Я не пукну! Я не пукну! Я не пукну! Пфррррр. Это не я! Это не я!

22 апреля 2008 года
00
Официальный сайт президента России сообщает: "Состоялся телефонный разговор Владимира Путина с Президентом Грузии Михаилом Саакашвили".
http://www.kremlin.ru/text/news/2008/04/164155.shtml
Цитата:
При обсуждении инцидента с грузинским беспилотным самолетом Президент России выразил недоумение самим фактом осуществления грузинской стороной в военных целях полетов над зоной конфликта, подчеркнув, что это противоречит смыслу и духу Московских соглашений о прекращении огня и разъединении сил от 14 мая 1994 года, является дестабилизирующим фактором и ведёт к эскалации напряжённости.



Бонус: камера, установленная на грузинском беспилотном самолете, запечатлела момент сбивания себя российским МиГ 29:
">



"Интерфакс" сообщает:

Цитата:
В командовании Военно-воздушных сил России опровергли утверждение грузинской стороны о том, что грузинский беспилотный летательный аппарат был сбит истребителем МиГ-29 ВВС РФ. "20 апреля, в воскресенье, когда был сбит грузинский летательный аппарат, летчики Военно-воздушных сил отдыхали, был выходной день", - заявил "Интерфаксу" в понедельник помощник главкома ВВС РФ полковник Александр Дробышевский. По его словам, "ни один самолет российских ВВС 20 апреля полеты в северокавказском регионе не выполнял".



виа http://nl.livejournal.com/

С одной стороны приятно, что наши МИГи ещё могут эффективно сбивать такие маломерные и малозаметные цели (ен реально маленький). С другой стороны - неаккуратно как-то получилось...

22 апреля 2008 года
00
Топорно и неправдоподобно. Чтобы сбить, не нужно влетать в зону видимости.

Цитировать — Сообщение №2
22 апреля 2008 года
00
как то да. ракетой - по БПЛА ..... для этих целей пушки есть - расстреливаешь, как на стенде.

Цитировать — Сообщение №3
22 апреля 2008 года
00
если боевые действия не ведутся, истребитель должен подойти к цели и визуально определить тип и характер цели... определив цель и получив разрешение на уничтожение пилот сам принимает решение каким видом бортового вооружения уничтожить цель... и вообще всё правдоподобно и было расчитано именно на это - сфоткать наш истребитель...

Цитировать — Сообщение №4
22 апреля 2008 года
00
А не ужто у Мига скорость как у винтового БПЛА????? :-))))

Цитировать — Сообщение №5
22 апреля 2008 года
00
Причем после выстрела на фоне мозаики все равно продолжают идти данные :-))

Цитировать — Сообщение №6
22 апреля 2008 года
00
Цитата: RVS
как то да. ракетой - по БПЛА ..... для этих целей пушки есть - расстреливаешь, как на стенде.



молодой пилот наверно был, сейчас из пушек стрелять практически не учат, считается, что в современном воздушном бою подойти к противнику на дистанцию возможного применения пушечного вооружения практически невозможно...


Цитировать — Сообщение №7
22 апреля 2008 года
00
Цитата: mike
Топорно и неправдоподобно. Чтобы сбить, не нужно влетать в зону видимости.


Фотожопа? Этож целый "Пиксар" нужно было нанять за полбюджета Грузинии.
А так да. Но для визуальной оценки подойти придётся. Тем более, что сам этот БПЛА достаточно мелкий - подлетать нужно ближе.


Цитировать — Сообщение №8
22 апреля 2008 года
00
Цитата: schaman
Причем после выстрела на фоне мозаики все равно продолжают идти данные :-))



Какие данные? Ен видеопоток транслирует прямиком к оператору. Надпись "что-то там миссед" - это уже рекция принимающей стороны о потере контакта с аппаратом.


Цитировать — Сообщение №9
22 апреля 2008 года
00
Лучший каммент!!!!!

