автомат или механика?

16 февраля 2009 года
00
чот давно срача активного не было:

"Все эксперты всегда утверждали, что наибольшей популярностью автомобили с автоматической коробкой переключения передач пользуются в Северной Америке и Японии. Доля продаж таких машин в этих странах составляет 90 и 80 % соответственно.


Жители же центральной и западной Европы всегда придерживались "классического" взгляда на автомобиль и выбирали МКПП. Это и понятно, ведь еще лет десять назад, в Чехии, Польше, да и в России, пробки, если и были, то в основном в часы пик, так что механика никого особенно не напрягала. А, например, в Греции и сейчас отдают предпочтение МКПП из-за горных серпантинов, по которым удобней перемечаться на машине именно с такой коробкой переключения передач.

Времена меняются, сейчас, например, в Москве в пробку попасть можно в самое неожиданное время и в самом неожиданном месте. Соответственно, и автомобилей с "автоматом" начинают покупать больше. Другое дело, что темпы популяризации таких машин поражают.

Согласно данным исследования, которое продело аналитическое агентство "АВТОСТАТ" в нашей стране уже почти треть автолюбителей выбирают машины, оснащенные АКПП. В 2006, году, к примеру, из всех новых машин, обретших хозяина, "автоматом" было оснащено 20,8%, в 2007 - 23,5. По итогам же 2008 года цифра выросла до 30,3%. Если не брать в расчет отечественный автопром, детища которого, в принципе, сложно представить с автоматической коробкой переключения передач, процент окажется еще более впечатляющим - около 45.

Если учесть, что недавно один из дилеров отечественных автомобилей ввел в обиход услугу по установке АКПП на российские машины, конкретно, на Lada Kalina и Lada Priora, прогноз замдиректора аналитического агенства "АВТОСТАТ" Сергея Удалова, о том, что в ближайшие годы процент продажи автомобилей с АКПП (это понятие эксперты включают и роботизированную механику и вариатор), будет расти, причем очень быстрыми темпами.

На самом деле, тенденция вполне очевидная. Если сперва к "автоматом" относились, как к вредному влиянию Запада, то уже давно, люди стали признавать, что это действительно удобно и комфортно. Теперь от АКПП не открещиваются, а просто выбирают что важней: езда без особого напряжения или "чувствовать автомобиль". Именно этот довод чаще всего приводят любители механики. Впрочем, и они признают, что современные tiptronic или DSG составляют механике вполне реальную конкуренцию."
(с) честно сперто
итак: ваши желаемые перспективы?
17 февраля 2009 года
00
Цитата: YukkineN
а я вот с максимусом обратносогласен:
была бы машинка на 300-400 лошадей, то хотел бы такую на ручке! Вот если где и "чувствовать" авто, то там где эти самые кони вырываюца из под капота! Вот тут и поотжигать было бы круто! А на наших овощных городских 150сильных ведрах, как раз таки приятно передвигать задницу от точки а в точку б, и еслибы это было настолько просто как по команде "домой!" (смотрим голивдуские фантастики) я был бы тока за!
Поэтому мое мнение: машина для жопоперевозки - автомат, зажигалка с многоконейподкапотом - ручка!



не. вот как раз на 300 и > - надо DSG


Цитировать — Сообщение №122
17 февраля 2009 года
00
Цитата: YukkineN
там где такие оващи как ты подают)))



чОрд. :)


Цитировать — Сообщение №123
17 февраля 2009 года
00
Цитата: YukkineN
а я вот с максимусом обратносогласен:
была бы машинка на 300-400 лошадей, то хотел бы такую на ручке!



а ты про педаль сцепления не забыл?
как тебе будет своей ножкой такую мощность дозировать? думаю, быстро надоест :)


Цитировать — Сообщение №124
17 февраля 2009 года
00
одна машина с механикой, вторая с автоматом. следующая инфинити будет с автоматом.

