бывает...

11 марта 2007 года
00
трасса, М-СПБ, за пару десятков км, до отворота на В.Новгород со стороны СПБ, подтянулся до фуры, пропуская встречки, пытаюсь вспомнить номер региона откуль фура по г\н, замечаю некую 8 на одном из колес, ну и не обращая сильно на это внимания, совершаю обгон сей хреновины, тк на встечке нет машин и сзади тоже нет, обгоняю неторопясь, скорось около 100 у фуры и моя 115 на обгоне... добравшись до кабины тягача, удивленно замечаю в зркало что меня шустро догоняет колесо от фуры, весело подпрыгивая на кочках...втопив педаль в пол постарался скорее обогнать фуру и дать дорогу сему круглому предмету, дальнобой видимо увидав моего преследователя затормозил...и я перестроился, но колесо меня всеже обгоняет на скорости в 120 км\ч!!! и удачно вылетает с дороги... терь как-то с недоверием смотрю на фуры... бывает...
11 марта 2007 года
00
повезло, что удалось увернуться и колесо не задело :)

Цитировать — Сообщение №2
11 марта 2007 года
00
вот так купил иномарочку новую погнал из Москвы и бамс тебе колесом обидно(трасса есть трасса что на ней только не случается..

Цитировать — Сообщение №3
11 марта 2007 года
00
а знакомому колесо в лоб прилетело........выжили...

Цитировать — Сообщение №4
11 марта 2007 года
00
Денис, а как может быть, что колесо летело на 20 км быстрее фуры?

Цитировать — Сообщение №5
11 марта 2007 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от White
Денис, а как может быть, что колесо летело на 20 км быстрее фуры?

может потому , что оно намного легче фуры, и получает огромное ускорение освободившись от нее так сказать:)


Цитировать — Сообщение №6
11 марта 2007 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от elizabethI
может потому , что оно намного легче фуры, и получает огромное ускорение освободившись от нее так сказать:)


Низкий вам поклон :D


Цитировать — Сообщение №7
11 марта 2007 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от elizabethI
может потому , что оно намного легче фуры, и получает огромное ускорение освободившись от нее так сказать:)




:D Это что-то новое в физике.
Если докажешь это, тебе Нобелевскую премию дадут сразу же...
Чтобы придать телу ускорение, необходимо затратить энную энергию. У колеса нет своего источника энергии, ускоряться ему не от чего.


Цитировать — Сообщение №8
11 марта 2007 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от astranaft
:D Это что-то новое в физике.
Если докажешь это, тебе Нобелевскую премию дадут сразу же...
Чтобы придать телу ускорение, необходимо затратить энную энергию. У колеса нет своего источника энергии, ускоряться ему не от чего.

ну не ускорение, может я не так выразилась :) предложите тогда свое объяснение, а то только смеетесь:)


Цитировать — Сообщение №9
11 марта 2007 года
00
У страха глаза велики !

Цитировать — Сообщение №10
12 марта 2007 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от astranaft
:D Это что-то новое в физике.
Если докажешь это, тебе Нобелевскую премию дадут сразу же...
Чтобы придать телу ускорение, необходимо затратить энную энергию. У колеса нет своего источника энергии, ускоряться ему не от чего.


тут действует закон сохранения угловой скорости, противоречия физике нет, под нагрузкой некоторое кол-во вращ энергии уходит в стирание колеса об асфальт, при освобождении вектор движения "выпремляется" и отсель ускорение... это как в фигурном катании, когда фигурист крутится на месте, коленку ближе к телу - скорость вращения увеличивается, дальше от оси вращения - скорость меньше, =)


Цитировать — Сообщение №11
12 марта 2007 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от СВ_ГРУ
тут действует закон сохранения угловой скорости, противоречия физике нет, под нагрузкой некоторое кол-во вращ энергии уходит в стирание колеса об асфальт, при освобождении вектор движения "выпремляется" и отсель ускорение... это как в фигурном катании, когда фигурист крутится на месте, коленку ближе к телу - скорость вращения увеличивается, дальше от оси вращения - скорость меньше, =)


Не осилил.

Стирание-не стирание, но поддерживает угловую скорость колеса момент, передаваемый от трансмиссии, соответственно от мотора. И когда колесо освободится от машины ничто уже не поддерживает его угловую скорость. Да, на него может быть действуют меньшие силы сопротивления, но уже ничто и не поддерживает вращение.

Единственное, что может как-то разогнать колесо быстрее машины, так это грамотная кочка, которая может преобразовать часть энергии вращательного движения колеса в поступательное.

UPD: а еще водитель грузовика мог банально притормозить, почуяв неладное, вот колесо и обогнало.


Цитировать — Сообщение №12
12 марта 2007 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от KOT
Не осилил.
...

Единственное, что может как-то разогнать колесо быстрее машины, так это грамотная кочка, которая может преобразовать часть энергии вращательного движения колеса в поступательное.

