gera.nov.ru: Статус Кво и Перспективы
Я же решил пока посчитать оборот рынка в Великом Новгороде. Поскольку площадок, которые мне известны, не так много, цифры открыты, баннеры видны, то*подсчет не занял много времени.
При подсчетах*учитывалась только баннерная реклама и контекстная реклама. Оптимизацию*здесь я не учитывал - много игроков и достаточно сильный разброс по ценам. Ну и непосредственно к рекламе оптимизацию, все же, можно отнести с натяжкой.
Сначала посчитаем основных игроков.
- ВеликийНовгород.Ру
- Справка 08
- Новгород.Ру
- НовгородИнформ.Ру
- Дейтаком
- Форум Умных Людей
- Геракл (для клиентов - контекстная реклама, размещение баннеров)
- Новгород.нет
- Газета Новгород
- Красная Изба
Лидирует “ВеликийНовгород.Ру” с их баннером СКС и баннерами на странице. По моим оценкам, их годовой бюджет по продаже рекламы приближается к 3 миллионам рублей и занимает практически 40 процентов всего новгородского рекламного интернет-рынка.
“Справка 08″ зарабатывает 30 процентов, что при текущей загрузке равносильно 2 миллионам рублей в год.
Чуть поменьше миллиона зарабатывает Новгород.Ру. 400-450 тысяч - Новгородинформ.
Три с половиной процента (250 тысяч) приходится на Дейтаком. Около 200 тысяч (почти три процента) - Форум Умных Людей (я не учитываю здесь доход владельца с контекстной рекламы).
Два процента зарабатываем сейчас мы.* Около процента приходится на Новгород.Нет и ГазетаНовгород каждый.
Полпроцента приходится на Красную Избу.
По моим оценкам, сделанным на открытых тарифах, размещенных баннерах и некоторой инсайдерской информации, ежемесячный бюджет на интернет-рекламу в Новгороде составляет 570 тыс. рублей, или, при текущей загрузке (в чем, правда, я сомневаюсь - она будет возрастать), почти 7 миллионов рублей в год.
Или триста тысяч долларов в год.
Подозреваю, что моя погрешность составляет процентов 30 в обе стороны. Все равно получается интересная цифра. С одной стороны меня приятно удивили доходы первой тройки, с другой - оборот показывает, что рынок только-только начинает формироваться.
Что нас ждет?
Как минимум 100-200 процентный рост ближайшие несколько лет. Я не исключаю и бОльшей динамики.
Возможно (и ожидается) появление новых игроков. Не уверен, что появятся иногородние крупные ресурсы. Новые местные порталы наиболее вероятны в сотрудничестве с провайдерами. Дейтаком, Новлайн, Стрим (Максима), СЗТ - кто начнет раньше? Начнут плодиться специализированные площадки - по типу Новафиша, НовДжоб и т.п.
Существующие игроки будут только увеличивать доходы.* Места в первой тройке (да и пятерке) могут перераспределиться. Тарифы станут более единообразными - будут связаны с охватом аудитории и эффективностью площадки.
Клиенты. К сожалению, крупные рекламодатели пойдут сюда не сразу - у операторов сотовой связи и большинства банков распределение бюджетов происходит в одной из двух столиц. Интернет на местах ими пока всерьез не рассматривается. Возлагаю надежду на автосалоны, магазины бытовой техники, одежды, предприятия услуг и сервиса. Мелкий бизнес сюда пойдет* только в случае небольших цен и понятных предпринимателю плюсов от Интернет-рекламы.
Следующий обзор планирую сделать через три месяца. Тогда и проверим правильность моих предположений.
Дальше...