Цитировать — Сообщение №125
17 февраля 2009 года
00
незнаюнеездил, но думаю продумано там усё!
да и не надоест! такая мощная мойшино точно не на работу ездить, а по выходным на треке отжигать, думаешь надоест за выходные три педали давить?

Цитировать — Сообщение №126
17 февраля 2009 года
00
Цитата: Наталия_909
одна машина с механикой, вторая с автоматом. следующая инфинити будет с автоматом.



а чо флинт уже продает?)


Цитировать — Сообщение №127
17 февраля 2009 года
00
Цитата: YukkineN
а чо флинт уже продает?)



меняет. на GT-R :) будет фартуком ямки ровнять у нас в городе.


Цитировать — Сообщение №128
17 февраля 2009 года
00
есть одна на примете- не бита не крашена!

Цитировать — Сообщение №129
17 февраля 2009 года
00
Цитата: YukkineN
есть одна на примете- не бита не крашена!



это вид сбоку? автомат есть?


Цитировать — Сообщение №130
17 февраля 2009 года
00
да канешна автомат! 6 ступенчатый (может даже сигментальный) 3 режимный (на выбор водилы) с подрулевыми переключателями!
и кстате заметьте в чем вся сила - даже на фотке видны дырки в капоте!!! Вот они +20% мощности!

Цитировать — Сообщение №131
17 февраля 2009 года
00
Цитата: YukkineN
да канешна автомат! 6 ступенчатый (может даже сигментальный) 3 режимный (на выбор водилы) с подрулевыми переключателями!
и кстате заметьте в чем вся сила - даже на фотке видны дырки в капоте!!! Вот они +20% мощности!



В салоне курили? Скока хоязев? В Рашке давно?

Кстати на лобовом пара сколов смотрю есть, и царапинки на капоте.:)


Цитировать — Сообщение №132
17 февраля 2009 года
00
Цитата: YukkineN
да канешна автомат! 6 ступенчатый (может даже сигментальный) 3 режимный (на выбор водилы) с подрулевыми переключателями!
и кстате заметьте в чем вся сила - даже на фотке видны дырки в капоте!!! Вот они +20% мощности!



флинт ща захлюбнёцо ат зависти


Цитировать — Сообщение №133
17 февраля 2009 года
00
Цитата: whef
флинт ща захлюбнёцо ат зависти



тогда поможем другу!!!
24 клапанный 6 цилиндрованный двигатель 3.8л с двойным турбонаддувом собирается в ручную одним мастером в стирильных условиях! мощность 485 л.с. маскимальная скорость 310 км/час

з.ы. щас сам захлебнусь! =)))))


Цитировать — Сообщение №134
17 февраля 2009 года
00
прочитал в описании: "передние стекла с стеклоподъемниками" и охренел! =))))
потом дошло что задних дверей то нет)

Цитировать — Сообщение №135
17 февраля 2009 года
00
Цитата: YukkineN
тогда поможем другу!!!
24 клапанный 6 цилиндрованный двигатель 3.8л с двойным турбонаддувом собирается в ручную одним мастером в стирильных условиях! мощность 485 л.с. маскимальная скорость 310 км/час

з.ы. щас сам захлебнусь! =)))))



только не обкакайся, узнай, есть там чо по кит-пакетам, паукам и прочим насекомым?


Цитировать — Сообщение №136
17 февраля 2009 года
00
да уже как то успокоился..
глянул по инету: жолтых палок - нет, прямоток изза низкой посадки не поставить, дырки в капоте уже есть! Вот купишь такую машину и чо? с ней и делать нечего... вон флинт оващь пусть и покупает, там для таких как он даже ключа нет (наверно чтоб посиньке не потерять)

Цитировать — Сообщение №137
17 февраля 2009 года
00
так. хорош флудить - у нас тут срачъ по автоматам.

