном перегорают в момент включения и выключения.


Цитировать — Сообщение №87
14 ноября 2009 года
00
на одном авто тухнут, на втором - нет!

Цитировать — Сообщение №88
14 ноября 2009 года
00
Цитата: RVS


факт: лампочки накаливания в основном перегорают в момент включения и выключения.



дак это как любая электротехника, переходные процессы мать их, скачки напряжений/токов.

Цитата: Eugene323
Эх, не люблю я теорию, если будет не лень - займусь измерением тока в цепи фар своей машины, только тестер стрелочный надо добыть.



гм, если судить по длительности выключения фар, то тут и цифровой справится. на вечерок в приниципе могу отжать.............главное не спалить :D


Цитировать — Сообщение №89
14 ноября 2009 года
00
Цитата: Соник


гм, если судить по длительности выключения фар, то тут и цифровой справится. на вечерок в приниципе могу отжать.............главное не спалить :D



цифровой днамику плохо отлавливает. некоторые вообще фильтруют быстрые изменения.


Цитировать — Сообщение №90
14 ноября 2009 года
00
Цитата: RVS
цифровой днамику плохо отлавливает. некоторые вообще фильтруют быстрые изменения.


Не сцать! Ща сделаем и цифровым, стартером просто подольше покручу.


Цитировать — Сообщение №91
14 ноября 2009 года
00
Цитата: Eugene323
Не сцать! Ща сделаем и цифровым, стартером просто подольше покручу.



не хочу мешать, но чем больше dU/t - тем больше реактивный ток.

так что время кручения стартером как не влияет.


Цитировать — Сообщение №92
14 ноября 2009 года
00
Замерил ток в цепи одной галогенки. Ток при включенном зажигании - 3,8 А, при прокрутке стартером - 3,4 А. Чо-то нет скачка.

Видео (4,8 Мб): http://avtomobile.hotmail.ru/Tok.mpg

Цитировать — Сообщение №93
14 ноября 2009 года
00
развели науку блин. ток скачет в момент включения лампочки не из-за реактивностей всяких, а просто потому, что когда спираль холодная, она имеет намного более низкое сопротивление, чем когда она горячая. у вольфрама свойство такое есть. и в момент включения соответственно ток имеет резкий скачок, так как сопротивление низкое, а потом ток спадает вместе с прогревом. никакого отношения к индуктивности это не имеет. чтобы лампочки не сгорали - их надо включать плавно или хотя бы ступенчато, начиная с низкого напряжения. некоторые светофоры так делают например - жёлтый мигает не 0-1-0-1 а 0-0.5-1-0.5-0-0.5-1 (условно). ещё в стоп-сигналах машин ставят конденсаторы параллельно выключателю стоп-сигнала. это сглаживает скачок тока, ибо (ваистену) стоп-сигналы - лампочки важные, не то что ближний свет какой-нть. лучший режим для лампочки - никогда до конца не выключаться (светиться еле-еле) - она будет жить вечно. но аккумулятор тогда не будет.
да, ещё был в шоке, узнав что лампочка стремится сохранить свою мощность, независимо от напряжения к ней приложенного, типа меньше напряжение-больше ток, мощность та же. уверяю вас, не знает она своей мощности, не заложена в неё эта информация.
на счёт того, гаснут ли лампочки ближнего света в положении ключа зажигания START - на сотке гаснут, вместе с магнитолой. а габариты не гаснут. на мазде не помню как было, зато хорошо помню, насколько там был лучше ближний, чем на сотке - а лампочки стояли 85 ватт, такие ещё желтоватого свечения с фиолетовым отливом, не помню как назывались. дорогие, и менять приходилось раз в год точно. но какой был свет!

Цитировать — Сообщение №94
14 ноября 2009 года
00
Цитата: Andrey@626
развели науку блин...

Опередил... Только хотел написАть про сопротивление холодной нити накаливания...
От себя добавлю, что бросок тока во время включения может достигать 2,5-кратной величины от номинального. Поэтому слабенькие нити без запаса прочности и "рвутся".


Цитировать — Сообщение №95
14 ноября 2009 года
00
однозначно Osram Night Breaker

по световому потоку лучше всех, правда живут не долго у меня перегорели на 7 тыще

юзал много ламп с увеличенным световым потоком
Night Breaker светит лучше чем филипс экстрим повер и другие

хотя ерунда это все трата денег, ставь обычные или + 30% и не парься

я вот на обычных езжу-не жалуюсь, можно было купить и более мощные, но чтобы поменять-придется фары снимать - лениво.

