э. вопрос не в гарантии, а в дилерах.
первый шаг - берешь ПИСЬМЕННОЕ подтверждение отказа в гарантийном ремонте.
второй - связываешься с представительством хундая, и рассказываешь, какие тут редиски.
и третий - если не поможет второй - то в суд.
На первых тысячах я ещё поверю что хрустящий синхрон поменяют по гарантии, а вот на 71-ой если бы он был бракованый, то уже развалился. Похоже так эксплуатировали.
Если не гарантия, то придется оплачиваеть работы и материалы.
И по поводу дилеров непонятно что узнать хотите, умершие своей смертью запчасти никто в здравом уме менять не будет, т.к. производитель не возместит стоимость работ и запчастей дилеру, а менецантством заниматься желающих немного.
Вот только не надо собирать в кучу брак, естественный износ и умышленные действия владельца, направленные на повреждение автомобиля.
В любой нормальной (а не переделанной под свой лад российскими дилерами) гарантии имеются четкие определения того, что подпадает под понятие гарантийного случая, а что нет.
Если владелец долбанется об столб - это его личные проблемы и гарантия здесь не при чем. Если владелец "гонщик" или полный "дурак" и к примеру на автомате жгет резину, буксует или таскает 5-ти тонный прицеп - это несоблюдение требований по эксплуатации автомобиля, т.е. тоже не гарантийный случай.
Фильтры, лампочки, сальники и т.д. - это все расходники и они вполне четко должны быть указаны в гарантии. Почему гарантия на них не распространяется - все просто, расходные материалы имеют укороченный ресурс, несоизмеримый с ресурсом основных агрегатов, а некоторые из расходников обязаны меняться с определенной регулярностью вне зависимости от их износа (к примеру воздушный или масляный фильтры).
Что касается всего остального - это 100% гарантия, если не будет доказано, что виновен во все сам владелец, не соблюдавший требований гарантии и эксплуатации (к примеру проводил ТО в гараже или залил левое масло в коробку). Синхронизатор КПП никогда не являлся расходником, и по-любому его ресурс должен быть не меньше гарантийного срока. Если СТО говорит, что всему виной естественный износ, т.е. подтверждает отсутствие вины со стороны владельца авто - то это на 100% проблемы дилера, т.к. 100% гарантия.
уй, какие все умные, как работники на СТО. :)
Неправильная эксплуатация - это какая? такая, которая не нравится дилеру? или бабе Кате с третьего подьезда?
есть мануал. есть прописаные правила эксплуатации. если нет доказательств, что они нарушались - ни о каких "правильно-неправильно" речи не идет.
кстате, нарушение технологии штамповки или литья как раз может привести не к умиранию детали сразу, а к сокращению срока службы в 2-3 раза. и это разве не гарантийный случай?
Просто некоторые не видят или не хотят видеть разницы между естественным износом и неправильной эксплуатацией. Я согласен, что для правильных выводов и корректного обсуждения данного вопроса нужно как минимум получить заключение эксперта, в котором будет отражена причина преждевременного износа, что практически маловероятно, т.к. в Новгороде таких экспертов нет.
С другой стороны, гарантия по своей сути не только способ устранения заводом изготовителем явного брака, который проявляется в первые месяцы эксплуатации, но еще и страховка от преждевременного естественного износа. Т.е. покупая авто владелец получает подтверждение завода изготовителя, что купленный им агрегат не развалится на части до окончания срока гарантии. И всякие уловки дилеров, типо износился синхронизатор, т.к. он столько и ходит, ни в коей мере не должны волновать владельцев авто :umnik:
В топку новгородских дилеров. До питера 200 км. доехать, там и скидок больше и поторговаться можно, и доп опции нахаляву выпросить. А у нас жмоты)
Касательно ремонта по гарантии - года четыре назад друг купил Мазду 6 в таксопарке (рядом с боулингом). Росла 3 (три!) раза система гидроусилителя - меняли насос гидроусилителя, силовую трубку (3 раза)... Обслуживался в ЕвросибМазда - весь ремонт дилеру, говорит, обошелся в 270 т.р., имхо слегка преувеличивает, но то что за 200 т.р. было точно.
А в какой инструкции сказано что нельзя разбивать машину об столб?
Получается, если следовать Вашей логике, это гарантийный случай ;)
Точно также и с синхроном, где-нить написано что нельзя включать передачу без выжима сцепления? Или что 3-ю передачу нельзя включать на скорости 180 кмч?
Или все это Вы считате штатной экстплуатацией?
В данной ситуации дилер расматривается в контексте поломки, так что это не уход от темы.
