Доработка генератора 9402.3701

25 декабря 2009 года
+10
Жил да был генератор 2112-3701010 (9402.3701). И стал он давать мало напруги (tдвс -15С - 14,4 В, tдвс 0С - 14,1 В, tдвс 90С - 13,4 В). При включении потребителей и того меньше. Прочитав несколько тем на autolada.ru и по совету Raven123, было принято решение поменять РН К1216ЕН1 на 7931.3702И4, которое ставиться на генераторы 9402.3701-03 с некоторыми доработками. Как советует Raven123, лучше купить вместе с выпрямительным блоком, дабы не запариваться с пайкой. Это не для джедаев. Поэтому снимаем гену, снимаем старое РН, выкусываем диоды, от нового реле откусываем мамы для штыревых контактов и напаиваем кольцевые клеммы (левая 6 мм, правая 8 мм). Учтите правая НЕ ДОЛЖНА иметь электрического контакта с болтом. На autolada.ru писали что надо выкусывать сопротивление 50 Ом из приборки, но на моей АП без нулей не пришлось. Теперь стало (tдвс -10С - 14,9 В, tдвс 0С - 14,4 В, tдвс 90С - 14,2 В, с нагрузкой tдвс 90С - 13,8 В).
25 декабря 2009 года
+10
еще

Цитировать — Сообщение №2
25 декабря 2009 года
+1-2
Тема окуенно полезная и важная, особенно нам - водителем иноведер! Обязательно сделаю на своей хРЕНОвине! Пошли обязательно в очумелые ручки :-)

Цитировать — Сообщение №3
25 декабря 2009 года
00
*ушол снимадь свой генератор*

Цитировать — Сообщение №4
25 декабря 2009 года
00
Cooler, не оценили. Ну и ладно, не расстраивайся. Зато у аудей защиты пластиковые ломкие на кочках. :)

Цитировать — Сообщение №5
25 декабря 2009 года
00
Cooler теперь сидит в своей пятнахе, и как настоящий император зла кричит - "Дайте больше энергии!", прибавляя при этом оборотов. :lol:
Кстати, Raven123, как идейный лидер этой доработки, ездит со штатным(не доработаным) генератором, и цифродрочерством на количество вольт не занимается :)
ЗЫ: Феллини, Safrane, тема специально названа "Доработка генератора 9402.3701", если у вас в хреновинах стоит такой генератор, то безусловно Вам, как водителям иноведер, эта доработка безусловна важна и полезна, тоже бытете сидеть как императоры зла :D

Цитировать — Сообщение №6
25 декабря 2009 года
00
с недоработанного генератора напряжение было вполне нормальное.

мощность генератора выбирается по среднеожидаемому количеству включённых потребителей. просто тупо суммируются мощности, делятся на 14.5 и получается максимальный ток генератора.
максимальный ток гена начинает вырабатывать только с определенного числа оборотов, которое сильно отличается от оборотов ХХ.

смысл в том,что мощность,вырабатываемая геной при том же токе возбуждения,есть функция оборотов. а так как напряжение поддерживается постоянным,то ток с гены зависит чисто от оборотов.

то есть, можно было просто выточить шкив меньшего диаметра,и не лохматить бабушку.

я на двадцать четвертой волге когда еще ездил, просто поставил гену на 100А с ауди. пришлось посетить автопомойку и повозиться с креплением и натяжником.

Цитировать — Сообщение №7
26 декабря 2009 года
00
Кулер, ты попутал куда постить - тут тусовка владельцев иномарок, стоимостью от ..., это автоматом приравнивает их к нЕБОжителям, и они никогда не имели проблем с генератором 9402.3701 коий по инокабалистике проходит как "Генератор Зла". Так что просим тебя на куда более сатанистский форум autolada.ru где тебя поймут и оценят, особенно если скажешь, что делать с моим генератором "Прамо" на 90А, чтобы он работал как источник Силы !