результаты опроса мне по нраву :)

Цитировать — Сообщение №138
17 февраля 2009 года
00
опрос показал:
- люди хотят автомат
- максимус голосавал 19 раз
- силаветра переделает селику на ручку

Цитировать — Сообщение №139
17 февраля 2009 года
00
Цитата: RVS
почему?


Цепь растягивается под большой нагрузкой.


Цитировать — Сообщение №140
17 февраля 2009 года
00
всегда был убежденным сторонником механики, ибо она всем устраивает, а автомат - излишество, за которое надо дорого платить:при покупке, при обслуживании,при эксплуатации (расход больше), самое страшное - при ремонте. Поэтому как вариант никогда не рассматривал и даже за рулем не ездил. Неужели все настолько изменилось, что можно пересмотреть свои взгляды? или исчезли проблемы связанные с ремонтом автоматов? многие в этой теме многозначительно "бросали" фразы типа: автомат хорош, за некоторым исключением... автомат, как у меня... другой тип автоматов... роботизированная коробка.. автомат с какими то функциями/режимами...
так вот вопрос:вы сторонники ВСЕХ типов автоматов в принципе, или имеете ввиду какую-нибудь конкретную офигенно навороченную КП, имеющуюся у вас либо вычитанную в инете? а если б опрос сформулировать чуть по другому - выбор самого дешевого автомата или МКПП? какой был бы ваш выбор?

Цитировать — Сообщение №141
17 февраля 2009 года
00
Цитата: fol
всегда был убежденным сторонником механики, ибо она всем устраивает, а автомат - излишество, за которое надо дорого платить:при покупке, при обслуживании,при эксплуатации (расход больше), самое страшное - при ремонте. Поэтому как вариант никогда не рассматривал и даже за рулем не ездил. Неужели все настолько изменилось, что можно пересмотреть свои взгляды? или исчезли проблемы связанные с ремонтом автоматов? многие в этой теме многозначительно "бросали" фразы типа: автомат хорош, за некоторым исключением... автомат, как у меня... другой тип автоматов... роботизированная коробка.. автомат с какими то функциями/режимами...
так вот вопрос:вы сторонники ВСЕХ типов автоматов в принципе, или имеете ввиду какую-нибудь конкретную офигенно навороченную КП, имеющуюся у вас либо вычитанную в инете? а если б опрос сформулировать чуть по другому - выбор самого дешевого автомата или МКПП? какой был бы ваш выбор?



У меня самый обычный автомат, без всяких там переключений в ручной режим и спорта. Старенький, давно выпускающийся, но очень надёжный. Меня устраивает полностью. Всю жизнь ездил на механике. Мог бы спокойно и дальше кататься. Подвернулся вариант с автоматом и я взял не задумываясь. На механику теперь вряд-ли вернусь.


Цитировать — Сообщение №142
17 февраля 2009 года
00
Цитата: fol
а если б опрос сформулировать чуть по другому - выбор самого дешевого автомата или МКПП? какой был бы ваш выбор?



Если выбирать между нормальной 5(6)МКПП и древним четырехступенчатым гидрачом - выберу МКПП однозначно.

Робота пока не брал бы ни при каких обстоятельствах (кстати, очень убил факт, что на топовых короллах стоит робот и переключает вовсе даже не гладко - можно сказать, оттолкнуло от покупки этой машинки).

Хороший автомат 5-7 ступеней, с зимним и спортивным режимами - ДА. Абсолютно согласен с уже не однократно тут высказанным мнением, что по достижении некоторого рубежа мощности движка, механика уже просто будет сильно напрягать. Там только автомат.


Цитировать — Сообщение №143
17 февраля 2009 года
00
Цитата: Дэн
Если выбирать между нормальной 5(6)МКПП и древним четырехступенчатым гидрачом - выберу МКПП однозначно.



Древний гидрач надежен и неприхотлив. На нем ездят уже десятилетия. И чо-то всех устраивал. :)

Владею на форде (145лс) именно таким гидрачом. Готов погоняться :). 4 ступеней достаточно вполне.