Цитировать — Сообщение №96
14 ноября 2009 года
00
Цитата: Andrey@626
ток скачет в момент включения лампочки не из-за реактивностей всяких, а просто потому, что когда спираль холодная


Читайте внимательней! Речь не о включении лампочек, а о возможных последствиях при пуске двигателя с включенными фарами. Максимус говорит, что это, возможно, вредно. Я пытаюсь найти объяснение и пока не нашёл.


Цитировать — Сообщение №97
15 ноября 2009 года
00
Цитата: Eugene323
Читайте внимательней! Речь не о включении лампочек, а о возможных последствиях при пуске двигателя с включенными фарами. Максимус говорит, что это, возможно, вредно. Я пытаюсь найти объяснение и пока не нашёл.


Прошу простить мне моё невежество, но:
а). лампы могут выключаться на "железном" уровне для сохранения капельки энергии аккумулятора для следующего пуска. имхо - вредно, т.к., как написали выше, спираль перегорает в момент включения.
б). в момент пуска напряжение в бортсети проседает, лампа "притухает" (если включена), но т.к. она уже светится, значит резкого скачка не будет. Получаем нечто вроде "плавного включения".
[COLOR="White"]в). удалено.[/COLOR]

млиииин... полез на тындыкс посмотреть варианты ответа. Хорошо, что уже никак, а то бы aбассцался. И не один раз:

Цитата:
вообще-то она перегорает из-за того, что между витками возникает магнитное поле, которое _резко_ их раздвигает ввиду малого сопротивления холодного вольфрама по отношению к нагретому.


Цитата:
В связи с большим выделением энергии на спирали, происходит искривление пространства которое и разрывает спираль.


Цитата:
Перегорает - фигня. Вы лучше расскажите от чего она светится.
Всякая фигня про быстродвижущиеся соударяющиеся электроны не катит.


Были найдены более к менее правдоподобные версии. Одна из них заключается в том, что во время горения спираль лампы истончается неравномерно. И в конце концов сопротивление данного конкретного участка спирали ощутимо превышает сопротивление соседних участков и, как следствие, спираль перегорает именно в этом месте.

Еще одна версия (всплыло в памяти из времён изучения электротехники): убивает (человека или спираль, какая разница?;) ) не напряжение (которое проседает), а ток.

В итоге таких вот онлайновых рассуждений "сам с собой и мысли в слух" просто не могу не согласиться с Maximus'ом - лучше на момент пуска всё, что можно выключить.

По поводу ламп стандартной мощности с повышенной светоотдачей. Довелось почитать спецдоки по этим лампочкам. Если вкратце, то фирмы ищут состав газа в колбе и делают спираль тоньше. "Плавный пуск" им невыгоден. Одна лампа Osram NightBreaker в Германии стоит 20 Евро. Комплект обычных - 3-4. Кому это выгодно? ;)


Цитировать — Сообщение №98
24 ноября 2009 года
00
Карочи, переделал сегодня схему автоматического ближнего света - приколхозил ещё одну релюху и диод к датчику аварийного давления масла. Теперь фары включаются сразу после запуска движка, так что реактивных токов я больше не боюсь! :umnik:

Цитировать — Сообщение №99
24 ноября 2009 года
00
тока фары или освещение полностью???? схему на всеобщее обозрение

Цитировать — Сообщение №100
24 ноября 2009 года
00
Цитата: Eugene323
Карочи, переделал сегодня схему
.....


Цитата: Safrane
тока фары или освещение полностью???? схему на всеобщее обозрение


:lol::lol::lol::lol::lol::lol:
Типичный диалог с какого-нибудь нашемарочного форума
:up:


Цитировать — Сообщение №101
24 ноября 2009 года
00
надо перенести в калиноветку :)

Цитировать — Сообщение №102
24 ноября 2009 года
00
Цитата: Safrane
тока фары или освещение полностью???? схему на всеобщее обозрение


Только фары. В электрике я обыватель, так что просьба не пинать! В связи с тем, что в моей машине сигналы датчика аварийного давления масла и зарядки аккумулятора осуществляются подачей "массы", а не "+12 В", пришлось применить дополнительное третье реле с диодом, сами фары включаются тоже подачей сигнала "масса".


Цитировать — Сообщение №103
24 ноября 2009 года
00
Цитата: Eugene323
сами фары включаются тоже подачей сигнала "масса".



на нормальных машинах так. да)


Цитировать — Сообщение №104
13 декабря 2009 года
00
я тут кароч поигрался с галогенками на Мазда6, вот тута фотге

//forum.novgorod.ru/showpost.php?p=979059&postcount=88

Цитировать — Сообщение №105
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.