Цитировать — Сообщение №8
27 декабря 2009 года
00
тема хорошая) конешна, товаришь на работе, не смог найти щетки на гену от 14 той, вытоге там чото приколхозил) и оно гено загорелось, ))) хорошо заметил вовремя.... потушил...

Цитировать — Сообщение №9
29 декабря 2009 года
00
Цитата: Rush
"Прамо" на 90А


Фраза несет примерно столько же информации, как "КЗАТЭ 80А" :)

Цитата: ШоколАдныЙ
вытоге там чото приколхозил)


Здесь немного другой случай, товарищ Cooler просто повторил своей доработкой конструкцию генератора 9402.3701-03, а не "чото приколохозил".


Цитировать — Сообщение №10
30 декабря 2009 года
00
Цитата: RaVeN123
Фраза несет примерно столько же информации, как "КЗАТЭ 80А" :)


Ты дохера тут генераторов видишь на 90А ? Я - только один, и это 5132.3771.


Цитировать — Сообщение №11
30 декабря 2009 года
00
Цитата: Rush
Ты дохера тут генераторов видишь на 90А ? Я - только один, и это 5132.3771.


А чо-то там ценников на генераторы нету... :confused: Заинтересовала одна штучка.


Цитировать — Сообщение №12
30 декабря 2009 года
00
Цитата: Trokov
А чо-то там ценников на генераторы нету... :confused: Заинтересовала одна штучка.



карочи скажу па сикрету. купил гену на 115А за 2650


Цитировать — Сообщение №13
30 декабря 2009 года
00
Я не знаю, сколько выдает штатный, но 100-амперным я б обзавёлся. Или напругу поднимать по рецептам той же автолады.

Цитировать — Сообщение №14
30 декабря 2009 года
00
Цитата: Trokov
Я не знаю, сколько выдает штатный, но 100-амперным я б обзавёлся. Или напругу поднимать по рецептам той же автолады.


говорю же. "БЕЗ НАПРУГИ" живу с ним:)


Цитировать — Сообщение №15
30 декабря 2009 года
00
Цитата: lubitel vazov
говорю же. "БЕЗ НАПРУГИ" живу с ним:)


Ни понял. (чо-та сегодня я какой-то непонятливый :)) Он не выдаёт требуемого напряжения или просто не напрягает своим присутствием и делает свою работу молча и какчественно? наверное всё-таки второе.


Цитировать — Сообщение №16
30 декабря 2009 года
00
Цитата: Trokov
...просто не напрягает своим присутствием и делает свою работу МОЛЧА и качественно.



:). ага


Цитировать — Сообщение №17
30 декабря 2009 года
00
Цитата: Rush
Ты дохера тут генераторов видишь на 90А ? Я - только один, и это 5132.3771.


Слабо найти на сайте КЗАТЕ вот такой генератор?


Цитировать — Сообщение №18
30 декабря 2009 года
00
Цитата: RaVeN123
Слабо найти на сайте КЗАТЕ вот такой генератор?


Хм... а в чём прикол ? Он что, точная копия моего, и я смогу приколхозить трёхуровневик от него ?

П.С.: у меня вообще этот сайт не работает - мелькают генераторы да стартеры, при нажатии ничего не происходит.


Цитировать — Сообщение №19
30 декабря 2009 года
00
Цитата: lubitel vazov
карочи скажу па сикрету. купил гену на 115А за 2650



где ПРЕОРОбрёл?


Цитировать — Сообщение №20
01 января 2010 года
00
Цитата: Rush
Хм... а в чём прикол ? Он что, точная копия моего, и я смогу приколхозить трёхуровневик от него ?

П.С.: у меня вообще этот сайт не работает - мелькают генераторы да стартеры, при нажатии ничего не происходит.