Цитировать — Сообщение №144
17 февраля 2009 года
00
Цитата: Vovan74
У меня самый обычный автомат, без всяких там переключений в ручной режим и спорта. Меня устраивает полностью.На механику теперь вряд-ли вернусь.


такаяже фигня! обычный адаптивный 4ступенчатый автомат был на гольфе и есть на понтиаке. динамики хватает погоняца немного
DalV, также +1


Цитировать — Сообщение №145
17 февраля 2009 года
00
Цитата: Character
Цепь растягивается под большой нагрузкой.



там не цепь, а наборный пластинчатый ремень. он растягивается не более, чем рельс 150-й. просто при больших моментах начинается проскальзывание и износ тарелок. поэтому передача более 350 н/м через вариатор на сегодня проблематична. остальным - можно не беспокоиться, электроника не даст превысить предел, а на мурано вариатор более полутора тонн разгоняет за 7 сек до сотни. мне - хватает.


Цитировать — Сообщение №146
17 февраля 2009 года
00
Цитата: YukkineN
такаяже фигня! обычный адаптивный 4ступенчатый автомат был на гольфе и есть на понтиаке. динамики хватает погоняца немного
DalV, также +1



и 4 ступеньки не помешали тебе меня на повороте обойти ))

хотя у меня их пять ))

пока я в опу жипу долбился )


Цитировать — Сообщение №147
17 февраля 2009 года
00
Цитата: YukkineN
такаяже фигня! обычный адаптивный 4ступенчатый автомат был на гольфе и есть на понтиаке. динамики хватает погоняца немного
DalV, также +1



Согласен! Четырёх передач вполне достаточно. Неудобств не испытываю. Нахрена там 7 то нужно?


Цитировать — Сообщение №148
17 февраля 2009 года
00
Цитата: RVS
там не цепь, а наборный пластинчатый ремень. он растягивается не более, чем рельс 150-й. просто при больших моментах начинается проскальзывание и износ тарелок. поэтому передача более 350 н/м через вариатор на сегодня проблематична. остальным - можно не беспокоиться, электроника не даст превысить предел, а на мурано вариатор более полутора тонн разгоняет за 7 сек до сотни. мне - хватает.



я думаю тут не много товарсчей, кто успеет за семь секунд тока скорости поперетыкать )) так что аффтамат!!!


Цитировать — Сообщение №149
17 февраля 2009 года
00
Цитата: RVS
там не цепь, а наборный пластинчатый ремень. он растягивается не более, чем рельс 150-й. просто при больших моментах начинается проскальзывание и износ тарелок. поэтому передача более 350 н/м через вариатор на сегодня проблематична. остальным - можно не беспокоиться, электроника не даст превысить предел, а на мурано вариатор более полутора тонн разгоняет за 7 сек до сотни. мне - хватает.



Правильно, но чтобы проскользнуть ему нужно разжаться-растянуться. Да, я осознаю некоторую техническую неграмотность своего заявления.
Кстати, на ниссановские вариаторы первого поколения жалоб на самом деле немало. Но большинство из них связаны с нездоровыми условиями эксплуатации.

ЗЫ. У меня на микробе древний и надёжный 4-х скоростной гидроавтомат. Гоняться не буду - 80 низкорослых пони жалко ;)


Цитировать — Сообщение №150
17 февраля 2009 года
00
Цитата: Vovan74
Согласен! Четырёх передач вполне достаточно. Неудобств не испытываю. Нахрена там 7 то нужно?



семь нужно для экономии горючки!


Цитировать — Сообщение №151
17 февраля 2009 года
00
Цитата: Vovan74
Согласен! Четырёх передач вполне достаточно. Неудобств не испытываю. Нахрена там 7 то нужно?



