может потому , что оно намного легче фуры, и получает огромное ускорение освободившись от нее так сказать:)
Низкий вам поклон :D
:D Это что-то новое в физике.
Если докажешь это, тебе Нобелевскую премию дадут сразу же...
Чтобы придать телу ускорение, необходимо затратить энную энергию. У колеса нет своего источника энергии, ускоряться ему не от чего.
ну не ускорение, может я не так выразилась :) предложите тогда свое объяснение, а то только смеетесь:)
тут действует закон сохранения угловой скорости, противоречия физике нет, под нагрузкой некоторое кол-во вращ энергии уходит в стирание колеса об асфальт, при освобождении вектор движения "выпремляется" и отсель ускорение... это как в фигурном катании, когда фигурист крутится на месте, коленку ближе к телу - скорость вращения увеличивается, дальше от оси вращения - скорость меньше, =)
Не осилил.
Стирание-не стирание, но поддерживает угловую скорость колеса момент, передаваемый от трансмиссии, соответственно от мотора. И когда колесо освободится от машины ничто уже не поддерживает его угловую скорость. Да, на него может быть действуют меньшие силы сопротивления, но уже ничто и не поддерживает вращение.
Единственное, что может как-то разогнать колесо быстрее машины, так это грамотная кочка, которая может преобразовать часть энергии вращательного движения колеса в поступательное.
UPD: а еще водитель грузовика мог банально притормозить, почуяв неладное, вот колесо и обогнало.
Про "выпрямление" вектора там и правда перебор был, вектор он и так уже прямой донельзя ;-) А вот дополнительное ускорение относительно автомобиля может быть вполне засчет эффекта пращи при слете колеса с последней шпильки, т.к. поступательная скорость шпильки относительно автомобиля плюсуется к поступательной скорости автомобиля.
Для наглядности рекомендую представить себе паровоз с шатуном сбоку - поступательная скорость шатуна в глобальной системе координат в верхнем 180-градусном секторе колеса выше скорости паровозав этой же глобальной системе, а в нижнем 180-градусном секторе - ниже.
Очевидно, что колесо слетает именно при нахождении шпильки в верхнем секторе, т.к. когда она проходит через нижний сектор слетать колесу некуда - оно упирается в землю. Соответственно при слете колеса практически гарантированно его сокрость будет выше, либо оно улетит строго вверх (что маловероятно. Причем, чем ближе стартовая траектория к горизонтали, тем дополнительная скорость будет выше.
А потом нужен аналогичный эксперимент с паровозом, чтобы показать влияние наличие резины на скорость отлетания колеса.
ладно, может я в объяснениях явления с тз физики не прав, спорить не буду, образование не то, но факт есть факт,... из-за этого блядского колеса чуть в штаны не наложил, даже страховка бы не действовала случись что...
И ЛЕТИТ ЭТО КОЛЕСИКО КАК БУДТО ЕГО ИЗ РОГАТКИ ВЫПУСТИЛИ!
Не понял, это утверждение - за или против моей версии?
Скорость в 100 км в час не каждая наша фура поедет. камаз с редуктарами на 47 зубов тока можетпостоянно сотку. А таких редукторов мало.и Маз турбированый)
:wow: :wow: :wow: так их передняя и задняя кромки, получается, в обратные стороны вращаются...
оно, скорее, назад полетит...