Прикол в том что на сайте его нет, хотя в реальности он существует.
Как и не понятно что у тебя за генератор, т.к. вероятность того что на 21113 стоит калиновский генератор стремится к нулю, ибо его электрическое подключение другое(нет клеммы D возбуждения), да и физическое по-моему тоже. (не говоря уже о том, что когда закончили выпускаться 21113, калин ещё в производстве не было)
П.С: У меня все работает, пользуйтесь трушными норвежскими браузерами ;)


Цитировать — Сообщение №21
08 января 2010 года
00
Цитата: RaVeN123
Как и не понятно что у тебя за генератор, т.к. вероятность того что на 21113 стоит калиновский генератор стремится к нулю, ибо его электрическое подключение другое(нет клеммы D возбуждения), да и физическое по-моему тоже. (не говоря уже о том, что когда закончили выпускаться 21113, калин ещё в производстве не было)
П.С: У меня все работает, пользуйтесь трушными норвежскими браузерами ;)


Вероятность 100%, я сам его покупал (впоследствии оказалость что родной в порядке, просто открутилась гайка шкива, гг). Встал как родной и пашет уже полтора года. Уж не говоря о том, что мне удобней таки огнелис, ибо нужных мне плугинов в Арии Опере нет :(


Цитировать — Сообщение №22
08 января 2010 года
00
Цитата: dias
где ПРЕОРОбрёл?



в Авто-Бане на корсунова


Цитировать — Сообщение №23
10 января 2010 года
00
Цитата: lubitel vazov
в Авто-Бане на корсунова


+1 8)


Цитировать — Сообщение №24
04 апреля 2011 года
00
Цитата: Cooler
[COLOR="Black"]Аренда генератора спб.Жил да был генератор 2112-3701010 (9402.3701). И стал он давать мало напруги (tдвс -15С - 14,4 В, tдвс 0С - 14,1 В, tдвс 90С - 13,4 В). При включении потребителей и того меньше. Прочитав несколько тем на autolada.ru и по совету Raven123, было принято решение поменять РН К1216ЕН1 на 7931.3702И4, которое ставиться на генераторы 9402.3701-03 с некоторыми доработками.[/COLOR]



Это верное решение?


Цитировать — Сообщение №25
05 мая 2011 года
00
Привет
Помагите разобратса, ато уже надоело по "специлистах" ездить.
ВАЗ 21093i 2006г., гена 9402.3701, АКБ 55А.
Зимой 2009г АКБ здох я его зарядил, зимой 2010г. здох я опять зарядил, весной етого года послушал на природе 2 чяса музику и АКБ опять здох.
Купил другой Forse 60 и при покупке продавец мне зразу проверил заряд и вот результат 13,9 В пез потребителей и 13,3 с потребителями, и показал мне в гарантийном талоне что напрежение дорлжно быть от 13,9 до 14,5 В тогда всё будет гуд, что мой АКБ постоянно недозаряджаестя. Замеры делали как на АКБ так и на гене и они почти одинаковы. Я начял читать, рыть, спрашивать у спецов в своём раёоне: один что в таких авто больше не бывает, что 13,9 В ето ещё хорошо, другой проверил своим вольтметром за совецкой власти стрелковым и говорит что у меня 14,2 всё гуд и так далее, результату 0.

Я мерял своим простым цифровым тестером китайским тоже 13,9 без и 13,3 с нагрузкой, брал на работе у електрика догорой цифровой тестер, то самое потому вариант с плохим тестером у меня отпадает (я понимаю что некорорым специалистам выгодно иметь старые вольтметры у которых клас точности маленький, короче врут).

Прочитал что можна поменять PH с 14В на 14,5В от иномарки. Так и зделал купил Регулятор генератора TOPRAN (101 506) за 85 грн переделали на работе (поменяли местами таблетки) поставил и ничего не изменилось, результаты те самые.

Ремень в норме, контакты смотрел, масу тоже проверял, авто ведь не старое всего 5 лет.

Вопрос:
1. Оставить всё как есть и не паритса?
2. Что пробывать? Что менять?
3. Откуда взять 0,5В?

PS проверял своим тестером другие авто у них всё ОК 14,2-14,4В

Зделать так так описано в теме??

