Россия лишилась своих автодолларов

13 января 2009 года
00
[SIZE=3]Вчера вступило в силу постановление правительства РФ о повышении таможенных пошлин на ввоз иномарок, которое вызвало недовольство граждан и вылилось в масштабные акции протеста по всей стране. На таможенных терминалах, через которые ввозились подержанные машины, уже говорят о резком падении спроса на растаможку машин. Во Владивостоке подсчитали, что из-за нежелания предпринимателей ввозить машины по новым ставкам бюджет недополучит до $1 млрд, а в Калининграде перегонщики машин готовятся судиться с таможней[/SIZE]

Вчера с протестом против повышения пошлин выступила и Еврокомиссия, где заявили, что действия правительства РФ противоречат соглашению о вступлении в ВТО.
Постановление о повышении ставок таможенных пошлин сроком на девять месяцев было подписано премьером Владимиром Путиным 5 декабря 2008 года, после чего, как неоднократно сообщал "Ъ", по стране прокатилась волна массовых акций протеста предпринимателей, которые жаловались, что действия властей оставят их без работы. Так, повышение пошлин привело к увеличению цен на иномарки на 20-80% в зависимости от года выпуска и объема двигателя автомобиля (см. таблицу на стр. 4). Самые громкие акции протеста прошли во Владивостоке, куда для разгона демонстрантов был даже переброшен подмосковный ОМОН "Зубр".
Вчера на Владивостокской таможне уже подсчитали, сколько средств недополучит местный бюджет из-за нежелания предпринимателей ввозить машины по новым ставкам. По словам заместителя начальника Владивостокской таможни по таможенному контролю Николая Лощинина, всего в 2008 году через его терминалы было ввезено почти 334 тыс. иномарок, что на 20% больше показателей 2007 года. За первые дни нового года таможней было оформлено 4,5 тыс. машин, и еще 3,5 тыс. автомобилей будут оформлены по старым ставкам пошлин, после чего ожидается резкое падение спроса на растаможку со стороны перегонщиков. Господин Лощинин уточнил, что склады Владивостокской таможни, которые могут вместить до 10 тыс. автомобилей и до последнего времени были заполнены на 70%, уже начали "постепенно пустеть".
В 2008 году местная таможня собрала 62 млрд руб., и 45% от этой суммы составили пошлины на ввоз иномарок. В этом году, по словам заместителя начальника Владивостокской таможни по экономической политике Леонида Гурина, сборы сократятся минимум на 40%. По подсчетам лидера движения "Общество защиты автомобилистов Приморского края" Дмитрия Пенязя, до 80 тыс. из 100 тыс. человек, занятых в регионе автобизнесом, останутся без работы уже в феврале. "Сохранится только сегмент рынка малолитражек до 1500 "кубиков", на все остальные цены из-за пошлин будут запредельными",— прогнозирует он.
На других таможенных пунктах, через которые ввозилась основная масса подержанных иномарок, подсчет убытков еще не провели, однако там также констатируют резкое падение спроса на свои услуги. В Калининграде, где автобизнесом, по подсчетам местных дилеров, заняты до 20 тыс. человек, полностью исчезли очереди на границе. За последние две недели через местную таможню, по словам ее пресс-секретаря Оксаны Ивановой, прошло лишь 1,8 тыс. машин. Хотя в середине декабря наблюдалась обратная картина. Тогда таможня резко сократила пропускную способность "в связи с усилением контроля", из-за чего на границе скопились тысячи автомобилей. Калининградским перегонщикам пришлось жить в своих машинах "в поле", и в дни католического Рождества их даже подкармливали жители окрестных польских и литовских деревень. 26 декабря 2008 года в накопителе "Кибартай-Чернышевское" от сердечного приступа, наступившего в результате переутомления, умер 33-летний перегонщик из Калининграда. Таможенники, по словам главы местной общественной организации "Справедливость" Константина Дорошка, намеренно затягивали прием документов накануне вступления в силу новых ставок, в связи с чем калининградские предприниматели планируют в ближайшее время обратиться в суд. По мнению господина Дорошка, из-за нерасторопности таможенников перегонщики "отказались гнать машины из Европы", а уже купившие их за границей вынуждены были продавать на месте, "чтобы не работать себе в убыток". В итоге, прогнозирует Константин Дорошок, у местных перегонщиков останутся лишь единичные заказы, а большинство останется без работы.
На Выборгской таможне также говорят об ажиотаже в конце декабря 2008 года, когда на терминалах "Торфяновка", "Брусничное" и "Светогорск" ежедневно собиралось не менее 200 автомобилей. По словам таможенников, один из отчаявшихся водителей даже умудрился в одиночку перегнать через границу два автомобиля одновременно, проезжая попеременно на каждом по 100 метров. В один из дней предприниматели, недовольные работой сотрудников терминала "Торфяновка", даже попытались перекрыть трассу в оба направления, но после "воспитательно-разъяснительной работы" открыли движение. По данным пресс-службы Северо-Западного таможенного управления, очереди на пограничных пунктах сохранялись до 30 декабря 2008 года, а затем их "как отрезало". С 1 по 10 января через посты Выборгской таможни перегонщики перевезли около 850 машин, что примерно втрое меньше обычного, а 11 января границу с Финляндией пересек и вовсе лишь один автомобиль.
Вчера против повышения таможенных пошлин резко выступила Еврокомиссия. По словам представителя Еврокомиссии, действия российского правительства противоречат двустороннему соглашению от 2004 года о вступлении во Всемирную торговую организацию. "Европейская комиссия серьезно сожалеет о такой позиции",— цитирует слова представителя комиссии агентство Reuters. Отметим, что ранее отменить новые ставки пошлин как "противоречащие принципам свободной торговли" призвал Россию и японский МИД. По подсчетам японского правительства, рынок экспорта автомобилей в Россию оценивается в $20 млрд, но с введением новых пошлин может сократиться вдвое.

