бывает...
Денис, а как может быть, что колесо летело на 20 км быстрее фуры?
может потому , что оно намного легче фуры, и получает огромное ускорение освободившись от нее так сказать:)
может потому , что оно намного легче фуры, и получает огромное ускорение освободившись от нее так сказать:)
Низкий вам поклон :D
может потому , что оно намного легче фуры, и получает огромное ускорение освободившись от нее так сказать:)
:D Это что-то новое в физике.
Если докажешь это, тебе Нобелевскую премию дадут сразу же...
Чтобы придать телу ускорение, необходимо затратить энную энергию. У колеса нет своего источника энергии, ускоряться ему не от чего.
:D Это что-то новое в физике.
Если докажешь это, тебе Нобелевскую премию дадут сразу же...
Чтобы придать телу ускорение, необходимо затратить энную энергию. У колеса нет своего источника энергии, ускоряться ему не от чего.
ну не ускорение, может я не так выразилась :) предложите тогда свое объяснение, а то только смеетесь:)
:D Это что-то новое в физике.
Если докажешь это, тебе Нобелевскую премию дадут сразу же...
Чтобы придать телу ускорение, необходимо затратить энную энергию. У колеса нет своего источника энергии, ускоряться ему не от чего.
тут действует закон сохранения угловой скорости, противоречия физике нет, под нагрузкой некоторое кол-во вращ энергии уходит в стирание колеса об асфальт, при освобождении вектор движения "выпремляется" и отсель ускорение... это как в фигурном катании, когда фигурист крутится на месте, коленку ближе к телу - скорость вращения увеличивается, дальше от оси вращения - скорость меньше, =)
тут действует закон сохранения угловой скорости, противоречия физике нет, под нагрузкой некоторое кол-во вращ энергии уходит в стирание колеса об асфальт, при освобождении вектор движения "выпремляется" и отсель ускорение... это как в фигурном катании, когда фигурист крутится на месте, коленку ближе к телу - скорость вращения увеличивается, дальше от оси вращения - скорость меньше, =)
Не осилил.
Стирание-не стирание, но поддерживает угловую скорость колеса момент, передаваемый от трансмиссии, соответственно от мотора. И когда колесо освободится от машины ничто уже не поддерживает его угловую скорость. Да, на него может быть действуют меньшие силы сопротивления, но уже ничто и не поддерживает вращение.
Единственное, что может как-то разогнать колесо быстрее машины, так это грамотная кочка, которая может преобразовать часть энергии вращательного движения колеса в поступательное.
UPD: а еще водитель грузовика мог банально притормозить, почуяв неладное, вот колесо и обогнало.
Не осилил.
...
Единственное, что может как-то разогнать колесо быстрее машины, так это грамотная кочка, которая может преобразовать часть энергии вращательного движения колеса в поступательное.
Про "выпрямление" вектора там и правда перебор был, вектор он и так уже прямой донельзя ;-) А вот дополнительное ускорение относительно автомобиля может быть вполне засчет эффекта пращи при слете колеса с последней шпильки, т.к. поступательная скорость шпильки относительно автомобиля плюсуется к поступательной скорости автомобиля.
Для наглядности рекомендую представить себе паровоз с шатуном сбоку - поступательная скорость шатуна в глобальной системе координат в верхнем 180-градусном секторе колеса выше скорости паровозав этой же глобальной системе, а в нижнем 180-градусном секторе - ниже.
Очевидно, что колесо слетает именно при нахождении шпильки в верхнем секторе, т.к. когда она проходит через нижний сектор слетать колесу некуда - оно упирается в землю. Соответственно при слете колеса практически гарантированно его сокрость будет выше, либо оно улетит строго вверх (что маловероятно. Причем, чем ближе стартовая траектория к горизонтали, тем дополнительная скорость будет выше.
Когда колесо находится в ступице и на него действует вращательный момент - резина немного "закручивается". Т.е. часть покрышки, ближняя к ободу немного опережает протектор. Когда колесо отлетает - энергия закрученной резины освобождается.
А потом нужен аналогичный эксперимент с паровозом, чтобы показать влияние наличие резины на скорость отлетания колеса.
Не осилил.
Стирание-не стирание, но поддерживает угловую скорость колеса момент, передаваемый от трансмиссии, соответственно от мотора. И когда колесо освободится от машины ничто уже не поддерживает его угловую скорость. Да, на него может быть действуют меньшие силы сопротивления, но уже ничто и не поддерживает вращение.
Единственное, что может как-то разогнать колесо быстрее машины, так это грамотная кочка, которая может преобразовать часть энергии вращательного движения колеса в поступательное.
UPD: а еще водитель грузовика мог банально притормозить, почуяв неладное, вот колесо и обогнало.
ладно, может я в объяснениях явления с тз физики не прав, спорить не буду, образование не то, но факт есть факт,... из-за этого блядского колеса чуть в штаны не наложил, даже страховка бы не действовала случись что...
Предположу свое имхо.
Когда колесо находится в ступице и на него действует вращательный момент - резина немного "закручивается". Т.е. часть покрышки, ближняя к ободу немного опережает протектор. Когда колесо отлетает - энергия закрученной резины освобождается.
И ЛЕТИТ ЭТО КОЛЕСИКО КАК БУДТО ЕГО ИЗ РОГАТКИ ВЫПУСТИЛИ!
И ЛЕТИТ ЭТО КОЛЕСИКО КАК БУДТО ЕГО ИЗ РОГАТКИ ВЫПУСТИЛИ!
Не понял, это утверждение - за или против моей версии?
Фура-то, наверно, была нашего производства. Ведущие автопроизводители давно уже делают запрограммированное отлетание колеса прямо в багажник той же фуры. А наши, как всегда, о безопасности не думают.
Скорость в 100 км в час не каждая наша фура поедет. камаз с редуктарами на 47 зубов тока можетпостоянно сотку. А таких редукторов мало.и Маз турбированый)
айм сорри, но нафига все так усложнять? если предполоджить, что задняя ось сдвоенная, то почему бы переднему (из этой двойки) отвалившемуся колесу просто не получить импульс при столконовении от заднего в этой же двойке???
:wow: :wow: :wow: так их передняя и задняя кромки, получается, в обратные стороны вращаются...
оно, скорее, назад полетит...