Россия лишилась своих автодолларов
Вчера с протестом против повышения пошлин выступила и Еврокомиссия, где заявили, что действия правительства РФ противоречат соглашению о вступлении в ВТО.
Постановление о повышении ставок таможенных пошлин сроком на девять месяцев было подписано премьером Владимиром Путиным 5 декабря 2008 года, после чего, как неоднократно сообщал "Ъ", по стране прокатилась волна массовых акций протеста предпринимателей, которые жаловались, что действия властей оставят их без работы. Так, повышение пошлин привело к увеличению цен на иномарки на 20-80% в зависимости от года выпуска и объема двигателя автомобиля (см. таблицу на стр. 4). Самые громкие акции протеста прошли во Владивостоке, куда для разгона демонстрантов был даже переброшен подмосковный ОМОН "Зубр".
Вчера на Владивостокской таможне уже подсчитали, сколько средств недополучит местный бюджет из-за нежелания предпринимателей ввозить машины по новым ставкам. По словам заместителя начальника Владивостокской таможни по таможенному контролю Николая Лощинина, всего в 2008 году через его терминалы было ввезено почти 334 тыс. иномарок, что на 20% больше показателей 2007 года. За первые дни нового года таможней было оформлено 4,5 тыс. машин, и еще 3,5 тыс. автомобилей будут оформлены по старым ставкам пошлин, после чего ожидается резкое падение спроса на растаможку со стороны перегонщиков. Господин Лощинин уточнил, что склады Владивостокской таможни, которые могут вместить до 10 тыс. автомобилей и до последнего времени были заполнены на 70%, уже начали "постепенно пустеть".
В 2008 году местная таможня собрала 62 млрд руб., и 45% от этой суммы составили пошлины на ввоз иномарок. В этом году, по словам заместителя начальника Владивостокской таможни по экономической политике Леонида Гурина, сборы сократятся минимум на 40%. По подсчетам лидера движения "Общество защиты автомобилистов Приморского края" Дмитрия Пенязя, до 80 тыс. из 100 тыс. человек, занятых в регионе автобизнесом, останутся без работы уже в феврале. "Сохранится только сегмент рынка малолитражек до 1500 "кубиков", на все остальные цены из-за пошлин будут запредельными",— прогнозирует он.
На других таможенных пунктах, через которые ввозилась основная масса подержанных иномарок, подсчет убытков еще не провели, однако там также констатируют резкое падение спроса на свои услуги. В Калининграде, где автобизнесом, по подсчетам местных дилеров, заняты до 20 тыс. человек, полностью исчезли очереди на границе. За последние две недели через местную таможню, по словам ее пресс-секретаря Оксаны Ивановой, прошло лишь 1,8 тыс. машин. Хотя в середине декабря наблюдалась обратная картина. Тогда таможня резко сократила пропускную способность "в связи с усилением контроля", из-за чего на границе скопились тысячи автомобилей. Калининградским перегонщикам пришлось жить в своих машинах "в поле", и в дни католического Рождества их даже подкармливали жители окрестных польских и литовских деревень. 26 декабря 2008 года в накопителе "Кибартай-Чернышевское" от сердечного приступа, наступившего в результате переутомления, умер 33-летний перегонщик из Калининграда. Таможенники, по словам главы местной общественной организации "Справедливость" Константина Дорошка, намеренно затягивали прием документов накануне вступления в силу новых ставок, в связи с чем калининградские предприниматели планируют в ближайшее время обратиться в суд. По мнению господина Дорошка, из-за нерасторопности таможенников перегонщики "отказались гнать машины из Европы", а уже купившие их за границей вынуждены были продавать на месте, "чтобы не работать себе в убыток". В итоге, прогнозирует Константин Дорошок, у местных перегонщиков останутся лишь единичные заказы, а большинство останется без работы.
На Выборгской таможне также говорят об ажиотаже в конце декабря 2008 года, когда на терминалах "Торфяновка", "Брусничное" и "Светогорск" ежедневно собиралось не менее 200 автомобилей. По словам таможенников, один из отчаявшихся водителей даже умудрился в одиночку перегнать через границу два автомобиля одновременно, проезжая попеременно на каждом по 100 метров. В один из дней предприниматели, недовольные работой сотрудников терминала "Торфяновка", даже попытались перекрыть трассу в оба направления, но после "воспитательно-разъяснительной работы" открыли движение. По данным пресс-службы Северо-Западного таможенного управления, очереди на пограничных пунктах сохранялись до 30 декабря 2008 года, а затем их "как отрезало". С 1 по 10 января через посты Выборгской таможни перегонщики перевезли около 850 машин, что примерно втрое меньше обычного, а 11 января границу с Финляндией пересек и вовсе лишь один автомобиль.
Вчера против повышения таможенных пошлин резко выступила Еврокомиссия. По словам представителя Еврокомиссии, действия российского правительства противоречат двустороннему соглашению от 2004 года о вступлении во Всемирную торговую организацию. "Европейская комиссия серьезно сожалеет о такой позиции",— цитирует слова представителя комиссии агентство Reuters. Отметим, что ранее отменить новые ставки пошлин как "противоречащие принципам свободной торговли" призвал Россию и японский МИД. По подсчетам японского правительства, рынок экспорта автомобилей в Россию оценивается в $20 млрд, но с введением новых пошлин может сократиться вдвое.
http://www.tks.ru/reviews/2009/01/13/04
Хотя без собственного автопрома тоже плохо. Как обычно - из двух зол...
