Я не сильный специалист в топливной системе, но знаю, что в безнонасосе есть механизм (вроде клапана), который держит бензин под давлением в магистрали во время простоя. Признаком умирания насоса как правило является снижение пускового давления. Слышал, что есть способы продлить жизнь дорогостоящей запчасти, но где в Новгороде найти специалиста.
А на карбюраторе у меня такая проблема была из-за прохудившейся диафрагмы пускового устройства. Но для жигулей затрудненный пуск двигателя - это не проблема, а факт. IMHO, жигулевские карбюраторы могут быть настроены или на нормальный пуск (меньше воздуха) или на нормальную работу (больше воздуха).
Я это в своё время уже проходил на 2107. Основные моменты успешного холодного пуска:
- нормальное масло (минимум 10W, лучше 5W);
- воздушная заслонка не должна заедать;
- правильная регулировка пусковых зазоров воздушной и дроссельной заслонок согласно мануалу;
- герметичность канала от пускового устройства до задроссельного пространства;
- целостность диафрагмы пускового устройства;
- незаедающая пружинка телескопической тяги воздушной заслонки;
- необходимая жесткость этой самой пружинки.
Самый херовый момент в том, что выполнить последний пункт очень сложно. Мне так и не удалось подобрать нужную жесткость. Либо воздушная заслонка открывается слишком поздно и движок захлёбывается от переизбытка бензина, либо слишком рано - смесь обедняется и двигатель глохнет. В итоге я пришёл к такому варианту - перед пуском надо накачать бензина во впускной коллектор, нажав 5-7, а то и 10 раз на газ (в зависимости от температуры воздуха) и двигатель должен завестись с первого раза. Такой способ хорошо срабатывал у меня в большие морозы (-23).