Цитировать — Сообщение №26
05 мая 2011 года
00
Мне и бабы-то на надо
Я е*усь с машиной Лада

Цитировать — Сообщение №27
05 мая 2011 года
00
Цитата: vladikmyk
Привет
Помагите разобратса, ато уже надоело по "специлистах" ездить.
ВАЗ 21093i 2006г., гена 9402.3701, АКБ 55А.
Зимой 2009г АКБ здох я его зарядил, зимой 2010г. здох я опять зарядил, весной етого года послушал на природе 2 чяса музику и АКБ опять здох.
Купил другой Forse 60 и при покупке продавец мне зразу проверил заряд и вот результат 13,9 В пез потребителей и 13,3 с потребителями, и показал мне в гарантийном талоне что напрежение дорлжно быть от 13,9 до 14,5 В тогда всё будет гуд, что мой АКБ постоянно недозаряджаестя. Замеры делали как на АКБ так и на гене и они почти одинаковы. Я начял читать, рыть, спрашивать у спецов в своём раёоне: один что в таких авто больше не бывает, что 13,9 В ето ещё хорошо, другой проверил своим вольтметром за совецкой власти стрелковым и говорит что у меня 14,2 всё гуд и так далее, результату 0.

Я мерял своим простым цифровым тестером китайским тоже 13,9 без и 13,3 с нагрузкой, брал на работе у електрика догорой цифровой тестер, то самое потому вариант с плохим тестером у меня отпадает (я понимаю что некорорым специалистам выгодно иметь старые вольтметры у которых клас точности маленький, короче врут).

Прочитал что можна поменять PH с 14В на 14,5В от иномарки. Так и зделал купил Регулятор генератора TOPRAN (101 506) за 85 грн переделали на работе (поменяли местами таблетки) поставил и ничего не изменилось, результаты те самые.

Ремень в норме, контакты смотрел, масу тоже проверял, авто ведь не старое всего 5 лет.

Вопрос:
1. Оставить всё как есть и не паритса?
2. Что пробывать? Что менять?
3. Откуда взять 0,5В?

PS проверял своим тестером другие авто у них всё ОК 14,2-14,4В

Зделать так так описано в теме??




Тут ВАЗ не причем такой проблемой страдают даже АУДИ :)


У этого генератора рабочее напряжение от 13,2 до 14,2В, и это из его характеристик, тоесть 14,2В он дает только зимой на холодную и без нагрузки, в другое время напряжение в среднем под нагрузкой 13,4-13,6 и этого вполне достаточно для зарядки АКБ.

По поводу того, что музыку только пару часов послушали, нужно смтореть, что за музыка, может САБ с усилком мощным стоит, то тогда еще ничего. Но всетаки нужно произвести замеры тока потребления в режиме охраны и снятой с охраны машины, ток не должен превышать 80мА!!!!!

Затем нужно проверить напряжение под нагрузкой на самом генераторе, тоесть один провод прислонить к корпусу генератора, другой к шпильке к которой присоеденены провода. Смотрим и удивляемся! В большинстве случаев всему виной либо плохая масса, либо контакт в самих клеммах на генераторе. Дальше один провод присоединяем к массе автомобиля, разница не должна быть больше 0,1В, затем измеряем напряжение на АКБ, разница так же не должна превышать 0,1В. Общая разница напряжений под нагрузкой на генераторе и АКБ не должна превышать 0,2В!!! Если все ок, то либо первый вариант, либо второй.

По повышению напряжению на борту вариантов несколько:
1. Бюджетный - поставить диод в цепь регулятора напряжения, стоит 4руб. Причем можно подобрать диод и увеличить напряжение на 0,6В или 0,9В.
2. Не бюджетный - купить в автомире регулятор напряжения с переключателем напряжения на три положения, стоит 280руб.

В общем у меня такой же генератор, напряжение при максимальной нагрузке 13,4В, в среднем 13,6В, никогда ни при каких обстоятельствах АКБ меня не подводил, и на габаритах на 6 часов осталял и двое суток музыка орала, всякое было...