Может, но в условиях современных проиводств, таких синхронов был бы вагон и маленькая тележка. Там не дядя Вася сидит и синхрон из куска латуни напильником точит. Даже если бы ОТК бы не выявило в партии брака, так эксплуатация бы показала наличие одинакового дефекта у партии автомобилей.
А что есть преждевременный естественный износ? Есть много вещей износ которых сильно зависит от условий эксплуатации.
Можете в Питер съездить, если думаете что новгородский дилер не прав, обычно по условиям гарантии гарантийное обслуживание может производится у любого офф. дилера.
Только я так думаю с хрустящим синхроном пошлют туда же :)
Дилеру кстати поддерживать гарантию - выгодно, ему все работы и материалы оплачивает производитель.
Я не знаю, что написано у хундая, но в у меня столб входит в исключения по гарантийному обслуживанию, а про переключения - четко есть в мануале. как когда и чего переключать.
как же Вы далеки от народа от производства. если бы все было так здорово и розово - то не маялись бы производители с рентгено-инфразвуко-ультразвуко-и прочимископиями при производстве турбинных лопаток. одна лопатка стоит порядка 3-10 килобаксов. и в производстве синхронизаторов никто даже не потрудится точно и стабильно выдерживать техпроцесс - деталь копеечная.
естественный износ есть потеря своих первоначальных свойств вследствие правильной эксплуатации изделия (в соответствии с инструкцией)
http://www.mitsubishi-motors.ru/ru/auto_service/guarantee/ - тут все доступно описано. и дан список деталей, которые подвержены естественному износу.
http://www.hyundai.ru/ru/service/guarantee/ - это по хундаю. покажите мне, под какой пункт исключения попадает крякнувший синхронизатор?
О, кроме какой-то "инструкции" появились ещё гарантийные обязательства производителя, уже интереснее :)
Может от них то и стоит отталкиваться?
Отталкиваясь от Вашей логики, болты вообще должны только так лопаться и забиваться кувалдой, деталь то ещё более копеечная, техпроцесс можно вообще не выдерживать.
Пункт 2
и подпункт 2.2
не хотите Вы читать и вникать. совсем.
Зачем? В условиях гарантии все написано черным по-русски. Не согласны с заключением гарантийной СТО, получаете письменный отказ, идете к независимому эксперту, делаете заключение, и если заключение в Вашу пользу, отсуживаете ремонт плюс издержки. Только ответчик в суде может походотайствовать о проведении новой экспертизы, результаты которой уже будут прямо противоположные, и так до посинения.
Дальше ИМХО:
Доказываеть что убитый с особым цинизмом синхрон должны поменять по гарантии, это сродни отмахиванию от теплого говна. Ну не умирают синхронизаторы при правильной эксплуатации за 71 тысячу, даже на сраных ТАЗах, на которых, если верить общественному мнению, они только что не из говна вылеплены.
А как СТО доказать что мальчик был? Кроме состояния деталей. Клиент может хоть до посинения себя в грудь бить что он это не делал, железо все скажет за него. Это и про столб, и про 3-ю на 180-ти.
Может и машина развалится за 70 тык, пробег вообще понятие сильно относительное, поэтому техника связанная с тяжелыми условиями эксплуатации (стороительная, военная) использует понятие мото-часа.
Если уж быть совсем дотошным, то из условий задачи известно что синхрон помирает, не помер.
будем тыкать. в него самого.
итак, гарантия. п. 2.2.
"2.2. Нормальный износ любых деталей, естественное старение и разрушение покрытия деталей, лакокрасочного слоя, резиновых деталей, обивки и отделки в результате воздействия окружающей среды и нормального использования, выход из строя деталей топливной системы вследствие применения некачественного топлива." - это про ИЗНОС, а не про выход их строя вследствие износа. то есть вам откажут в замене по гарантии "на такой же, но новый" рабочий узел.
и имеется п.2.11. где русским по белому написано:
" Расходные и смазочные материалы, прочие элементы, используемые либо подверженные износу и разрушению при нормальной эксплуатации:
воздушный фильтр;
масляный фильтр;
топливный фильтр;
приводные ремни;
свечи зажигания;
ведомый диск и корзина сцепления;
тормозные колодки;
щетки стеклоочистителей;
прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров);
сайлент-блоки; втулки стабилизаторов;
сальники;
шины, колесные диски;
плавкие предохранители;
лампы накаливания, всех типов;
щетки электродвигателей;
моторное масло;
трансмиссионное масло для механической и автоматической коробок передач;
масло для дифференциалов и раздаточной коробки;
масло для рулевого редуктора и гидроусилителя;
жидкость для гидропривода сцепления и тормозов;
консистентная смазка;
охлаждающая жидкость;
электролит;
хладагент;
жидкость для омывателей стекол и фар;
топливо. "
где тут синхронизатор?