Цитата:
Сами видите, какой гололед, что поделать...


http://nl.livejournal.com/714655.html?thread=12361119#t12361119


Цитировать — Сообщение №10
22 апреля 2008 года
00
Цитата: Character
Какие данные? Ен видеопоток транслирует прямиком к оператору. Надпись "что-то там миссед" - это уже рекция принимающей стороны о потере контакта с аппаратом.



Ты посмотри по краям.. Белым шрифтом.


Цитировать — Сообщение №11
22 апреля 2008 года
00
Цитата: schaman
Ты посмотри по краям.. Белым шрифтом.


Посмотрел 5 раз. Данные не идут, данные заморожены на момент последнего контакта. Вполне вероятно, что формирование этих полей идёт на оконечном устройстве на основании данных от БПЛА.


Цитировать — Сообщение №12
22 апреля 2008 года
00
надо выслушать конечно мнения реально спецов по видеоизображению, но мне кажется, что запись подлинная... тем более сценарий, который мы рассмотрели очень правдоподобен... причём истебитель достаточно быстро визуально опознал цель, видимо уже на подходе, потому как камера не фиксирует истебитель в фазе сопровождения цели (и правильно нах сопровождать такое *авно), а уже зафиксировала непосредственно заход истребителя на цель и пуск ракеты...

Цитировать — Сообщение №13
22 апреля 2008 года
00
Цитата: Character
Вполне вероятно, что формирование этих полей идёт на оконечном устройстве на основании данных от БПЛА.



Это наверняка телеметрия. А вот то, что в конце ролика декларируется как пис оф эвиденс и радар рекорд - и впрямь Power Point какой-то.
p.s. Уж лучше бы он по-русски говорил :-)


Цитировать — Сообщение №14
22 апреля 2008 года
00
Цитата: al
Это наверняка телеметрия. А вот то, что в конце ролика декларируется как пис оф эвиденс и радар рекорд - и впрямь Power Point какой-то.
p.s. Уж лучше бы он по-русски говорил :-)



по-русски эта "фигня" говорить никак не может, потому как это "*авно" было передано США Грузии, уж не знаю в количестве скольки штук, я об этом читал где-то не так давно...


Цитировать — Сообщение №15
22 апреля 2008 года
00
Ладно.. хрен с ним..пускай на оконечном. Лично я за помехами не рассмотрел меняются они или нет я просто вижу что они отображаются

Но тогда объясни мне. По данным сбит Hermes 450 — беспилотный летательный аппарат (БПЛА) разработанный израильской компанией Silver Arrow, дочерней фирмой компании Elbit Systems.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Hermes_450
Цитата:
Максимальная скорость, км/ч 176



Теперь назови мне если сможешь МИГ, способный ползти на такой скорости?


Цитировать — Сообщение №16
22 апреля 2008 года
00
Цитата: schaman
Теперь назови мне если сможешь МИГ, способный ползти на такой скорости?



а зачем МИГУ ползти на такой скорости??? могу только сказать, что истребитель подходил очень быстро, обрати внимание как он гасит скорость в момент выхода на цель... да и минимальной скорости МИГА опасной для сваливания я тебе не скажу...


Цитировать — Сообщение №17
22 апреля 2008 года
00
Цитата: schaman
Теперь назови мне если сможешь МИГ, способный ползти на такой скорости?



Гы. Ты уж извини, но каков вопрос - таков ответ ;)

Цитата:
Основное качество МиГ-29М ОВТ сверхманевренность, то есть возможность выполнять полеты на малых, вплоть до околонулевых, скоростях полета без ограничений по углу атаки, достигается за счет оснащения самолета двигателями с отклоняемым вектором тяги («РД-33 с ОВТ», разработанный на заводе им. Климова), интегрированным в электро-дистанционную систему управления. Отклонение вектора тяги обеспечивается за счет всеракурсного отклонения реактивных сопел.
Наличие ОВТ позволяет истребителю маневрировать с большими угловыми скоростями и резкими торможениями и занимать практически любое угловое положение, непредсказуемое для атакующего противника.
Первый полет МиГ-29М ОВТ состоялся в 2003 г., и сейчас РСК «МиГ» практически завершила программу летных испытаний самолета.


http://www.snariad.ru/istrebiteli/mig-29-ovt

Да, я в здравом уме и трезвом рассудке осознаю, что участвовал скорее всего не ОВТ :smoker:
Но по видео оценивать относительные скорости (тем более, что близко МИГ не подлетает) достаточно сложно.


