Расход зимой и летом

21 июля 2010 года
00
Цитата: RVS
а в жару и так расход топлива выше.


абаснуй пжлст

21 июля 2010 года
00
Цитата: bоgomerzkiy
абаснуй пжлст



грубо при той же массе обьем холодного воздуха меньше, чем горячего. т.е. для нормального сжигания топлива холодного воздуха надо меньше, чем горячего. а соотношение топливо-окислитель примерно одно и то же. может, сумбурно обьясняю, может, и не прав, но

поэтому ставят интеркулеры после мощных турбин.

поэтому мощность самолетных движков (не ДВС, конечно, но принцип тот же) у земли резко меньше (где +25), чем на высоте, где -70


Цитировать — Сообщение №2
21 июля 2010 года
00
Цитата: RVS
грубо при той же массе обьем холодного воздуха меньше, чем горячего. т.е. для нормального сжигания топлива холодного воздуха надо меньше, чем горячего. а соотношение топливо-окислитель примерно одно и то же. может, сумбурно обьясняю, может, и не прав, но

поэтому ставят интеркулеры после мощных турбин.

поэтому мощность самолетных движков (не ДВС, конечно, но принцип тот же) у земли резко меньше (где +25), чем на высоте, где -70


ну это воздуха, а испарение топлива?


Цитировать — Сообщение №3
21 июля 2010 года
00
Цитата: bоgomerzkiy
ну это воздуха, а испарение топлива?



подумал, и выдал:

холодная топливо-воздушная смесь имеет большее относительное расширение при сжигании, чем горячая.

закачивается в цилиндр все по объему, а холодной при том же объеме масса будет больше. посему после сгорания и объем будет больше.

а раз большее расширение - то либо мощность выше, либо при той же мощности выше КПД. и топлива меньше надо.

ЗЫ. речь идет о сравнении потребления двух одинаковых прогретых двигателей - один работает в морозилке, другой - в Саудовской Аравии летом.


Цитировать — Сообщение №4
21 июля 2010 года
00
Цитата: RVS
подумал, и выдал:

холодная топливо-воздушная смесь имеет большее относительное расширение при сжигании, чем горячая.

закачивается в цилиндр все по объему, а холодной при том же объеме масса будет больше. посему после сгорания и объем будет больше.

а раз большее расширение - то либо мощность выше, либо при той же мощности выше КПД. и топлива меньше надо.

ЗЫ. речь идет о сравнении потребления двух одинаковых прогретых двигателей - один работает в морозилке, другой - в Саудовской Аравии летом.


ну тода выходит зимой расход больше только из-за пробуксовок?


Цитировать — Сообщение №5
21 июля 2010 года
00
Цитата: bоgomerzkiy
ну тода выходит зимой расход больше только из-за пробуксовок?



из-за прогрева. во-первых, расход на месте, во-вторых - неоптимальная смесь на холодном двигателе.

ну и немного на разогрев трансмиссии.


Цитировать — Сообщение №6
21 июля 2010 года
00
т.к. вопрос интересный, но к кондеям отношения не имеет - быть ему в отдельной теме.

Цитировать — Сообщение №7
21 июля 2010 года
00
Цитата: RVS
из-за прогрева. во-первых, расход на месте, во-вторых - неоптимальная смесь на холодном двигателе.

ну и немного на разогрев трансмиссии.


чото я хз, не клеица у меня


Цитировать — Сообщение №8
21 июля 2010 года
00
Цитата: bоgomerzkiy
чото я хз, не клеица у меня



что именно? что в жару мощность двигла падает?


Цитировать — Сообщение №9
21 июля 2010 года
00
а на кой тогда горючую смесь во впускном коллекторе подогреваетца???

Цитировать — Сообщение №10
21 июля 2010 года
00
вопрос-нежданчик я бы назвал

Цитировать — Сообщение №11
21 июля 2010 года
00
Цитата: RVS
что именно? что в жару мощность двигла падает?