http://www.tks.ru/reviews/2009/01/13/04
13 января 2009 года
00
вот блин жопа:type:

Цитировать — Сообщение №2
13 января 2009 года
00
Зато Автовазу качество повышать не надо. И так купят. Все для людей.
Хотя без собственного автопрома тоже плохо. Как обычно - из двух зол...

Цитировать — Сообщение №3
13 января 2009 года
00
Цитата: Const
Зато Автовазу качество повышать не надо. И так купят. Все для людей.
Хотя без собственного автопрома тоже плохо. Как обычно - из двух зол...



кстати, по новстям судя... у всех (почти, а то опять приведут какую нить махиндру в пример) автопроизводителей по итогам года 2008-го плюс роста продаж в России, а вот ВАЗ умудрился в -6% за год отработать.


Цитировать — Сообщение №4
13 января 2009 года
00
Цитата: RVS
а вот ВАЗ умудрился в -6% за год отработать.



Вчера вроде по телеку сказали, что под конец года у них продажи обвалились. За декабрь этого года продано меньше на 40%, чем в декабре прошлого.


Цитировать — Сообщение №5
13 января 2009 года
00
намано все не очкуем. кто таурег хочет тот его все равно купит

Цитировать — Сообщение №6
13 января 2009 года
00
Цитата: Const
Зато Автовазу качество повышать не надо. И так купят. Все для людей.
Хотя без собственного автопрома тоже плохо. Как обычно - из двух зол...



Думается, что и нынешняя девольвация рубля была затеяна с той же целью. Валюта подорожала, а с ней и цены на почти все новые иномарки.:dezl:


Цитировать — Сообщение №7
13 января 2009 года
00
Цитата: RVS
а вот ВАЗ умудрился в -6% за год отработать.



абсолютно не удивляет... качество сборки "Вазов" не то что улучшается, а такое ощущение, что ухудшается... или мне кажется???:confused:


Цитировать — Сообщение №8
13 января 2009 года
00
сегодня был в Новгородладе
там стоит приора в комплектации "люкс" всего за 338 000 рублей

Цитировать — Сообщение №9
13 января 2009 года
00
кстати я подумал...а если взять 1 млрд. баксов с бюджета (который заработанный на таможне за ввоз) и с него платит 9 мес пособие по безработице 1.5 млн человек с автоваза и других смежных предприятий, шоп они ваще не работали....то получаем примерно по 666 долларов на лицо...

думаю все дело было в цифре 666, поентому решили ввести пошлины и пересадить всех на приора... :D

Цитировать — Сообщение №10
13 января 2009 года
00
Цитата: Dimitry1
абсолютно не удивляет... качество сборки "Вазов" не то что улучшается, а такое ощущение, что ухудшается... или мне кажется???:confused:



Да не. Качество потихоньку улучшается. Только видимо слишком "потихоньку". Да и требования наши к сборке растут, и Автоваз за ними просто не успевает.