и про ниумирание синхров на ВАЗах - это Вы ВАЗоводам расскажите. они порадуются за себя. особенно порадуются владельцы НИВ с пятиступками.
далее. "убивание с особым цинизмом" - это как? прошу привести официальную фразу из мануала, или текста гарантийных обязательств, где будет написано - "вследствие езды так-то и такто возможен выход из строя КПП", и потом объясните мне, как Вы определяете - как ездил владелец?
Вы знаете, мне тоже долго парили, что растрескивание стекла лобовых фар при отсутствии следов мех. воздействия - это естественный износ, это "я чем то не так помыл" и прочее. когда речь зашла об экспертизе и доказательствах моей вины (нарушение правил эксплуатации) - то дилеры быстренько согласились, что это - гарантия.
а так - фары не трескаются "даже на сраных ТАЗах, на которых, если верить общественному мнению, они только что не из говна вылеплены"
Зачем делать независимую экспертизу? Получил отказ от гарантийной СТО и прямиком в суд, т.к. одна из сторон не выполняет свои обязательства (при условии что в отказе написано про естественный износ синхронизатора).
Ситуацию про износ в результате неправильной эксплуатации не рассматриваем по определению, как не являющуюся гарантийным случаем. Здесь и впрямь спасет только независимая экспертиза.
Порадовало про мото-часы. И как еще дилеры до такого не доперли?
Насколько я знаю мото-часами измеряют работу техники, чья производительность не завязана напрямую от пробега, к примеру экскаваторы, которые в большинстве своем возят на трейлерах.
Ну а про относительность пробега - вопрос риторический. Производитель гарантирует нормальную работу механизма в течение определенного периода времени (будь то пробег, срок эксплуатации или мото-часы). При этом производитель изначально закладывает максимально возможные "тяжелые" условия эксплуатации в пределах определенных инструкцией по эксплуатации и гарантией (как я указывал выше, не включаются гонки, ДТП и т.д.). Все остальное владельца автомобиля не должно интересовать. Есть гарантия - должен быть осуществлен гарантийный ремонт, если производитель просчитался - это его проблемы.
По состоянию деталей, других реальных способов не приходит в голову.
Мля, это я ещё в первом посте написал.
а-а-а-а.... этот пункт (2.2) про исключение из гарантии ИЗНОСА (!!!!!!!) любых деталей, а не про их повреждение или выход из строя.
Маркетинг батенька, маркетинг. Да и зачем?
Танки это тоже техника которую возят на трейлерах? ;)
Угу, щазз, у того же хундая есть понятие "Тяжелые условия эксплуатации", http://www.hyundai.ru/ru/service/to/ И под них попадает практически любой автомобиль.
А кто-то говорил что синхрон рассыпался или не выполняет свою функцию?
ну тогда я пас. если передача втыкается с третьей-четвертой попытке (а как еще умирает синхронизатор?) - то он (синхронизатор) не выполняет свою функцию. а если просто повысился гул от коробки - то тогда все тряпки в топикстартера. :)
При приближающейся кончине передача начинает включаться жестко и с хрустом. Более тяжелых случаев не видел.
И вообще не представляю, как народ ездит на несинхронизированых коробках ;)
Ну и ... ?
"Тяжелые условия эксплуатации" влияют исключительно на регулярность проведения ТО, про гарантию там ни слова нет. Кстати и в гарантии нет ссылок на то, что при тяжелых условиях ее срок сокращается. Про синхронизатор в разделе "Регулярно ТО" тоже ни слова не сказано.
Отсюда вывод, синхранизатор подлежит замене по гарантии, если дилерская СТО не докажет, что во всем виноват владелец.
По поводу износа деталей. Сам по себе износ - не более чем факт свидетельствующий об ухудшении конкретных свойств данной детали. Причины износа может назвать только эксперт, а что он скажет - никому из нас пока неизвестно. И если только в заключении будет формулировка "естественный износ", то это 100% гарантийный случай, по крайней мере в нашей ситуации.
это даже я могу - двойной выжим сцепления и перегазовка :)
Если не секрет, то как решился вопрос с гарантией?
А то народ волнуется.
Хороших дилеров в Новгороде нет по определению.
посылают ВСЕ. даже в Питере. и в мАскве.
вопрос в том, насколько уверенно и аргументированно наезжать на дилера.