Цитировать — Сообщение №18
22 апреля 2008 года
00
Цитата: Dimitry1
по-русски эта "фигня" говорить никак не может


Я про вояку :-)
Насчет скорости, МИГ погасил на маневре, к тому же с расстояния примерно в километр определить скорость неподготовленному глазу никак.


Цитировать — Сообщение №19
22 апреля 2008 года
00
он с хвоста подходит нафига ему светиться?

Цитировать — Сообщение №20
22 апреля 2008 года
00
Цитата: lubitel vazov
он с хвоста подходит нафига ему светиться?


Ну он не знал, что в воскресенье у Российских ВВС по плану - выходной...


Цитировать — Сообщение №21
22 апреля 2008 года
00
Цитата: Character
Ну он не знал, что в воскресенье у Российских ВВС по плану - выходной...



И совершенно случайно, в этот момент камера оказалась развернута в заднюю полусферу, да еще и так что самолет был в центре кадра.. + не смотря на задержку в обратной связи, камера на ручном управлении смогла давольно таки четко проследить движение ракеты.. Все случайно...


Цитировать — Сообщение №22
22 апреля 2008 года
00
">

Цитировать — Сообщение №23
22 апреля 2008 года
00
Цитата: schaman
И совершенно случайно, в этот момент камера оказалась развернута в заднюю полусферу, да еще и так что самолет был в центре кадра.. + не смотря на задержку в обратной связи, камера на ручном управлении смогла давольно таки четко проследить движение ракеты.. Все случайно...


Ну тут мы уже уходим в область предположений и измышлизмов. Может у этого БПЛА есть автофокус на опасных объектах ;)


Цитировать — Сообщение №24
22 апреля 2008 года
00
Ну тогда фото со следующего сбитого БПЛА

Цитировать — Сообщение №25
22 апреля 2008 года
00
а я щитаю так...шо тут всё 50:50
могли наши сбить и отмазываццо ? могли...
могли грузины с америкосами замутить подставной ролегг ? могли...
при таком качестве видео сложно сказать шота определенное...
и обеим сторонам это выгодно...политика мать её...

наши показали кузькину мать...грузины с америкосами показали инцидент...

опять меряюццо пиписьками на спорных территориях...в то время как косово и сербы...ну сами понимаете...прецедент и т.д...и всё отсюда вытекающее...и получаем...замкнутый круг...

свободу индейцам америки...разместим в индейских резервациях системы ПРО...

Цитировать — Сообщение №26
23 апреля 2008 года
00
http://abkhaziya.org/forum/messages.html?sectionid=18&topicid=352&p=52

в середине странице по кадровый разбор

Цитировать — Сообщение №27
23 апреля 2008 года
00
Цитата: schaman
http://abkhaziya.org/forum/messages.html?sectionid=18&topicid=352&p=52

в середине странице по кадровый разбор



Видел. Ну я не упёртый. Всё равно узнаем подробности лет через 50 в чьих-нибудь мемуарах ;)


Цитировать — Сообщение №28
23 апреля 2008 года
00
Цитата:
Позже уже замминистра обороны самопровозглашенной республики Гарри Купалба сообщил, что аппарат был сбит на высоте около 6000 метров над населенным пунктом Гагида реактивным самолетом L-39, принадлежащим ВВС Абхазии.

Для справки:

БПЛА Hermes 450
Производитель: Elbit Systems
Размах крыла — 10,5 метра
Длина — 6,1 метра
Высота — 1,8 метра
Масса
пустого — 200 кг
максимальная взлетная — 450 кг
Максимальная скорость — 176 км/ч
Крейсерская скорость — 130 км/ч
Радиус действия — 200 км
Продолжительность полета — до 20 часов
Практический потолок — 6100 метров

Стоимость комплекса из 4 БПЛА и машины управления — около 12M$.