На обычном автомате семь передач - излишек. При частых переключениях будет потеря времени. А вот DSG с семью передачами вполне справится. А чем больше передач - тем в более узком диапазоне сможет работать дрыгатель, а это хорошо :).


Цитировать — Сообщение №152
17 февраля 2009 года
00
2DalV - так если бы у меня был аналогичный твоему аппарат, но с механикой - то можно было бы попробовать :) Пока я в таблицах от производителей видел, что автоматы всегда медленнее на 1-3 секунды по времени набора 100кмч, при прочих равных. Правда, я не смотрел супер модные автоматы и вариаторы. Имею в виду именно архаичные 4ступенчатые гидроприводы.

Я на автомате ездил не много, в споры стараюсь не лезть. Но 4 ступени растянутые по всему диапазону оборотов меня не как то не впечатлили, равно как и необходимость иметь привычку жать на педаль газа на три секунды раньше, чем тебе действительно нужно обогнать кого то на трассе.

И что значит "обычный адаптивный автомат"? Вы хотите сказать, что автоматы все адаптивные по определению? Чего то я в сомнениях.

Просвещайте. Я про автоматы многое не знаю, лишний раз от инфы не откажусь.

Цитировать — Сообщение №153
17 февраля 2009 года
00
Цитата: Дэн
автоматы всегда медленнее на 1-3 секунды по времени набора 100кмч,



Есть такое. Только разница, что на автомате я просто выжал газ и оно поехало. Чтобы обогнать на ручке надо напрячься (вот ключевое слово, мозгом там или движок до усеру крутить, но видно что человек напряжен). На автомате ты просто давишь и ускоряешься. Это волшебно.

Цитата: Дэн

привычку жать на педаль газа на три секунды раньше, чем тебе действительно нужно обогнать кого то на трассе.



Ну про 3 секунды это наговор. Согласен есть определенная пауза (полсекунды может), но к ней привыкаешь, и она никак не больше чем подготовка к ускорению у обычного драйвера.

Цитата: Дэн

И что значит "обычный адаптивный автомат"? Вы хотите сказать, что автоматы все адаптивные по определению? Чего то я в сомнениях.



У меня адаптивный. Хотя наверно я бы хотел иметь отдельный спортивный режим.

Из минусов - жрет в городе много, ибо 145 лс провоцируют на нажатие тапки (скоростной режим соблюдаю, но быстро ускоряюсь до 60). Ну еще кикдаун пару раз подставлял на трассе - слишком быстрое ускорение, а гаишнеги тут как тут.


Цитировать — Сообщение №154
17 февраля 2009 года
00
Теперь давайте детальнее об адаптивности. Расскажите о самой сути этого процесса.

Цитировать — Сообщение №155
17 февраля 2009 года
00
Цитата: Дэн
Теперь давайте детальнее об адаптивности. Расскажите о самой сути этого процесса.



Чем реще и чаще жмешь на тапку, тем резвее машина начинает реагировать на педаль газа, тем чаще подтыкает пониженную (или точнее переключается на больших оборотах, не втыкает повышенную.). Педаль электронная - потенциометр, видимо как-то считывается алгоритм нажатий и меняются условия переключений передач и объема топлива подаваемого.

Особо заметно после трассы, когда в постоянку обгоны, в город въезжаешь, аж в буксу срывается порой. Но потом успокаивается :).

На самом деле все происходит весьма органично.


Цитировать — Сообщение №156
17 февраля 2009 года
00
Цитата: Дэн
Теперь давайте детальнее об адаптивности. Расскажите о самой сути этого процесса.



тут все просто. если говорить об гидромеханическом автомате - то есть два варианта:
- тот что щелкает педарачи исходя из давления мацла - гидравлическое управление. давление выросло - передача перещелкнулась. таких уже нет.
- и тот что управляется электроникой. это все остальные. конечно, производителю ничего не стоит сделать такую фичу - если педаль газа нажата интенсивно и сильно - то переход выше будет позже. так вот он и подстраивается под водилу.
те что поразвитей - запоминают стиль и применяют это на пользу :)

робот - тот что в дешевых шушлайках - полная жесть - по сути механика, только сцепление двигает не нога и робот (двигает он его на манер бабульки-пенсионерки, постоянно срывается в букс, дергается и прочее), он же щелкает передачи. думаю адаптивен всегда ибо электронноуправляем.

