вроде уже постил, но пробояню
[SPOILER]
Многие из нас, наверное, запомнили удивлённые глаза и слова нашего Президента Медведева Д.А. Действительно
стоимость строительства дорог в стране варьируется от 180 млн.на трассе Великий Новгород-Усть-Луга, до 8 млрд. рублей при строительстве в Москве ( 6 млн. – 266 млн. долларов). Колоссальный разброс цен. Левитин, как обычно, сослался на устаревшие технологии, расселение, устаревшие коммуникации, бла – бла – бла.
Интересно, а г-н Медведев знает, сколько стоит
строительство автомобильных дорог в других странах? Он удивился бы ещё больше: один километр дороги в Европе стоит 6,9 млн., в США – 5,9 млн., а в Китае – 2,4 млн. долларов. Кстати, это тот случай, когда дорогое не значит качественное. Про наши дороги говорить не стоит, – пользуемся каждый день, о качестве европейским и американских дорог мы осведомлены. Наверное, не многие знают о китайских дорогах. Попытаюсь немного осветить эту тему, тем более, это напрямую связано с автоперевозками в Китае.
В момент провозглашения Китайской Народной Республики в 1949 г., протяжённость автомобильных дорог составляла примерно 80 000 км., практически все отвратительного качества.
Следующие тридцать лет Китай ударными темпами строил новые дороги, к концу 70-х годов длина дорог составляла уже 890 000 км., т.е. в 11 раз! больше. Качество дорог оставляло желать лучшего, но использовался в основном грузовой и гужевой транспорт, поэтому проблемы того периода были решены.
В период экономических реформ проводилось дальнейшее строительство дорог и качеству полотна начало уделяться должное внимание. К концу 80-х годов длина дорог составляла уже более 1 000 000 км., появились первые скоростные шоссе.
В конце 90-х годов правительство Китая принимает первые законы о содержании и эксплуатации дорог, что приводит к значительному улучшению их качества. К концу столетия Китай вышел на третье место в мире по длине автомагистральных дорог.
С резким ростом ВВП, количества автотранспорта, уровня жизни, увеличением городского населения перед КНР в новом веке встают новые задачи, которые успешно решаются. Так за неполные десять лет было построено около 500 000 км. новых дорог, качество которых удовлетворяет всем требованиям потребителей и тем самым положительно влияет на выгодный бизнес с Китаем, ведь сокращаются время и затраты на
автоперевозки [COLOR=#c40200]грузов[/COLOR] в Китае. Сейчас практически между всеми крупными городами Китая, где позволяет рельеф, протянулись многополосные автомобильные шоссе, со средней скоростью движения 100 км/ч.
Вернемся в Россию. Общая длина дорог приблизилась к одному миллиону километров. Но протяжённость федеральных дорог, которые с большой натяжкой соответствуют стандартам качества составляет только 47 000 км. Китай сейчас за десять дней строит примерно столько дорог как Россия за весь 2008 год. Давайте вспомним о стоимости строительства , – по 200 млн. долларов у нас и по 2,4 млн. у соседей. Разница чуть ли не в 100 !!!! раз. Начинаешь соглашаться с автором блога «Жизнь – Зашибись», что в России принято
[COLOR=#c40200]делать деньги из воздуха[/COLOR].[/SPOILER]