А вот противоположная сторона:

Aero L-39 «Альбатрос» разработан в конце 1960-х годов в Чехословакии. С 1972 года он стал основным учебно-тренировочным самолетом стран — участниц Организации Варшавского договора. Серийно L-39 «Альбатрос» производился до 1999 года (всего построено 2868 самолетов), состоит на вооружении более чем 30 стран мира. У абхазов их официально 2 штуки.

Из вооружения на учебно-боевой версии самолета могут устанавливаться 23-миллиметровая пушка ГШ-23, авиабомбы калибром 50-100 килограммов, ракеты Р-3С, а также два блока неуправляемых ракет УБ-16-57. Какое именно оружие могло быть уставлено в тот день на самолете L39 ВВС Абхазии, в настоящее время сказать сложно. Скорее всего, была использована ракета Р-3С с осколочно-фугасной боевой частью. Характер повреждений обломков аппарата свидетельствует о применении именно такого рода оружия.

Ракета Р3С:

Серийное производство началось в феврале 1960 года под обозначением Р-3С сразу на нескольких заводах. По своим габаритам ракета повторяла AIM-9, но имела балее массивную БЧ и иную конструкцию двигателя. Такими ракетами оснащались истребители МиГ-19ПГ, МиГ-21, МиГ-23, Су-20, Як-28П.

Ракета Р-3С построена по нормальной аэродинамической схеме с Х-образным оперением. Для обеспечения устойчивости в продольном направлении крылья снабжены роллеронами. Боевая часть осколочно-фугасная. В носовой части ракеты устанавливалась пассивная тепловая ГСН типа 451К, датчик которой закрывался обтекателем из стекла или пластика, прозрачного для инфракрасного излучения. Средний отсек занимал отсек управления с пороховым аккумулятором давления, от которого питались рулевые приводы. Силовая установка состояла из твердотопливного ракетного двигателя с тягой 2500 кгс, занимавшего задний отсек ракеты. В двигателе использовалось нитроглицириновое топливо марки НМФ-2К (масса 20,5 кг). Ракета применялась с подкрыльевых пусковых устройств АПУ-3С, АПУ-13, АПУ-13М1, АПУ-13М5, АПУ-13БС, АПУ-13МТ.

Р-3С предназначена для ближнего боя. После пуска двигатель работал в течение 1,7-3,2 с, разгоняя ракету. Затем она шла к цели по инерции. Ресурса бортовой энергетики хватало на 11 с полёта (у К-13А — до 21 с). При отходе от самолёта-носителя на безопасное растояние взводился взрыватель. ГСН с чувствительным элементом на базе сернистого олова обеспечивала сопровождение цели с углом 50°, а её ориентацию в пространстве осуществлял гиростабилизатор. При сближении с целью на достаточное растояние срабатывал неконтактный оптический взрыватель и подрывалась боевая часть. При взрыве образовывалось до 1100 осколков, которые поражали цель. На случай прямого попадания в самолёт противника был предусмотрен контактный взрыватель (его пьезоэлементы располагались на кромках рулей). При промахе ракета уничтожалась самоликвидатором, срабатывавшим через 21-28 с после пуска. Ракета может поражать и наземные тепловые цели (при этом неконтактный взрыватель отключается).

В боевых условиях ракета Р-3С впервые применена во Вьетнаме в 1966 году. В 1968 году применялась арабами в войне с Израилем. В декабре 1971 года примененялась в индо-пакистанском конфликте. Снята с вооружения ВВС России в начале 90-х годов. Выпускалась по лицензии в Китае.

ЭРГО: Современный БПЛА из композитов, якобы невидимый для радаров, ценой в несколько лимонов гринов, сбит дешевой учебно-тренировочной машиной при помощи древней 1960 года дешевой ракеты ближнего боя с тепловым наведением, давно снятой с вооружения и списанной в утиль.