нет, расход, мне думаеца расход уменьшается, даже по пробегу судя, сужу по своей помойке - зимой на баке 400-450км, летом 600км


Цитировать — Сообщение №12
21 июля 2010 года
00
Цитата: bоgomerzkiy
нет, расход, мне думаеца расход уменьшается, даже по пробегу судя, сужу по своей помойке - зимой на баке 400-450км, летом 600км



ну дык летом то по 10-15 минут на месте ты не молотишь.


Цитировать — Сообщение №13
21 июля 2010 года
00
Цитата: RVS
грубо при той же массе обьем холодного воздуха меньше, чем горячего. т.е. для нормального сжигания топлива холодного воздуха надо меньше, чем горячего. а соотношение топливо-окислитель примерно одно и то же. может, сумбурно обьясняю, может, и не прав, но

поэтому ставят интеркулеры после мощных турбин.

поэтому мощность самолетных движков (не ДВС, конечно, но принцип тот же) у земли резко меньше (где +25), чем на высоте, где -70



Куету сказали, любезнейший. При отсутствии кондиционера как потребителя топлива расход должен быть ниже.

Интеркулер нужен для того, чтобы сжечь БОЛЬШЕ топлива, но зато и получить бОльшую мощность. Для городской тошноты это не требуется. Исправный ЭБУ при горячем и холодном воздухе впрыскивает ровно столько бенза, сколько нужно для оптимального режима работы.

Итого считаем факторы повышенного расхода топлива зимой и летом:

ЛЕТО: кондиционер, вентилятор охлаждения двигателя, тупари на дорогах, агрессивный стиль вождения, пробки, полуголые девки на улицах.

ЗИМА: прогрев мотора, прогрев остальных агрегатов.

Зимой тупарей меньше, стиль вождения спокойнее.


Цитировать — Сообщение №14
21 июля 2010 года
00
Цитата: RVS
ну дык летом то по 10-15 минут на месте ты не молотишь.


я и зимой не молочу, а так обычно расхо на холостых 1л/час


Цитировать — Сообщение №15
21 июля 2010 года
00
Цитата: bоgomerzkiy
я и зимой не молочу, а так обычно расхо на холостых 1л/час



расход инжектора в режиме прогрева сильно отличается в большую сторону :)


Цитировать — Сообщение №16
21 июля 2010 года
00
Цитата: RVS
расход инжектора в режиме прогрева сильно отличается в большую сторону :)



я ваще про холостые, а на прогреве обороты, на глаз, 1200-1300, ну это минуту гдето

зы: изначально я всё вел к испарению топлива


Цитировать — Сообщение №17
21 июля 2010 года
00
я слышал еще вариант такой - что в жару, что в мороз расход выше чем в прохладную погоду (5-15 град. ц.)

Цитировать — Сообщение №18
21 июля 2010 года
00
Цитата: maximus
я слышал еще вариант такой - что в жару, что в мороз расход выше чем в прохладную погоду (5-15 град. ц.)


вопроц остался открытым)))))


Цитировать — Сообщение №19
21 июля 2010 года
00
Цитата: bоgomerzkiy
я ваще про холостые, а на прогреве обороты, на глаз, 1200-1300, ну это минуту гдето

зы: изначально я всё вел к испарению топлива



это то понятно - про испарения. при прогреве ЭБУ льет бенз душевно, так как он не испаряется нифига. при жаре прогрева как такового нету. но. холодной смеси (относительно холодной, конечно) запихнуть в цилиндр можно больше по массе, чем горячей. поэтому и расшириться она больше. тут либо больше мощность, либо пихаем меньше смеси по массе для получения той же мощности - больше КПД.

ЗЫ. я говорю об относительно холодных и горячих температурах. холодная - это около 0-5 градусов тепла, горячая - это 30-40 градусов. понятно, что воздух с температурой в -50 никто в цилиндры загонять не будет. но газ - он такой, коэфф. термического расширения у него бешеный.