Цитировать — Сообщение №28
06 мая 2011 года
00
Цитата: vladd
Тут ВАЗ не причем такой проблемой страдают даже АУДИ :)


Ну да, там просто двигло в сборе меняют и всё. :D

Цитата: vladd
1. Бюджетный - поставить диод в цепь регулятора напряжения, стоит 4руб. Причем можно подобрать диод и увеличить напряжение на 0,6В или 0,9В.


Давно собираюсь так сделать, но никак не могу врубиться, какой именно диод брать (можно от старой подковы, но у меня старой подковы нет) и куда его впаивать. Кто ни делал - приводят схемы. Нет, чтобы просто сфотографировать энто дело и кружочком обвести. ;)

давно-давно на другой машине с другим генератором мне помогли замена колец и щёток, хотя они здесь как бы и не совсем причем. :)

Достала долбаная термокомпенсация на РН... Знаю, что люди делали так: в гене оставляли только щёточный узел, а саму таблетку РН выносили куда-нить в хорошо охлаждаемое место. Конечно, соплей (проводов) в этом случае болтается немеряно, но эффект, по словам, есть.


Цитировать — Сообщение №29
06 мая 2011 года
00
Цитата: Волчара
Мне и бабы-то на надо
Я е*усь с машиной Лада


Нам не надо женской писи, мы купили мицубиси!

А по теме, была бы ауде, е*ались бы с ауде. По-моему это больше вопрос мировоззрения, чем марки.

Я вот как-то езжу на машине лада с напряжением бортсети 13.3В, и никаких проблем не испытываю.
Единственная пожалуй, что не могу на форуме громко заявить что у меня напряжение бортсети 14.2В, но меня это не напрягает.


Цитировать — Сообщение №30
06 мая 2011 года
00
Цитата: Trokov
Ну да, там просто двигло в сборе меняют и всё. :D

Давно собираюсь так сделать, но никак не могу врубиться, какой именно диод брать (можно от старой подковы, но у меня старой подковы нет) и куда его впаивать. Кто ни делал - приводят схемы. Нет, чтобы просто сфотографировать энто дело и кружочком обвести. ;)

давно-давно на другой машине с другим генератором мне помогли замена колец и щёток, хотя они здесь как бы и не совсем причем. :)

Достала долбаная термокомпенсация на РН... Знаю, что люди делали так: в гене оставляли только щёточный узел, а саму таблетку РН выносили куда-нить в хорошо охлаждаемое место. Конечно, соплей (проводов) в этом случае болтается немеряно, но эффект, по словам, есть.



Вот сколько раз делал, а фото как то сделать не досуг...

Если ставим диод типа КД219Б то напряжение возрастет на 0.6 вольта (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D. Если хотим увеличить напряжение на 0.9 вольта - то ставим диод кд202 (КД202В, КД202Д, КД202Ж, КД202К, КД202М, КД202Р которые на прямой ток 5 А, просто остальные буквы кд202 на 3 и 3.5 Ампера)

Выкладываю схему включения, саму подкову и как включать диод, на примере КД202. Грубо говоря перекусываем пополам провод от подковы к РН и в разрав включаем диод. Обычно я увеличиваю длинну одного провода и вывожу диод из корпуса генератора. Только нужно не забыть все это дело заизолировать. Думаю понятней некуда! )))


Цитировать — Сообщение №31
07 мая 2011 года
00
А я вот все гадаю, как поставить 2 генератора на 9ку...
Никто не сталкивался?) Или я один такой шизик?))

Цитировать — Сообщение №32
07 мая 2011 года
00
Цитата: Strike
А я вот все гадаю, как поставить 2 генератора на 9ку...
Никто не сталкивался?) Или я один такой шизик?))


А смысл???
Если мощи не хватает, проще поставить один, но помощнее!


Цитировать — Сообщение №33
07 мая 2011 года
00
делали выносной выпрямитель на диодах шоттки на автобусе-штатный встроенный в генератор постоянно горел,так как двигатель-горизонтально расположен,и забор чистого воздуха на охлаждение генератора было лепить сложнее,чем вынести выпрямитель. на диодах щоттки-меньше падение напряжения на выпрямителе,меньше ток возбуждения,больше мощность на минимальных оборотах.

