Типы объектов
Федеральные трассы и областные - primary
Региональные с покрытием - secondary
Все согласны?
service - дворовые проезды
residential - маленькие улицы, переулки
А то я как-то загрузил трек своей пешеходной прогулки, а кто-то (а может быть ОСМ-автомат) взял и изобразил её на карте.
Насчет отрисовки строений - не знаю, не знаю надо или нет? Я например еще не понял как изобразить номера домов.
У меня вот еще какое предложение: название улиц, проспектов и пр. выполнять по следующему шаблону: НАЗВАНИЕ_ОБЪЕКТА ул./пр./проезд/пер./шоссе/наб.
Т.е. сначала название, а потом тип.
У меня вот еще какое предложение: название улиц, проспектов и пр. выполнять по следующему шаблону: НАЗВАНИЕ_ОБЪЕКТА ул./пр./проезд/пер./шоссе/наб.
Т.е. сначала название, а потом тип.
Согласен. Так сделано в Москве и Минске. Кстати, Минск и вся Беларусь, похоже, целиком перетащены с mp формата.
А то я как-то загрузил трек своей пешеходной прогулки, а кто-то (а может быть ОСМ-автомат) взял и изобразил её на карте.
Насчет отрисовки строений - не знаю, не знаю надо или нет? Я например еще не понял как изобразить номера домов.
Не согласен. Дворовые проезды - очень важная информация. На счет пешеходных дорожек не уверен, но все две официальные велодорожки :) можно нанести на карту.
Народ, блин, посмотрите для начала страницу ВикиПроект_Россия и русский форум - много вопросов отпадет, зачем изобретать велосипед..
http://wiki.openstreetmap.org/index.php/ВикиПроект_Россия
см. там "Соглашение об именовании дорог".
нет смысла статусную часть названия ставить всегда позади: во-первых, это не по-русски, во-вторых, поисковой системе по барабану где стоит "ул." сзади или спереди...
более того, автомобильному навигатору, если он научится говорить по-русски, будет понятно, что повернуть надо на на "Зеленую улицу", а не на "улицу Зеленая"..
в этом Соглашении, конечно, много букв, но общий смысл таков: если название склоняется по падежам, то ставим статусную часть позади, если не склоняется, то впереди: "пр. Мира, ул. Химиков, Солецкая ул., Псковская ул."
Для Новгорода, кстати, предлагаю создать: http://wiki.openstreetmap.org/index.php/Великий_Новгород
У меня вот еще какое предложение: название улиц, проспектов и пр. выполнять по следующему шаблону: НАЗВАНИЕ_ОБЪЕКТА ул./пр./проезд/пер./шоссе/наб.
Т.е. сначала название, а потом тип.
Почитал "Проект_Россия". Есть возможность сделать карту на novgorod.ru, но вот вопрос, как высосать данные по области не скачивая многогигабайтного planet.osm?
В городе:
1. primary: их должно быть немного - самые широкие улицы с большим трафиком (проспекты и широкие улицы), дороги на выезд в сторону СПб, Москвы, Пскова.
А конкретно, следующие: пр. Мира, пр. А.Корсунова, Нехинское шоссе от пр.Мира до Октябрьской ул., пр.К.Маркса, Псковская ул., Б.С-Петербургская ул., ул. Розважа, мост А.Невского, ул. Федоровский ручей, Московская ул., Б.Московская ул., ул. Державина, Колмовский мост, Сырковское шоссе, путепроводы Григоровский и Сырковский, Лужское шоссе.
3. secondary: большие улицы, как правило, со значительным трафиком, соединяющие primary между собой.
4. tertiary: их должно быть немного - крупные улицы - дублеры primary и secondary, например, Великая ул., Рабочая ул., Хутынская ул.
5. residential: все остальные улицы с названием, кроме переулков.
6. unclassified: улицы и проезды без названия
7. service: подъезды к гаражам и зданиям, карманы, внутридворовые проезды, кроме тех, которые обозначены знаком "жилая зона" (5.21, 5.22)
8. living_street: проезды, обозначенные знаком "жилая зона" (5.21, 5.22), улицы, называющие себя "переулками" :)
9. pedestrian: изолированные пешеходные дорожки с покрытием, пешеходные площади.
10. footway: натоптанные пешеходные дорожки без покрытия
11. parking: площади, которые используются преимущественно для парковки автомобилей (Сенная площадь, например).
12. track: грунтовые улицы и проезды, не имеющие названия, на которых не запрещено движение транспорта. Если грунтовая дорога - часть улицы с названием, то обозначать ее не как track, а добавлять surface=unpaved к основному тегу.
За городом:
1. trunk: федеральные трассы (М...)
2. primary: областные трассы (Р...)
3. secondary: без названия, но соединяющие крупные нас. пункты, с существенным трафиком.
4. tertiary: все остальные с покрытием
5. unclassified (вместе с тегом surface=unpaved): крупные грунтовые дороги, грейдеры.
6. track: мелкие и/или труднопроходимые грунтовые дороги.
7. service: мелкие дорожки с покрытием для подьезда к чему либо, например, к заправке или гостинице.
В принципе, это немного неправильно, т.к. unclassified обозначает статус дороги, а не покрытие, и правильно бы добавлять surface=unpaved, например, к tertiary, но, к сожалению, дороги без покрытия пока никак визуально не отличаются в обоих рендерах, поэтому можно пока принять такой вариант, как временный.