Цитировать — Сообщение №20
21 июля 2010 года
00
Цитата: RVS

поэтому ставят интеркулеры после мощных турбин.



интеркулеры ставят после мощных турбин с целью понизить температуру воздуха на впуске, т.к. сжимаемый турбиной воздух резко разогревается. После кулера (не говорим об охлаждаемых кулерах, например, оксидом азота) Т воздуха становится примерно равна Т окружающей среды.

По расходу. Немного фактов, кому то явных кому то нет, но все же. По самолету для начала: расход у нормально нагруженного самолета на бОльшей высоте будет меньше чем у поверхности земли за счет более разряженного воздуха, соответственно получаем более низкое аэродинамическое сопротивление и меньший расход топлива для полета на той же скорости. Вообще говоря для всех самолетных двигателей за умолчание берется 750мм давление и +15С температура. Далее идут уже корректировки режимов работы. Думается, что у автомобилей при рассчете расхода берется тоже некоторое значение давления и температуры. Просто зимой каждый раз при прогреве уходит значительное кол-во энергии на самопрогрев, поэтому расход в итоге выше, чем лето, хотя справедливости ради, замечу что сам воздух зимой более плотный и оптимальный для эффективности ДВС.. По поводу нагрузки на кондей. Все уже замечали , что чувствуется его включение и повышение расхода. Попробуйте скинуть ремень генератора и увидите что расход у вас упадет, а мощность увеличится.


Цитировать — Сообщение №21
21 июля 2010 года
00
Цитата: maximus
я слышал еще вариант такой - что в жару, что в мороз расход выше чем в прохладную погоду (5-15 град. ц.)



так опять же при более высокой Т воздуха, он (воздух) теряет плотность и ДВС требуется боольше воздуха для поддержания привычных режимов работы


Цитировать — Сообщение №22
21 июля 2010 года
00
По самолету для начала: расход у нормально нагруженного самолета на бОльшей высоте будет меньше чем у поверхности земли за счет более разряженного воздуха, соответственно получаем более низкое аэродинамическое сопротивление и меньший расход топлива для полета на той же скорости. Вообще говоря для всех самолетных двигателей за умолчание берется 750мм давление и +15С температура.



и еще все таки тяга (КПД) у реактивного двигла таки на высоте больше. по тем же причинам, что я приводил.

для поршневых тот же эффект есть, но меньше выражен, так как у реактивного камера сгорания - вся атмосфера, а у поршневых - ограничена.


Цитировать — Сообщение №23
21 июля 2010 года
00
Цитата: RVS
и еще все таки тяга (КПД) у реактивного двигла таки на высоте больше. по тем же причинам, что я приводил.

для поршневых тот же эффект есть, но меньше выражен, так как у реактивного камера сгорания - вся атмосфера, а у поршневых - ограничена.




ну камера у РД не вся атмосфера, она так же имеет свой объем, а по тяге - чем меньше разница между скоростью полёта и скоростью реактивной струи, тем меньше тяга.


Цитировать — Сообщение №24
21 июля 2010 года
00
РВС сдавайся

Цитировать — Сообщение №25
21 июля 2010 года
00
ну камера у РД не вся атмосфера, она так же имеет свой объем,


камера сгорания у реактивных - по сути стакан без крышки. нет у нее закрытого обьема - иначе куда струе выходить?

Цитата:

а по тяге - чем меньше разница между скоростью полёта и скоростью реактивной струи, тем меньше тяга.



это понятно и к делу не относится.


Цитировать — Сообщение №26
21 июля 2010 года
00
Мля, да вы вспомнтте физику..... Где там формула была типа КПД = разность температур поделить на чо-то (давно было и лень в учебники лезть). Дык по всему выходит что КПД двигателя зимой выше чем летом, значиться и расход ниже зимой.

