консультация психолога

29 октября 2005 года
00
Работаю психологом, желающие получить бесплатную консультацию могут задать свои вопросы здесь. Постараюсь помочь.
03 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Дивчина
конь в пальто - вот кто




ц-ц-ц-ц-ц
ласковая моя


Цитировать — Сообщение №42
03 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Наташа
ц-ц-ц-ц-ц
ласковая моя


нет уж:) я мужа люблю, евоная я


Цитировать — Сообщение №43
03 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Дивчина
Завидуйте молча. пропустили И лучше не суйтесь
млин, все решили возомнить себя психологами
ТЕМА ЗАКРЫТА!!!



кому завидовать? собаке которую убили и как оказывается съели (версию не опровергли)


да и не психолог я, собачку жалко


Цитировать — Сообщение №44
03 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от tabun
кому завидовать? собаке которую убили и как оказывается съели (версию не опровергли)


да и не психолог я, собачку жалко


ну вот и испытывайте жалость к бешенным собакам, а не к маленьким детям
Ваше право
Вам мяса не осталось, уж простите
закопал её хозяин сам лично, а может и съел, не проверяла


Цитировать — Сообщение №45
03 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Дивчина
ну вот и испытывайте жалость к бешенным собакам, а не к маленьким детям
Ваше право
Вам мяса не осталось, уж простите
закопал её хозяин сам лично, а может и съел, не проверяла



дак на вопрос то ответьте, как собака попала на засекреченую охраняемую дачу с лазерными датчиками и спецохранниками?


Цитировать — Сообщение №46
03 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от tabun
дак на вопрос то ответьте, как собака попала на засекреченую охраняемую дачу с лазерными датчиками и спецохранниками?


не сама дача, а весь комплекс охраняется, без датчиков с обычными ментами-охранниками
собака соседская, пока его небыло, отвязалась и принесла её нелёгкая к нам


Цитировать — Сообщение №47
03 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Дивчина
не сама дача, а весь комплекс охраняется, без датчиков с обычными ментами-охранниками
собака соседская, пока его небыло, отвязалась и принесла её нелёгкая к нам


А можно поинтересоваться...а дачи где именно находятся?


Цитировать — Сообщение №48
03 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Acasta
А можно поинтересоваться...а дачи где именно находятся?


а Вам ключ от квартиры, где деньги лежат, не дать?


Цитировать — Сообщение №49
03 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Acasta
А можно поинтересоваться...а дачи где именно находятся?

По описанию похоже на Панковку, за магазином "При Хозяине" ;-)


Цитировать — Сообщение №50
03 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от avargano
По описанию похоже на Панковку, за магазином "При Хозяине" ;-)


ф точку :))) вся часть моя
:D вернее солдатики


Цитировать — Сообщение №51
03 ноября 2005 года
00
а я мал малость про другое место думала))

Цитировать — Сообщение №52
03 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Acasta
а я мал малость про другое место думала))


не, меня ещё не посадили, не радуйтесь раньше времени ;_)


Цитировать — Сообщение №53
03 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Дивчина
не, меня ещё не посадили, не радуйтесь раньше времени ;_)


Вы не правильно меня поняли))


Цитировать — Сообщение №54
03 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Татьяна Чернева
Работаю психологом, желающие получить бесплатную консультацию могут задать свои вопросы здесь. Постараюсь помочь.


Татьяна, добрый день! Решила обратиться к вам за помощью. Мне нужен срочно хороший детский психолог. Проблемы он-лайн обсуждаться не будут. Каков ваш стаж работы с детьми? Где вы работаете? Можно ли к вам записаться на прием? Если нет, то какого ХОРОШЕГО и ТОЛКОВОГО детского психолога в нашем городе можете посоветовать?

Спасибо, Татьяна.


Цитировать — Сообщение №55
03 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Дивчина
а Вам ключ от квартиры, где деньги лежат, не дать?


Спасибо,раз вы еще и такая щедрая,то конечно же давайте!


Цитировать — Сообщение №56
03 ноября 2005 года
00
Танечка, я могу посмотреть вашего ребенка. Стаж работы у меня 7 лет, два высших образования ЛГУ и Восточно-Европейский институт психоанализа. Веду частную практику, консультирую детей в кризином центре помощи женщинам и в детскомдоме. Позвоните 89212060005, договоримся о встрече. Я принимаю в Западном районе.

