"АвтоВАЗ" забуксовал в долгах...
"АвтоВАЗ" не смог проработать и недели после затяжных новогодних каникул, как снова остановил конвейер. Семь предприятий за долги прекратили поставлять автозаводу комплектующие, без которых невозможно собирать автомобили. Полностью расплатиться с партнерами "АвтоВАЗ" надеется к весне, но без вмешательства государства может не обойтись.
Главное предприятие Тольятти возобновило работу после зимних каникул (длиннее они оказались только у "УАЗа") в понедельник, 2 февраля. В течение месяца завод должен был работать четыре дня в неделю в две смены продолжительностью 6 часов, но накануне конвейер был остановлен на неопределенный срок. На работу не вышла вторая смена, сообщила местная радиостанция - пять ниток конвейера встали из-за отсутствия автокомпонентов. В пятницу на предприятии выходной день, и будет ли запущено производство в понедельник, пока неизвестно.
Поставлять комплектующие "АвтоВАЗу" его партнеры отказались из-за задолженности, которая, как сообщалось ранее, составляет почти 20 млрд руб. В январе автогигант объявил о том, что планирует полностью выполнить обязательства перед поставщиками материалов и комплектующих, но продолжит рассчитываться с ними по введенной в декабре схеме. Согласно ей, лишь 30 проц. поставок автозавод оплачивает деньгами, остальные 70 проц. - векселями. Данная система была введена "в связи с неблагоприятной экономической ситуацией и возникновением "кассовых разрывов", пояснили на предприятии. Но "бумажная" схема вызвала недовольство среди партнеров "АвтоВАЗа", которым пришлось бы переходить на аналогичные расчеты с субпоставщиками или искать кредиты в банках под залог полученных векселей.
Президент компании Борис Алешин подтвердил "Коммерсанту", что конвейер встал 5 февраля из-за проблем с поставщиками, некоторые из которых не согласны с введением нового порядка оплаты. По его словам, отгружать продукцию в адрес автозавод отказались семь предприятий (называть их он не стал). С ними ведутся переговоры - "кому-то предлагаются компенсации, кому-то - увеличение объема закупок", и пока договоренность не будет достигнута, "АвтоВАЗ" заработать не сможет, так как данных поставщиков "приходятся те узлы и агрегаты, без которых невозможно выпускать автомобиль", рассказал Алешин. По данным издания, отгрузку комплектующих остановили, в частности, самарское ОАО "Завод имени Тарасова" (поставляет генераторы, стартеры и свечи зажигания), сызранское ОАО "Пластик" (делает рули для Lada, панели приборов, обивку дверей и бамперы) и саратовское ОАО "Балаковорезинотехника" (уплотнители, прокладки, шланги и др.).
Долг завода перед поставщиками, уточнил Алешин, в настоящее время составляет 18 млрд руб. "Если мы продадим в феврале и марте по 45 тыс. автомобилей, то, думаю, сможем полностью погасить задолженность весной", сказал глава "АвтоВАЗа". Однако на фоне сегодняшних продаж эти планы выглядят слишком оптимистичными. Напомним, в январе предприятие смогло реализовать всего 29 тыс. автомобилей, продажи упали на 38 проц. В феврале, сообщила на этой неделе пресс-служба автозавода, автозавод планирует продать 32 тыс. машин, или на 30 проц. меньше, чем год назад. Незадолго до этого Борис Алешин сообщал о намерении компании реализовать в феврале около 35-37 тыс. автомобилей.
Эксперты полагают, что сейчас "АвтоВАЗу" остается надеяться лишь на кредит госбанка для расчетов по долгам и государство, которое обещало поддержать сбыт продукции завода. В 2009 году предприятию потребуется кредитование в объеме около 47 млрд руб., говорил его гендиректор в декабре. Но банковские ставки слишком высоки: Сбербанк и ВТБ предлагают "АвтоВАЗу" кредиты под 17-18 проц. "Для нас проходная ставка 13 проц., на этих ставках (17-18 проц.) нас можно закрывать", - отмечал Алешин. Кредиты компании необходимы в самый сложный период - феврале-марте, это крайний срок, предупреждал он.
Премьер РФ Владимир Путин месяц назад обещал, что правительство планирует поддержать отечественный автопром в том числе субсидированием кредитов на покупку автомобилей не дороже 350 тыс. руб. Сам "АвтоВАЗ" для поддержки спроса на свою продукцию обещает разработать две новые программы потребительского кредитования.
http://www.finmarket.ru/z/nws/hotnews.asp?id=1076434
P.S. Да умри же уже по-нормальному, если жить не хочешь!!! (только и могу сказать...)