а в общем-можно изменить передаточное отношение привода гены,переточив его шкив. мощность же-функция оборотов.

Цитировать — Сообщение №34
07 мая 2011 года
00
Цитата: АлексисС
а в общем-можно изменить передаточное отношение привода гены,переточив его шкив. мощность же-функция оборотов.


Думаю этот колхоз дело лишнее :)


Цитировать — Сообщение №35
07 мая 2011 года
00
думаю,что каждый имеет полное право думать за себя:про себя,вслух,или не думать вовсе. диаграмма вольты-обороты от того не изменяется.

Цитировать — Сообщение №36
11 мая 2011 года
00
рабочий регулятор напряжния для запаренных "геной" ЛАДОВОДОВ отдам за 200 р.

Цитировать — Сообщение №37
20 мая 2011 года
00
Цитата: vladikmyk
Привет
Помагите разобратса, ато уже надоело по "специлистах" ездить.
ВАЗ 21093i 2006г., гена 9402.3701, АКБ 55А.
Зимой 2009г АКБ здох я его зарядил, зимой 2010г. здох я опять зарядил, весной етого года послушал на природе 2 чяса музику и АКБ опять здох.
Купил другой Forse 60 и при покупке продавец мне зразу проверил заряд и вот результат 13,9 В пез потребителей и 13,3 с потребителями, и показал мне в гарантийном талоне что напрежение дорлжно быть от 13,9 до 14,5 В тогда всё будет гуд, что мой АКБ постоянно недозаряджаестя. Замеры делали как на АКБ так и на гене и они почти одинаковы. Я начял читать, рыть, спрашивать у спецов в своём раёоне: один что в таких авто больше не бывает, что 13,9 В ето ещё хорошо, другой проверил своим вольтметром за совецкой власти стрелковым и говорит что у меня 14,2 всё гуд и так далее, результату 0.

Я мерял своим простым цифровым тестером китайским тоже 13,9 без и 13,3 с нагрузкой, брал на работе у електрика догорой цифровой тестер, то самое потому вариант с плохим тестером у меня отпадает (я понимаю что некорорым специалистам выгодно иметь старые вольтметры у которых клас точности маленький, короче врут).

Прочитал что можна поменять PH с 14В на 14,5В от иномарки. Так и зделал купил Регулятор генератора TOPRAN (101 506) за 85 грн переделали на работе (поменяли местами таблетки) поставил и ничего не изменилось, результаты те самые.

Ремень в норме, контакты смотрел, масу тоже проверял, авто ведь не старое всего 5 лет.

Вопрос:
1. Оставить всё как есть и не паритса?
2. Что пробывать? Что менять?
3. Откуда взять 0,5В?

PS проверял своим тестером другие авто у них всё ОК 14,2-14,4В

Зделать так так описано в теме??



И так все привет
Вот результат.

Зделал всё как описано на ето форуме, купил 7931.3702-01
http://www.vtnauto.com/ru/7931.html
перепаяли клемы, откусили диоды, поставили и всё ГУД.
Было 13,9 стало 14,00 без нагрузки
Было 13,3 стало 13,9 с нагрузкой.

А зимой будет больше.

Всё делали не снимая генератор.

На улице +30, двигатель прогретый до 90С

Спасибо и удачи


Цитировать — Сообщение №38
20 мая 2011 года
00
Поставил трехуровневый, полет отличный и минимум мозгоепства.

Цитировать — Сообщение №39
04 сентября 2011 года
00
я себе тоже вколхозил
только появился странный глюк
мозги не выключают после 5 секунд бездействия ЭБН и лампа зарядки горит в пол накала

Цитировать — Сообщение №40
05 сентября 2011 года
00
Цитата: hdmixa
я себе тоже вколхозил
только появился странный глюк
мозги не выключают после 5 секунд бездействия ЭБН и лампа зарядки горит в пол накала


Было такое с одним генератором, проблема была с слишком изношеных ламельках под щетками.


Цитировать — Сообщение №41
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.