Цитировать — Сообщение №11
13 января 2009 года
00
Цитата: $corp
а если взять 1 млрд. баксов с бюджета (который заработанный на таможне за ввоз)



этот миллиард на эти цели не предназначен... В.Путин:)


Цитировать — Сообщение №12
13 января 2009 года
00
Цитата: MobilExpert
сегодня был в Новгородладе


Поведенческая терапия?
Лечишь ВАЗофобию?

Цитата: MobilExpert

там стоит приора в комплектации "люкс" всего за 338 000 рублей


Ничо, щас поднимут цены, она за 500 будет "стоять". Главное чтобы стояла, не ездила.


Цитировать — Сообщение №13
13 января 2009 года
00
вы мне лучше скажите куда бабло делось....вроде грили что резервный фонд был в ноябре или октябре около 450 млрд долл...

недавно сказали (правда уже в рублях и цифры были про трилионы рублей)....шо типа в двух фондах каких та осталось столько то трилионов руб...я перевел цифры в баксы и получилось 130-140 млрд. долл...

я понимаю канешна что за неделю политика поддержки курса рубля хавала в декабре десятки милиардов баксов...

вопрос в том что такими темпами ентой подушки нам не хватит...или им не хватит...

кароче вот... :D

Цитировать — Сообщение №14
13 января 2009 года
00
Я считаю, что скоро мы придем к Финской схеме (еще до ЕСовской). Когда тачко и водко облагалось 100%-тной пошлиной от цены. Погрустим лет 10, а потом вступим в евросоюз всей Новгородской областью и выпьем в первый день отмены пошлин 4 миллиона литров импортной винно-водочной продукции. И все купим по новому импортному автомобилю. Вот это и есть план Медведева. Он его на Финке опробовал в качестве дипломной работы.

Цитировать — Сообщение №15
13 января 2009 года
00
Цитата: $corp
вы мне лучше скажите куда бабло делось....вроде грили что резервный фонд был в ноябре или октябре около 450 млрд долл...

недавно сказали (правда уже в рублях и цифры были про трилионы рублей)....шо типа в двух фондах каких та осталось столько то трилионов руб...я перевел цифры в баксы и получилось 130-140 млрд. долл...

я понимаю канешна что за неделю политика поддержки курса рубля хавала в декабре десятки милиардов баксов...

вопрос в том что такими темпами ентой подушки нам не хватит...или им не хватит...

кароче вот... :D



Не нужно путать бывший стабфонд и весь ЗВР. Это разные вещи.


Цитировать — Сообщение №16
13 января 2009 года
00
Цитата: MobilExpert
сегодня был в Новгородладе
там стоит приора в комплектации "люкс" всего за 338 000 рублей



Там хоть кондёр-то есть, в этом "люксе"? А то у нас любят делать люксы, просто наклеив на двери тряпки другого цвета.:)


Цитировать — Сообщение №17
13 января 2009 года
00
Цитата:
По словам таможенников, один из отчаявшихся водителей даже умудрился в одиночку перегнать через границу два автомобиля одновременно, проезжая попеременно на каждом по 100 метров.

:rotate:


Цитировать — Сообщение №18
13 января 2009 года
00
Цитата: Character
Не нужно путать бывший стабфонд и весь ЗВР. Это разные вещи.


ок....значит бабло еще есть... :D
проста складываецо впечатление, что под шумок кризиса мона много бабла нарубить...вот и хочу понять "баблорубов"...


Цитировать — Сообщение №19
13 января 2009 года
00
Цитата: Vovan74
Там хоть кондёр-то есть, в этом "люксе"? А то у нас любят делать люксы, просто наклеив на двери тряпки другого цвета.:)



+ ветровики на двери и колпаки налепить.


Цитировать — Сообщение №20
13 января 2009 года
00
Цитата: $corp
вот и хочу понять "баблорубов"...



:rotate:


Цитировать — Сообщение №21
13 января 2009 года
00
кстати о комплектухе, наши ВАЗы, имея в своей штатной комплектухе некоторые опции, что у некоторых иномарок является доп. оборудованием. Яркий присер Гетц в базовой комплектухе не имеет прерывситого режима стеклоочистителя.