Цитата:
ТТХ L-39

Технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 12,13 м
Размах крыла: 9,46 м
Высота: 4,77 м
Площадь крыла: 18,18 м²
Масса пустого: 3455 кг
Масса нормальная взлётная: 4525 кг
Масса максимальная взлётная: 4700 кг
Масса топлива во внутренних баках: 980 кг
Двигатель: 1× двухконтурный турбореактивный АИ-25ТЛ (1800 кгс)

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 760 км/ч
Скорость сваливания (с выпущенными закрылками): 160 км/ч
Дальность полёта (без ПТБ): 1650 км
Практический потолок: 12 000 м
Скороподъёмность: 21 м/с (1260 м/мин)
Длина разбега: 580м
Длина пробега: 560 м
Масса подвесного вооружения — до 1290 кг

Стоимость единицы US$ 200,000-300,000

upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/99/%D0%AD%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C

Обратите внимание на прикол: L-39 стоит значительно дешевле, прямо-таки на порядок дешевле еврейского БПЛА Гермес-450.

А уж ракета Р3С — и вовсе копейки.

Планер L-39 расчленяется только на три основные части (крыло, фюзеляж и задняя часть фюзеляжа с хвостовым оперением) для облегчения осмотра и технического обслуживания. Крыло, за исключением подвижных поверхностей, выполнено как единое целое, включая несъемные концевые топливные баки; стреловидный киль интегрирован с задней частью фюзеляжа; последняя сделана съемной для обеспечения легкого доступа к двигателю при его обслуживании. Конструкция L-39 состоит не более чем из пары дюжин основных компонентов. Это делает возможной быструю и легкую замену любого агрегата. Машина имеет прекрасный круговой обзор из обеих гермокабин и двойное управление. Заднее кресло в самолете L-39ZO демонтируется. Вспомогательная силовая установка в виде турбины, вращающейся от сжатого воздуха и соединенной с электрогенератором, делает самолет независимым от наземных источников энергии.


http://revolver.ru/misc/21408/comments/90


Цитировать — Сообщение №29
24 апреля 2008 года
00
Насчёт L-39 прикололся... Абхазы молодцы...

Цитировать — Сообщение №30
28 апреля 2008 года
00
Саакашвили наехал на Путина "Ну и нафига сбивать-то???", а Путин ответил "А нафига вообще летать там???"...

Цитировать — Сообщение №31
29 апреля 2008 года
00
Генсек НАТО Яап де Хооп Схеффер пообещал постпреду России при альянсе Дмитрию Рогозину съесть свой галстук, если не подтвердится, что грузинский беспилотник был сбит российским самолетом. (с)
что-то мне подсказывает, что это сильное заявление для чопорного европейского чиновника :yogi:

Цитировать — Сообщение №32
29 апреля 2008 года
00
МИД выпустило комментарий.

Цитата:
Российское Министерство иностранных дел выпустило комментарий, в котором упоминается целый ряд странностей, обнаруженных в записи, якобы доказывающей уничтожение грузинского самолета-разведчика российским истребителем МиГ-29.

Именно эту запись грузинская сторона демонстрировала как доказательство агрессивных действий со стороны России. На ней видно, как самолет, похожий на МиГ-29, выпускает ракету "воздух-воздух", которая и уничтожает беспилотный самолет-разведчик.

Однако в комментарии МИД подчеркивается, что ракета была выпущена с пилона на краю крыла, тогда как у МиГ-29 такого пилона нет. Упоминается и тот факт, что ракета "воздух-воздух" оставила за собой белый след, характерный для ракет класса "земля-воздух", не используемых в такой ситуации.

Среди прочих несоответствий отмечается странный пейзаж местности, над которым летят самолеты. Во-первых, отсутствует широкий песчаный пляж, расположенный недалеко от падения разведчика, но зато присутствуют две дороги, которых там в принципе нет.

Учитывая все эти моменты, эксперты пришли к выводу, что запись, по всей видимости, была смонтирована, а именно поэтому грузинские представители не решились показать ее на заседании Совета Безопасности ООН при рассмотрении вопроса об этом инциденте.


Цитировать — Сообщение №33
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.