Федеральные трассы и областные - primary
Региональные с покрытием - secondary
Все согласны?
http://wiki.openstreetmap.org/index.php/Osmxapi
например:
wget -c -O moskow.osm http://www.informationfreeway.org/api/0.5/*[bbox=36.27685546875,55.058618567551434,39.08935546875,56.464868567551434]
ели нужны только дороги:
wget -c -O moskow.osm http://www.informationfreeway.org/api/0.5/way[highway=*][bbox=36.27685546875,55.058618567551434,39.08935546875,56.46486856755
1434]
и т.д.
ограничений на размер нет. можно хоть полглобуса залить
Почитал "Проект_Россия". Есть возможность сделать карту на novgorod.ru, но вот вопрос, как высосать данные по области не скачивая многогигабайтного planet.osm?
В городе:
1. primary: их должно быть немного - самые широкие улицы с большим трафиком (проспекты и широкие улицы), дороги на выезд в сторону СПб, Москвы, Пскова.
А конкретно, следующие: пр. Мира, пр. А.Корсунова, Нехинское шоссе от пр.Мира до Октябрьской ул., пр.К.Маркса, Псковская ул., Б.С-Петербургская ул., ул. Розважа, мост А.Невского, ул. Федоровский ручей, Московская ул., Б.Московская ул., ул. Державина, Колмовский мост, Сырковское шоссе, путепроводы Григоровский и Сырковский, Лужское шоссе.
3. secondary: большие улицы, как правило, со значительным трафиком, соединяющие primary между собой.
4. tertiary: их должно быть немного - крупные улицы - дублеры primary и secondary, например, Великая ул., Рабочая ул., Хутынская ул.
5. residential: все остальные улицы с названием, кроме переулков.
6. unclassified: улицы и проезды без названия
7. service: подъезды к гаражам и зданиям, карманы, внутридворовые проезды, кроме тех, которые обозначены знаком "жилая зона" (5.21, 5.22)
8. living_street: проезды, обозначенные знаком "жилая зона" (5.21, 5.22), улицы, называющие себя "переулками" :)
9. pedestrian: изолированные пешеходные дорожки с покрытием, пешеходные площади.
10. footway: натоптанные пешеходные дорожки без покрытия
11. parking: площади, которые используются преимущественно для парковки автомобилей (Сенная площадь, например).
12. track: грунтовые улицы и проезды, не имеющие названия, на которых не запрещено движение транспорта. Если грунтовая дорога - часть улицы с названием, то обозначать ее не как track, а добавлять surface=unpaved к основному тегу.
За городом:
1. trunk: федеральные трассы (М...)
2. primary: областные трассы (Р...)
3. secondary: без названия, но соединяющие крупные нас. пункты, с существенным трафиком.
4. tertiary: все остальные с покрытием
5. unclassified (вместе с тегом surface=unpaved): крупные грунтовые дороги, грейдеры.
6. track: мелкие и/или труднопроходимые грунтовые дороги.
7. service: мелкие дорожки с покрытием для подьезда к чему либо, например, к заправке или гостинице.
Теперь проблема всё это запомнить, так шо если че не так - не пинайте :)
ограничений на размер нет. можно хоть полглобуса залить
А чем порекомендуешь править-выгружать?
Теперь с living_street - как-то они не очень презентабельно выглядят на ОСМ.
+1!
Теперь с living_street - как-то они не очень презентабельно выглядят на ОСМ.
И не должны. Я вообще щщитаю, их всех можно обозвать service для простоты.
Теперь с living_street - как-то они не очень презентабельно выглядят на ОСМ.
Тем что mapnik некрасиво рендерит. Они сливаются друг с другом при той плотности что они у нас есть.
по дефолту они просто шире, чем service, поэтому, наверное, и некрасиво.
Есть от этого польза, особенно при конвертации в гармин.
Есть от этого польза, особенно при конвертации в гармин.
да, только делается это не так. см FAQ:
This is often asked by beginners. There should be a closed way marking the extent of the city with a place and a place_name tag, as well as a single node with a name and place to mark where to draw the city-name. See Key:place for details. In the actual map such a shape does not exist for many cities, thus only the distance to the central node that marks the city can be used in these cases. For exceptional cases an is_in can be used.
Да блин, невнимателен я.
Обводил сегодня дорогу Савино-Селищи возник еще вопрос.
Мы перед названием населенных пунктов пишем статус (дер., пос., и т.п.) или нет? А то я смотрю в большинстве своем все без статуса.
Обводил сегодня дорогу Савино-Селищи возник еще вопрос.
Мы перед названием населенных пунктов пишем статус (дер., пос., и т.п.) или нет? А то я смотрю в большинстве своем все без статуса.
не надо писать, они по place определяются
city >100 000 чел. -город
town 10 000 - 100 000 чел. -небольшой город
village <10 000 чел. -поселок, село, ПГТ
hamlet - деревня
locality - нежилой населенный пункт
Когда пользуются уже отрендеренными картинками не понятно, че там за Place. Так что явное указание также не помешает.
не вижу в этом смысла. ты погляди на любую бумажную карту - там не указывается "дер.", "п.", "г.".
на самом деле, какая разница пользователю карты - деревня или село или поселок или город - большой нас. пункт или маленький и так видно по самой карте, а официальный статус мало кого интересует.
Естественно. Так и надо landuse=residential ставить
Интерес бывает, и вполне практический. А то что по традиции не указывается, так это и не бумажная карта :)
ну если уж возникает такой интерес, никто не мешает взглянуть на теги объекта, а указывать лишнюю информацию в name, на мой взгляд, не следует.