Цитировать — Сообщение №57
03 ноября 2005 года
00
Народ ! Поздно подключился но почитав тему остался в сомнениях:
На Дивчину напали то из за собаки или из за описания дачи.

Цитировать — Сообщение №58
04 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Славдей
Народ ! Поздно подключился но почитав тему остался в сомнениях:
На Дивчину напали то из за собаки или из за описания дачи.



потомучто ружё


Цитировать — Сообщение №59
04 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Наташа
потомучто ружё


Ну на свете вообще трудно жить без ручного пулемёта.


Цитировать — Сообщение №60
06 ноября 2005 года
00
Татьяна, здравствуйте. Ребенку 2 г. 4 мес. Дорога из садика проходит мимо магазина, и каждый раз по пути деть вымогает себе коробку сока. С одной стороны, сок - это хорошо. Но с другой - получается, что я вроде как каждый раз иду у него на поводу. Насколько это вообще педагогично? На ум приходит сравнение с магазином игрушек. Ну, как если бы я каждый день по его требованию покупала ему новую машинку, было бы понятно, что это неправильно. Но отказать ребенку в соке - как-то совсем не получается.

Цитировать — Сообщение №61
06 ноября 2005 года
00
Признаюсь честно, вопрос интересный и он меня поставил в тупик. Чтобы разобраться и поступить правильно ответьте:
Что будет если эту коробку сока вы ему не купите?
Что будет если вы не зайдете в этот магазин? Или вы там ежедневно покупаете продукты для дома?
Купленный сок ребенок пьет в магазине или дома?

Цитировать — Сообщение №62
06 ноября 2005 года
00
Цитата:
Что будет если эту коробку сока вы ему не купите?


Будет скандал :)

Цитата:
Что будет если вы не зайдете в этот магазин? Или вы там ежедневно покупаете продукты для дома?


Будет скандал по поводу того, что надо зайти в магазин.

Цитата:
Купленный сок ребенок пьет в магазине или дома?