Главное предприятие Тольятти возобновило работу после зимних каникул (длиннее они оказались только у "УАЗа") в понедельник, 2 февраля. В течение месяца завод должен был работать четыре дня в неделю в две смены продолжительностью 6 часов, но накануне конвейер был остановлен на неопределенный срок. На работу не вышла вторая смена, сообщила местная радиостанция - пять ниток конвейера встали из-за отсутствия автокомпонентов. В пятницу на предприятии выходной день, и будет ли запущено производство в понедельник, пока неизвестно.
Поставлять комплектующие "АвтоВАЗу" его партнеры отказались из-за задолженности, которая, как сообщалось ранее, составляет почти 20 млрд руб. В январе автогигант объявил о том, что планирует полностью выполнить обязательства перед поставщиками материалов и комплектующих, но продолжит рассчитываться с ними по введенной в декабре схеме. Согласно ей, лишь 30 проц. поставок автозавод оплачивает деньгами, остальные 70 проц. - векселями. Данная система была введена "в связи с неблагоприятной экономической ситуацией и возникновением "кассовых разрывов", пояснили на предприятии. Но "бумажная" схема вызвала недовольство среди партнеров "АвтоВАЗа", которым пришлось бы переходить на аналогичные расчеты с субпоставщиками или искать кредиты в банках под залог полученных векселей.
Президент компании Борис Алешин подтвердил "Коммерсанту", что конвейер встал 5 февраля из-за проблем с поставщиками, некоторые из которых не согласны с введением нового порядка оплаты. По его словам, отгружать продукцию в адрес автозавод отказались семь предприятий (называть их он не стал). С ними ведутся переговоры - "кому-то предлагаются компенсации, кому-то - увеличение объема закупок", и пока договоренность не будет достигнута, "АвтоВАЗ" заработать не сможет, так как данных поставщиков "приходятся те узлы и агрегаты, без которых невозможно выпускать автомобиль", рассказал Алешин. По данным издания, отгрузку комплектующих остановили, в частности, самарское ОАО "Завод имени Тарасова" (поставляет генераторы, стартеры и свечи зажигания), сызранское ОАО "Пластик" (делает рули для Lada, панели приборов, обивку дверей и бамперы) и саратовское ОАО "Балаковорезинотехника" (уплотнители, прокладки, шланги и др.).
Долг завода перед поставщиками, уточнил Алешин, в настоящее время составляет 18 млрд руб. "Если мы продадим в феврале и марте по 45 тыс. автомобилей, то, думаю, сможем полностью погасить задолженность весной", сказал глава "АвтоВАЗа". Однако на фоне сегодняшних продаж эти планы выглядят слишком оптимистичными. Напомним, в январе предприятие смогло реализовать всего 29 тыс. автомобилей, продажи упали на 38 проц. В феврале, сообщила на этой неделе пресс-служба автозавода, автозавод планирует продать 32 тыс. машин, или на 30 проц. меньше, чем год назад. Незадолго до этого Борис Алешин сообщал о намерении компании реализовать в феврале около 35-37 тыс. автомобилей.
Эксперты полагают, что сейчас "АвтоВАЗу" остается надеяться лишь на кредит госбанка для расчетов по долгам и государство, которое обещало поддержать сбыт продукции завода. В 2009 году предприятию потребуется кредитование в объеме около 47 млрд руб., говорил его гендиректор в декабре. Но банковские ставки слишком высоки: Сбербанк и ВТБ предлагают "АвтоВАЗу" кредиты под 17-18 проц. "Для нас проходная ставка 13 проц., на этих ставках (17-18 проц.) нас можно закрывать", - отмечал Алешин. Кредиты компании необходимы в самый сложный период - феврале-марте, это крайний срок, предупреждал он.
Премьер РФ Владимир Путин месяц назад обещал, что правительство планирует поддержать отечественный автопром в том числе субсидированием кредитов на покупку автомобилей не дороже 350 тыс. руб. Сам "АвтоВАЗ" для поддержки спроса на свою продукцию обещает разработать две новые программы потребительского кредитования.
http://www.finmarket.ru/z/nws/hotnews.asp?id=1076434
P.S. Да умри же уже по-нормальному, если жить не хочешь!!! (только и могу сказать...)