Цитировать — Сообщение №22
13 января 2009 года
00
Цитата: $corp
ок....значит бабло еще есть... :D
проста складываецо впечатление, что под шумок кризиса мона много бабла нарубить...вот и хочу понять "баблорубов"...



Да что их понимать то ... Вот если бы пригласили к "попилу бабла"!... но боюсь нам это не светит. :)


Цитировать — Сообщение №23
13 января 2009 года
00
Цитата: снусмумрик
кстати о комплектухе, наши ВАЗы, имея в своей штатной комплектухе некоторые опции, что у некоторых иномарок является доп. оборудованием. Яркий присер Гетц в базовой комплектухе не имеет прерывситого режима стеклоочистителя.



Что, серъёзно что-ли? НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! Так скоро и сами дворники как опция будут:).Встречный пример-Шестёрка 30 с лишним лет без обогрева заднего стекла.:dn:


Цитировать — Сообщение №24
13 января 2009 года
00
я тебя уверяю, на рабочей машине не стоял ( долго плевались пока не установили новый подрулевой рычаг. да уж про шестёрку молчу, ее вообще как то стороной обошли, что с обогревом , что и с пятиступкой ((((

Цитировать — Сообщение №25
13 января 2009 года
00
Цитата: снусмумрик
я тебя уверяю, на рабочей машине не стоял ( долго плевались пока не установили новый подрулевой рычаг. да уж про шестёрку молчу, ее вообще как то стороной обошли, что с обогревом , что и с пятиступкой ((((



зато когда "сикаешь" на стекло не вкл. дворники! :)


Цитировать — Сообщение №26
13 января 2009 года
00
Цитата: Const
Да не. Качество потихоньку улучшается. Только видимо слишком "потихоньку". Да и требования наши к сборке растут, и Автоваз за ними просто не успевает.



Как имеющий некоторое отношение, могу сказать что улучшений не заметно. как раньше шли люди за запчастями на новые гарантийные 2110-11-12-15 и т.д. так и теперь идут, только уже просят для калин, Преор и Волго-Крайслеров....


Цитировать — Сообщение №27
13 января 2009 года
00
Цитата: снусмумрик
кстати о комплектухе, наши ВАЗы, имея в своей штатной комплектухе некоторые опции, что у некоторых иномарок является доп. оборудованием. Яркий присер Гетц в базовой комплектухе не имеет прерывситого режима стеклоочистителя.



а в нашемарки как опцию вкладывают под сиденье водителя полторашку с водой, на тот случай если после выезда с магазина сломаеца омыватель стекла и надо будет сикатьс бутылки через окно?!


Цитировать — Сообщение №28
13 января 2009 года
00
Цитата: OOOO
Как имеющий некоторое отношение, могу сказать что улучшений не заметно. как раньше шли люди за запчастями на новые гарантийные 2110-11-12-15 и т.д. так и теперь идут, только уже просят для калин, Преор и Волго-Крайслеров....



Да я не про качество комплектухи говорил. Это качество естественно не меняется, ибо комплектуха "шлепается" в тех же заводах и подпольях, что и раньше. Я говорил о качестве и комфорте ... передвижения на авто. Лично я ездил на копейке, пятерке, десятке, калине и приоре - в общем прогресс в комфорте передвижения имеется, хотя нужно признать, что он не совсем соответствует настоящему времени.
Лично я бы наверное еще достаточно долго ездил на ВАЗе, если бы судьба в лице угонщиков не "подарила" шанс пересесть на что-то другое... И тут я подумал и выбрал ИНО. У них качество и комфорт идут в ногу со временем :)


Цитировать — Сообщение №29
14 января 2009 года
00
Цитата: Sauron
Вчера вроде по телеку сказали, что под конец года у них продажи обвалились. За декабрь этого года продано меньше на 40%, чем в декабре прошлого.


Sauron, а тебе не кажется, что это как то связано с некоторыми заявлениями наших генсеков, и эти -40% в декабре окупятся +50%, а то и больше ежемесячно в течении всего 2009 ? ;) Как бы то ни было - к след. году обсудим результаты. Ну в смысле мы, не мы, короче те, у кого ещё будут деньги на инет :D


Цитировать — Сообщение №30
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.