дома


Цитировать — Сообщение №63
06 ноября 2005 года
00
Сейчас ребенок находится в том возрасте, когда у него внутри борются два противоположно направленных стремления. с одной стороны желание быть с мамой, с другой желание стать независимым и самостоятельным. До этого момента весь мир у ребенка делится на хорошее и плохое.Если мама рядом, она играет с малышом - это хорошая мама. Если она ушла или ругается - это другая - плохая мама. У нашего ребенка есть как бы две мамы: одна – хорошая, а другая – не очень. Т.е. ребенок делит мир на хороший и плохой. Как только малыш осознает, что у него не две разные мамы, а одна с хорошими и плохими качествами, тогда можно сказать, что постоянство объекта достигнуто. С этого момента ребенок научится понимать, что он, его родители и окружающие его люди отдельные личности с набором сильных и слабых черт характера. У трехлетнего ребенка уже должно быть развито полное постоянство объекта, чтобы он мог сохранить положительный образ матери и отца, находясь далеко от них. Трехлетний ребенок должен иметь достаточный опыт представления «хорошего» родителя и «хорошего» себя, чтобы действовать отдельно от родителей.Если на этой подфазе постоянство объекта не достигнуто, то малыш начинает чувствовать себя «плохим» ребенком. Никто и никогда не добьется обособленности или отделения, считая другого человека плохим и не правым. Обособленность достигается только тогда , когда дети видят как хорошее, так и плохое в своих родителях, а также в самом себе. Если существует достаточное постоянство объекта, то люди усваивают, мысль о том, что ни одно человеческое существо не является ни идеально хорошим, ни абсолютно плохим. Они смогут рассматривать других людей как разных человеческих существ со своими недостатками и достоинствами.
Итак, ребенок проходит мимо магазина и требует зайти в него и купить сок. Если начать ему открыто противостоять, то мы затрудним его психологическое развитие и в его сознании мама будет тогда "плохой" и он тоже автомотически попадет под категорию "я плохой". Поэтому, начнем делать следующее:
1. Будем ребенка слушать. Правда, иначе, чем мы привыкли. Психологи нашли и очень подробно описали способ «помогающего слушания», иначе его называют «Активным слушанием».
Что же значит – активно слушать ребенка? Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ни обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать – это дать ему понять, что вы знаете о его переживании ( или состоянии), слышите его.
Для этого лучше всего сказать, что именно, по вашему впечатлению, чувствует сейчас ребенок. Желательно назвать «по имени» это его чувство или переживание. Т.е. если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать.
Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
Итак, вы идете по дороге и у вас на пути возникает магазин. "Мама я хочу сок!" - говорит ваш малыш.
- Тебе очень хочется чтобы я купила тебе сок.
- Да, пойдем в магазин.
- Я не могу купить сегодня сок.
- (закатывает скандал)
- ты очень расстроился из-за того, что я не могу зайти в магазин и купить тебе сок. Ты на меня сердишься.
- ( ребенок вероятнее всего будет что-то обидно говорить)
- я вижу, что ты на меня обиделся.
При разговоре если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.
Очень важно в беседе «держать паузу». После каждой вашей реплики лучше всего помолчать. Помните, что это время принадлежит ребенку, не забивайте его своими соображениями и замечаниями. Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом. Помолчать хорошо и после ответа ребенка – может быть, он что-то добавит. Узнать о том, что ребенок еще не готов услышать вашу реплику, можно по его внешнему виду. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону, «внутрь» или «Вдаль», то продолжайте молчать: в нем происходит сейчас очень важная и нужная внутренняя работа.
беседа по способу активного слушания очень непривычна для нашей культуры, и ею овладеть непросто. Однако этот способ быстро завоюет ваши симпатии, как только вы увидите результаты, которые он вам дает. Их, по крайней мере, три. Они также могут служит признаками того, что вам удается правильно слушать ребенка. Перечислю их.
1. Исчезает или, по крайней мере, сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка. Здесь сказывается замечательная закономерность: распределенная радость удваивается, разделенное горе уменьшается вдвое.
2. Ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе все больше: тема повествования (жалобы) меняется, развивается. Иногда в одной беседе неожиданно разматывается целый клубок проблем и огорчений.
3.Ребенок сам продвигается в решении своей проблемы.
Техника активного слушания поможет ребенку увидеть, что его мама вовсе "не плохая", а видит и разделяет его чувства. Попробуйте эту технику напишите, что получилось. Эта техника из книги Ю.Б. Гиппенрейтер. Если укажите свои координаты (можно в личке) я вышлю вам электронный вариант книги. Там есть очень много важных и полезных вещей.
И еще одна вещь привлекла мое внимание. Это ваше опасение отказать ребенку в покупке сока. Вы чувствуете из-за этого вину? Почему?

Цитировать — Сообщение №64
06 ноября 2005 года
00
Спасибо, постараюсь попробовать :)

Цитата:
И еще одна вещь привлекла мое внимание. Это ваше опасение отказать ребенку в покупке сока. Вы чувствуете из-за этого вину? Почему?



Ну, наверное, потому, что где-то внутри меня сок тождественен еде вообще. А какая же мать откажет в еде своему голодному ребенку? :) Хотя в нашем случае о голоде, конечно, речи не идет, он просто любит сок. Ну, в общем, "не дать сок = не дать поесть" для меня. Наверное, это неправильно :)


Цитировать — Сообщение №65
06 ноября 2005 года
00
Цитата:
Эта техника из книги Ю.Б. Гиппенрейтер


Спаибо за предложение! А нельзя ее просто выложить на ftp ?


Цитировать — Сообщение №66
07 ноября 2005 года
00
А нельзя ее просто выложить на ftp ?
Я не смогу это сделать. Мой эл. адрес: [email]Nikole13@yandex.ru[/email] пришлите письмо я вам книгу вышлю.

Цитировать — Сообщение №67
07 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Татьяна Чернева
Работаю психологом, желающие получить бесплатную консультацию могут задать свои вопросы здесь. Постараюсь помочь.


Здравствуйте. Очень приятно видеть на форуме коллег. Можно ли получать консультацию по психологическому сопровождению образовательного процесса?


Цитировать — Сообщение №68
07 ноября 2005 года
00
Что конкретно вас интересует?

Цитировать — Сообщение №69
07 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Татьяна Чернева
Что конкретно вас интересует?