Хотя без собственного автопрома тоже плохо. Как обычно - из двух зол...
кстати, по новстям судя... у всех (почти, а то опять приведут какую нить махиндру в пример) автопроизводителей по итогам года 2008-го плюс роста продаж в России, а вот ВАЗ умудрился в -6% за год отработать.
Вчера вроде по телеку сказали, что под конец года у них продажи обвалились. За декабрь этого года продано меньше на 40%, чем в декабре прошлого.
Хотя без собственного автопрома тоже плохо. Как обычно - из двух зол...
Думается, что и нынешняя девольвация рубля была затеяна с той же целью. Валюта подорожала, а с ней и цены на почти все новые иномарки.:dezl:
абсолютно не удивляет... качество сборки "Вазов" не то что улучшается, а такое ощущение, что ухудшается... или мне кажется???:confused:
там стоит приора в комплектации "люкс" всего за 338 000 рублей
думаю все дело было в цифре 666, поентому решили ввести пошлины и пересадить всех на приора... :D
Да не. Качество потихоньку улучшается. Только видимо слишком "потихоньку". Да и требования наши к сборке растут, и Автоваз за ними просто не успевает.
этот миллиард на эти цели не предназначен... В.Путин:)
Поведенческая терапия?
Лечишь ВАЗофобию?
там стоит приора в комплектации "люкс" всего за 338 000 рублей
Ничо, щас поднимут цены, она за 500 будет "стоять". Главное чтобы стояла, не ездила.
недавно сказали (правда уже в рублях и цифры были про трилионы рублей)....шо типа в двух фондах каких та осталось столько то трилионов руб...я перевел цифры в баксы и получилось 130-140 млрд. долл...
я понимаю канешна что за неделю политика поддержки курса рубля хавала в декабре десятки милиардов баксов...
вопрос в том что такими темпами ентой подушки нам не хватит...или им не хватит...
кароче вот... :D
недавно сказали (правда уже в рублях и цифры были про трилионы рублей)....шо типа в двух фондах каких та осталось столько то трилионов руб...я перевел цифры в баксы и получилось 130-140 млрд. долл...
я понимаю канешна что за неделю политика поддержки курса рубля хавала в декабре десятки милиардов баксов...
вопрос в том что такими темпами ентой подушки нам не хватит...или им не хватит...
кароче вот... :D
Не нужно путать бывший стабфонд и весь ЗВР. Это разные вещи.
там стоит приора в комплектации "люкс" всего за 338 000 рублей
Там хоть кондёр-то есть, в этом "люксе"? А то у нас любят делать люксы, просто наклеив на двери тряпки другого цвета.:)
:rotate:
ок....значит бабло еще есть... :D
проста складываецо впечатление, что под шумок кризиса мона много бабла нарубить...вот и хочу понять "баблорубов"...
+ ветровики на двери и колпаки налепить.
проста складываецо впечатление, что под шумок кризиса мона много бабла нарубить...вот и хочу понять "баблорубов"...
Да что их понимать то ... Вот если бы пригласили к "попилу бабла"!... но боюсь нам это не светит. :)
Что, серъёзно что-ли? НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! Так скоро и сами дворники как опция будут:).Встречный пример-Шестёрка 30 с лишним лет без обогрева заднего стекла.:dn:
зато когда "сикаешь" на стекло не вкл. дворники! :)
Как имеющий некоторое отношение, могу сказать что улучшений не заметно. как раньше шли люди за запчастями на новые гарантийные 2110-11-12-15 и т.д. так и теперь идут, только уже просят для калин, Преор и Волго-Крайслеров....
а в нашемарки как опцию вкладывают под сиденье водителя полторашку с водой, на тот случай если после выезда с магазина сломаеца омыватель стекла и надо будет сикатьс бутылки через окно?!
Да я не про качество комплектухи говорил. Это качество естественно не меняется, ибо комплектуха "шлепается" в тех же заводах и подпольях, что и раньше. Я говорил о качестве и комфорте ... передвижения на авто. Лично я ездил на копейке, пятерке, десятке, калине и приоре - в общем прогресс в комфорте передвижения имеется, хотя нужно признать, что он не совсем соответствует настоящему времени.
Лично я бы наверное еще достаточно долго ездил на ВАЗе, если бы судьба в лице угонщиков не "подарила" шанс пересесть на что-то другое... И тут я подумал и выбрал ИНО. У них качество и комфорт идут в ногу со временем :)
Sauron, а тебе не кажется, что это как то связано с некоторыми заявлениями наших генсеков, и эти -40% в декабре окупятся +50%, а то и больше ежемесячно в течении всего 2009 ? ;) Как бы то ни было - к след. году обсудим результаты. Ну в смысле мы, не мы, короче те, у кого ещё будут деньги на инет :D