Цитировать — Сообщение №27
21 июля 2010 года
00
Цитата: lubitel vazov
РВС сдавайся



кому? КО талдычит то же, что и я, но с другой стороны, а у Вадега один ответ - "не верю". :)


Цитировать — Сообщение №28
21 июля 2010 года
00
Короче по итогу. КПД прогретого двигателя зимой выше аналогичного летом, за счет более плотного воздуха на впуске. Но расход ВЫШЕ, т.к. имеют место быть частые потери на самопрогрев. Вот и всо.

Цитировать — Сообщение №29
21 июля 2010 года
00
И,да, летом с кондеем расход выше, за счет бОльшей нагрузки на ДВС в лице компрессора кондея.

Цитировать — Сообщение №30
21 июля 2010 года
00
угу

Цитировать — Сообщение №31
21 июля 2010 года
00
у меня зимой 11/100
летом 9/100

зимой постоянно печка, летом постоянно кондей.

Цитировать — Сообщение №32
21 июля 2010 года
00
У меня ВАЗ 21102, зимой в среднем 9л на 100км, но и то потому что машина с автозапуском и я люблю тепло, без прогревов в смешанном цикле 7,5л-100км. летом в смешанном цикле 6,5л на 100км. Но вот на поездку со Старой Руссы в Питер, покатавшись по нему и обратно уходит примерно одинаковое колличество бензина как зимой, так и летом почти целый бак, тоесть 35-40 литров на 650км, по трассе стараюсь держать 120-130км/ч, тоесть расход составляет 5,3 - 6,2л на 100 км. Отсюда вывод - бензин зимой чуть больше расходуется на прогрев.

Цитировать — Сообщение №33
21 июля 2010 года
00
у меня кондей летом и зимой (пока сам от минусовой температуры не отключица) а расход летом больше. потому что как писалось выше езда становица активнее, ближе к отсечке тахометра, в городе движение более затрудненное, а значит больше разгонов/торможение, дольше добираешся до нужной точки, на недолгих стоянках не глушишь двигатель чтоб не сдохнуть от жары и т.д.

Цитировать — Сообщение №34
22 июля 2010 года
00
у меня средний 16,5 зимой, и сейчас 12.4. И где выше расход? Теория всегда в кабинетах правильная, а на практике....

Цитировать — Сообщение №35
22 июля 2010 года
00
Цитата: RVS
кому? КО талдычит то же, что и я, но с другой стороны, а у Вадега один ответ - "не верю". :)


я не говорил что не верю))))))))


так вот: расход, если его брать при равной температуре двигла, зимой и летом, будет равный))))))))))


Цитировать — Сообщение №36
22 июля 2010 года
00
скажем при постоянной скорости, допустим 80км/ч и темп двигла 80-90(у кого какая нада), температура вне моторного отсека будет пох, иба темп. рабочей смеси влетающей в КЗ не особа зависима от окружающей темп., а расход зимой больше как уже грили в основном из-за прогревов, буксов ну и всё такое)))))

Цитировать — Сообщение №37
22 июля 2010 года
00
Заметил интересную особенность на Субарике: чем выше влажность и дождь, тем выше расход. Правда, там оппозитник.

Цитировать — Сообщение №38
22 июля 2010 года
00
Цитата: Front242
Заметил интересную особенность на Субарике: чем выше влажность и дождь, тем выше расход. Правда, там оппозитник.



Это турбо:) Кстате про расход зимой, фары та больше включены + 1 литруня:)


Цитировать — Сообщение №39
22 июля 2010 года
00
При чем тут турба. Это повышенное обогащение смеси из за влажности воздуха и все.

Цитировать — Сообщение №40
22 июля 2010 года
00
При чем тут турба. Это повышенное обогащение смеси из за влажности воздуха и все.



Патамучта турба в дождь хуже едет, тапку больше давить надо.:)3 года на турбах езжу.Если просто прохлада без дождя, то летает отлично, но если дождь тупее себя ведёт.А в жару тем более.


Цитировать — Сообщение №41
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.