вариатор - тоже управляется электроникой. посему явно завсегда адаптивен. его устройство не изучал - но суть - ремешок (тот что как рельс :) ) движестя по роликам с переменными диаметрами.

ну а всякие крутые варианты с десятком сцеплений и прочее - я хз их устройство вообще. знаю что держут слежущую педарачу на готове когда ты едешь.

потеря в 3 сек. по сравнению с идеально переключаемой ручкой в принципе возможна на акпп ибо отжирает мощность и медленнее переходит с передачи на передачу. для устранения этого и сделаны акпп с двумя сцепами - там огонь, сотые доли секунды на переключение.


Цитировать — Сообщение №157
17 февраля 2009 года
00
хз как это устроенно технически, на практике это примерно так:
- нагружаешь машину (4 человека + груз в багажник) - машина первое время требует более глубокого положения педали газа, чтоб разгоняца и делает это с трудом (по сравнению с пустой).. спустя какоето короткое время планость возвращаеца
- машину разгрузили, при нежном давлении на педаль, машина рвет с места с пробуксовочкой...опять же через несколько км все приходит в норму

таже ситуация была когда на гольфе пришлось тянуть форда... сначала было трудно машине, она рвалась разгоняца, потом подпривыкла и умеренно тянула за собой телегу


короче как то так.. я теорией не подкован

Цитировать — Сообщение №158
17 февраля 2009 года
00
всем спасибо за разъяснения. думаю, что к очередной авто-обновке будут еще более технологичные коробки, будет над чем подумать.

а пока давайте расскажите еще про какие-нибудь навороты автоматических трансмиссий.

насколько я в курсе - зимний режим, суть трогание со второй ступени, чтобы избежать пробуксовки. так?

про спорт режим, два сцепления, роботов-бабулек (с) Макс, подрулевые переключатели - мне все и так ясно.

есть какое-нибудь реальное ноухау за последнее время? или все таки twin clutch пока есть самая свежая фича в гражданских автоматах?

срач все равно свернулся, а так хоть может полезное кто-нибудь узнает.

Цитировать — Сообщение №159
17 февраля 2009 года
00
Цитата: Дэн
автоматы всегда медленнее на 1-3 секунды по времени набора 100кмч, при прочих равных



А ты на ручке сможешь разогнаться до 100 км/ч за время, указанное в паспорте? Сдается мне, на испытательном полигоне специальный гонщик дает машине под сраку до сотни так, что сцепления и прочих составляющих хватит не надолго. Но рядом со временем разгона о долговечности ничего не сказано.


Цитировать — Сообщение №160
17 февраля 2009 года
00
Цитата: Character
Правильно, но чтобы проскользнуть ему нужно разжаться-растянуться. Да, я осознаю некоторую техническую неграмотность своего заявления.
Кстати, на ниссановские вариаторы первого поколения жалоб на самом деле немало. Но большинство из них связаны с нездоровыми условиями эксплуатации.

ЗЫ. У меня на микробе древний и надёжный 4-х скоростной гидроавтомат. Гоняться не буду - 80 низкорослых пони жалко ;)



чтоб проскользнуть ему просто надо чтобы сила, вращающая ремень, стала больше силы сцепления ремня с тарелками.
размер ремня, в общем то, мало имеет значение. он также имеет тепловое расширение. оно компенсируется перемещением тарелок. так же как и возможное растяжение.
а вот силу трения ремня о тарелки никак не увеличить. она такая, какая есть.


Цитировать — Сообщение №161
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.