Про "выпрямление" вектора там и правда перебор был, вектор он и так уже прямой донельзя ;-) А вот дополнительное ускорение относительно автомобиля может быть вполне засчет эффекта пращи при слете колеса с последней шпильки, т.к. поступательная скорость шпильки относительно автомобиля плюсуется к поступательной скорости автомобиля.

Для наглядности рекомендую представить себе паровоз с шатуном сбоку - поступательная скорость шатуна в глобальной системе координат в верхнем 180-градусном секторе колеса выше скорости паровозав этой же глобальной системе, а в нижнем 180-градусном секторе - ниже.

Очевидно, что колесо слетает именно при нахождении шпильки в верхнем секторе, т.к. когда она проходит через нижний сектор слетать колесу некуда - оно упирается в землю. Соответственно при слете колеса практически гарантированно его сокрость будет выше, либо оно улетит строго вверх (что маловероятно. Причем, чем ближе стартовая траектория к горизонтали, тем дополнительная скорость будет выше.


Цитировать — Сообщение №13
12 марта 2007 года
00
Предположу свое имхо.

Когда колесо находится в ступице и на него действует вращательный момент - резина немного "закручивается". Т.е. часть покрышки, ближняя к ободу немного опережает протектор. Когда колесо отлетает - энергия закрученной резины освобождается.

Цитировать — Сообщение №14
12 марта 2007 года
00
Предлагаю провести следственный эксперимент:yes:

Цитировать — Сообщение №15
12 марта 2007 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от astranaft
Предлагаю провести следственный эксперимент:yes:

А потом нужен аналогичный эксперимент с паровозом, чтобы показать влияние наличие резины на скорость отлетания колеса.


Цитировать — Сообщение №16
12 марта 2007 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от KOT
Не осилил.

Стирание-не стирание, но поддерживает угловую скорость колеса момент, передаваемый от трансмиссии, соответственно от мотора. И когда колесо освободится от машины ничто уже не поддерживает его угловую скорость. Да, на него может быть действуют меньшие силы сопротивления, но уже ничто и не поддерживает вращение.

Единственное, что может как-то разогнать колесо быстрее машины, так это грамотная кочка, которая может преобразовать часть энергии вращательного движения колеса в поступательное.

UPD: а еще водитель грузовика мог банально притормозить, почуяв неладное, вот колесо и обогнало.



ладно, может я в объяснениях явления с тз физики не прав, спорить не буду, образование не то, но факт есть факт,... из-за этого блядского колеса чуть в штаны не наложил, даже страховка бы не действовала случись что...


Цитировать — Сообщение №17
12 марта 2007 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Sergey Popov
Предположу свое имхо.

Когда колесо находится в ступице и на него действует вращательный момент - резина немного "закручивается". Т.е. часть покрышки, ближняя к ободу немного опережает протектор. Когда колесо отлетает - энергия закрученной резины освобождается.

И ЛЕТИТ ЭТО КОЛЕСИКО КАК БУДТО ЕГО ИЗ РОГАТКИ ВЫПУСТИЛИ!


Цитировать — Сообщение №18
13 марта 2007 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от мутабор
И ЛЕТИТ ЭТО КОЛЕСИКО КАК БУДТО ЕГО ИЗ РОГАТКИ ВЫПУСТИЛИ!

Не понял, это утверждение - за или против моей версии?


Цитировать — Сообщение №19
13 марта 2007 года
00
ыы колесо со встречки наверное шальное было ))

Цитировать — Сообщение №20
13 марта 2007 года
00
айм сорри, но нафига все так усложнять? если предполоджить, что задняя ось сдвоенная, то почему бы переднему (из этой двойки) отвалившемуся колесу просто не получить импульс при столконовении от заднего в этой же двойке???

Цитировать — Сообщение №21
13 марта 2007 года
00
Энэрционная сила товарищи)

Цитировать — Сообщение №22
13 марта 2007 года
00
Фура-то, наверно, была нашего производства. Ведущие автопроизводители давно уже делают запрограммированное отлетание колеса прямо в багажник той же фуры. А наши, как всегда, о безопасности не думают.

Цитировать — Сообщение №23
14 марта 2007 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Sergey Popov
Фура-то, наверно, была нашего производства. Ведущие автопроизводители давно уже делают запрограммированное отлетание колеса прямо в багажник той же фуры. А наши, как всегда, о безопасности не думают.

Скорость в 100 км в час не каждая наша фура поедет. камаз с редуктарами на 47 зубов тока можетпостоянно сотку. А таких редукторов мало.и Маз турбированый)


Цитировать — Сообщение №24
15 марта 2007 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от vanadium
айм сорри, но нафига все так усложнять? если предполоджить, что задняя ось сдвоенная, то почему бы переднему (из этой двойки) отвалившемуся колесу просто не получить импульс при столконовении от заднего в этой же двойке???



:wow: :wow: :wow: так их передняя и задняя кромки, получается, в обратные стороны вращаются...

оно, скорее, назад полетит...


Цитировать — Сообщение №25
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.