развели науку блин. ток скачет в момент включения лампочки не из-за реактивностей всяких, а просто потому, что когда спираль холодная, она имеет намного более низкое сопротивление, чем когда она горячая. у вольфрама свойство такое есть. и в момент включения соответственно ток имеет резкий скачок, так как сопротивление низкое, а потом ток спадает вместе с прогревом. никакого отношения к индуктивности это не имеет. чтобы лампочки не сгорали - их надо включать плавно или хотя бы ступенчато, начиная с низкого напряжения. некоторые светофоры так делают например - жёлтый мигает не 0-1-0-1 а 0-0.5-1-0.5-0-0.5-1 (условно). ещё в стоп-сигналах машин ставят конденсаторы параллельно выключателю стоп-сигнала. это сглаживает скачок тока, ибо (ваистену) стоп-сигналы - лампочки важные, не то что ближний свет какой-нть. лучший режим для лампочки - никогда до конца не выключаться (светиться еле-еле) - она будет жить вечно. но аккумулятор тогда не будет.
да, ещё был в шоке, узнав что лампочка стремится сохранить свою мощность, независимо от напряжения к ней приложенного, типа меньше напряжение-больше ток, мощность та же. уверяю вас, не знает она своей мощности, не заложена в неё эта информация.
на счёт того, гаснут ли лампочки ближнего света в положении ключа зажигания START - на сотке гаснут, вместе с магнитолой. а габариты не гаснут. на мазде не помню как было, зато хорошо помню, насколько там был лучше ближний, чем на сотке - а лампочки стояли 85 ватт, такие ещё желтоватого свечения с фиолетовым отливом, не помню как назывались. дорогие, и менять приходилось раз в год точно. но какой был свет!