Работаю в учреждении VII вида - ЗПР, ММД. 1. Меня интересуют коррекционные программы по развитию эмоционально - волевой сферы и познавательной (начальная школа - по параллелям).
2. Сколько раз в неделю эффективно проводить занятия? 3.Администрация выделяет приоритетными направления - диагностику и коррекцию, просит оказывать ВСЕМ детям помощь. Каждый день у меня стоит занятие за занятием, не хватает время на обработку данных диагностики, на просвещение и консультирование. Как правильно организовать работу?


Цитировать — Сообщение №70
07 ноября 2005 года
00
Давайте вместе попробуем разобраться. Какую диагностику вы проводите и для чего?

Цитировать — Сообщение №71
07 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Татьяна Чернева
Давайте вместе попробуем разобраться. Какую диагностику вы проводите и для чего?


Специалистами школы разработана карта развития личности учащегося, которую заполняют все соц-педагог, логопед, дефектолог, психолог. Обследуется эмоциональная и познавательная сфера учащихся для отслеживания динамики развития.


Цитировать — Сообщение №72
07 ноября 2005 года
00
Я прикрепляю к этому сообщению файл, посмотрите, возможно это вам пригодиться.
Еще есть коррекционная программа "Посмотри внимательно на мир", там дается диагностика и расписаны занятия. Она предназначается именно для начальной школы. Занятия проводятся два раза в неделю. В своей работе я ее использовала в детском доме, детям эта методика нравилась. Купила я ее по каталогу "профкнига" через интернет. Стоимость около 500 рублей.
Что касаемо обработки тестов, какие тесты вы используете? Может быть можно найти более простые и быстрообрабатываемые?

Цитировать — Сообщение №73
07 ноября 2005 года
00
Я попыталась прикрепить к этому сообщению файл, но он не прошел. Напишите на мой электронный адрес письмо и я вам вышлю программу.
Еще есть коррекционная программа "Посмотри внимательно на мир", там дается диагностика и рассписаны занятия. Она предназначается именно для начальной школы. Занятия проводятся два раза в неделю. В своей работе я ее использовала в детском доме, детям эта методика нравилась. Купила я ее по каталогу "профкнига" через интернет. Стоимость около 500 рублей.
Что касаемо обработки тестов, какие тесты вы используете? Может быть можно найти более простые и быстрообрабатываемые?

Цитировать — Сообщение №74
07 ноября 2005 года
00
Ок. Я всё написала Вам на электронный адрес. Спасибо.

Цитировать — Сообщение №75
08 ноября 2005 года
00
Посмотрите ПС

Цитировать — Сообщение №76
08 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от COBA
Татьяна, здравствуйте. Ребенку 2 г. 4 мес. Дорога из садика проходит мимо магазина, и каждый раз по пути деть вымогает себе коробку сока. С одной стороны, сок - это хорошо. Но с другой - получается, что я вроде как каждый раз иду у него на поводу. Насколько это вообще педагогично? На ум приходит сравнение с магазином игрушек. Ну, как если бы я каждый день по его требованию покупала ему новую машинку, было бы понятно, что это неправильно. Но отказать ребенку в соке - как-то совсем не получается.



Дети в таком возрасте отличаются тем, что просят все, что видят. Поэтому в таких случаях рекомендуется 1)продумать маршрут, по которому Вы с ребенком пойдете в пункт назначения, избегая по возможности близко расположенных ларьков, магазинов и т.д. (надеюсь, это не единственный путь из садика ;)) 2)поставить ребенку цель вашего похода (в садик, домой, в парк…), и в случае просьбы купить что-то, опираться на это : «Мы идем домой»… Способ проверен) Надеюсь Вам поможет!


Цитировать — Сообщение №77
08 ноября 2005 года
00
Во многом вы правы, и совет даете хороший но в данном случае ребенок просит только сок. Он уже понял, как можно управлять мамой. И нашел у нее слабое место.
Сова, а в каких случаях вы еще испытываете чувство вины? Если хотите пошлите ответ в личку или на электронный адрес.

Цитировать — Сообщение №78
09 ноября 2005 года
00
Цитата:
Сова, а в каких случаях вы еще испытываете чувство вины? Если хотите пошлите ответ в личку или на электронный адрес.



Ммм, да в основном больше ни в каких, наверное... Вот в сад отдавала - испытывала чувство вины, потому что плакал поначалу. Сейчас нормально ходит, спокойно.
Отправила Вам в личку свой адрес для пересылки книги :)


Цитировать — Сообщение №79
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.