Позже уже замминистра обороны самопровозглашенной республики Гарри Купалба сообщил, что аппарат был сбит на высоте около 6000 метров над населенным пунктом Гагида реактивным самолетом L-39, принадлежащим ВВС Абхазии.
Для справки:
БПЛА Hermes 450
Производитель: Elbit Systems
Размах крыла — 10,5 метра
Длина — 6,1 метра
Высота — 1,8 метра
Масса
пустого — 200 кг
максимальная взлетная — 450 кг
Максимальная скорость — 176 км/ч
Крейсерская скорость — 130 км/ч
Радиус действия — 200 км
Продолжительность полета — до 20 часов
Практический потолок — 6100 метров
Стоимость комплекса из 4 БПЛА и машины управления — около 12M$.
А вот противоположная сторона:
Aero L-39 «Альбатрос» разработан в конце 1960-х годов в Чехословакии. С 1972 года он стал основным учебно-тренировочным самолетом стран — участниц Организации Варшавского договора. Серийно L-39 «Альбатрос» производился до 1999 года (всего построено 2868 самолетов), состоит на вооружении более чем 30 стран мира. У абхазов их официально 2 штуки.
Из вооружения на учебно-боевой версии самолета могут устанавливаться 23-миллиметровая пушка ГШ-23, авиабомбы калибром 50-100 килограммов, ракеты Р-3С, а также два блока неуправляемых ракет УБ-16-57. Какое именно оружие могло быть уставлено в тот день на самолете L39 ВВС Абхазии, в настоящее время сказать сложно. Скорее всего, была использована ракета Р-3С с осколочно-фугасной боевой частью. Характер повреждений обломков аппарата свидетельствует о применении именно такого рода оружия.
Ракета Р3С:
Серийное производство началось в феврале 1960 года под обозначением Р-3С сразу на нескольких заводах. По своим габаритам ракета повторяла AIM-9, но имела балее массивную БЧ и иную конструкцию двигателя. Такими ракетами оснащались истребители МиГ-19ПГ, МиГ-21, МиГ-23, Су-20, Як-28П.
Ракета Р-3С построена по нормальной аэродинамической схеме с Х-образным оперением. Для обеспечения устойчивости в продольном направлении крылья снабжены роллеронами. Боевая часть осколочно-фугасная. В носовой части ракеты устанавливалась пассивная тепловая ГСН типа 451К, датчик которой закрывался обтекателем из стекла или пластика, прозрачного для инфракрасного излучения. Средний отсек занимал отсек управления с пороховым аккумулятором давления, от которого питались рулевые приводы. Силовая установка состояла из твердотопливного ракетного двигателя с тягой 2500 кгс, занимавшего задний отсек ракеты. В двигателе использовалось нитроглицириновое топливо марки НМФ-2К (масса 20,5 кг). Ракета применялась с подкрыльевых пусковых устройств АПУ-3С, АПУ-13, АПУ-13М1, АПУ-13М5, АПУ-13БС, АПУ-13МТ.
Р-3С предназначена для ближнего боя. После пуска двигатель работал в течение 1,7-3,2 с, разгоняя ракету. Затем она шла к цели по инерции. Ресурса бортовой энергетики хватало на 11 с полёта (у К-13А — до 21 с). При отходе от самолёта-носителя на безопасное растояние взводился взрыватель. ГСН с чувствительным элементом на базе сернистого олова обеспечивала сопровождение цели с углом 50°, а её ориентацию в пространстве осуществлял гиростабилизатор. При сближении с целью на достаточное растояние срабатывал неконтактный оптический взрыватель и подрывалась боевая часть. При взрыве образовывалось до 1100 осколков, которые поражали цель. На случай прямого попадания в самолёт противника был предусмотрен контактный взрыватель (его пьезоэлементы располагались на кромках рулей). При промахе ракета уничтожалась самоликвидатором, срабатывавшим через 21-28 с после пуска. Ракета может поражать и наземные тепловые цели (при этом неконтактный взрыватель отключается).
В боевых условиях ракета Р-3С впервые применена во Вьетнаме в 1966 году. В 1968 году применялась арабами в войне с Израилем. В декабре 1971 года примененялась в индо-пакистанском конфликте. Снята с вооружения ВВС России в начале 90-х годов. Выпускалась по лицензии в Китае.
ЭРГО: Современный БПЛА из композитов, якобы невидимый для радаров, ценой в несколько лимонов гринов, сбит дешевой учебно-тренировочной машиной при помощи древней 1960 года дешевой ракеты ближнего боя с тепловым наведением, давно снятой с вооружения и списанной в утиль.
ТТХ L-39
Технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 12,13 м
Размах крыла: 9,46 м
Высота: 4,77 м
Площадь крыла: 18,18 м²
Масса пустого: 3455 кг
Масса нормальная взлётная: 4525 кг
Масса максимальная взлётная: 4700 кг
Масса топлива во внутренних баках: 980 кг
Двигатель: 1× двухконтурный турбореактивный АИ-25ТЛ (1800 кгс)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 760 км/ч
Скорость сваливания (с выпущенными закрылками): 160 км/ч
Дальность полёта (без ПТБ): 1650 км
Практический потолок: 12 000 м
Скороподъёмность: 21 м/с (1260 м/мин)
Длина разбега: 580м
Длина пробега: 560 м
Масса подвесного вооружения — до 1290 кг
Стоимость единицы US$ 200,000-300,000
upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/99/%D0%AD%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C
Обратите внимание на прикол: L-39 стоит значительно дешевле, прямо-таки на порядок дешевле еврейского БПЛА Гермес-450.
А уж ракета Р3С — и вовсе копейки.
Планер L-39 расчленяется только на три основные части (крыло, фюзеляж и задняя часть фюзеляжа с хвостовым оперением) для облегчения осмотра и технического обслуживания. Крыло, за исключением подвижных поверхностей, выполнено как единое целое, включая несъемные концевые топливные баки; стреловидный киль интегрирован с задней частью фюзеляжа; последняя сделана съемной для обеспечения легкого доступа к двигателю при его обслуживании. Конструкция L-39 состоит не более чем из пары дюжин основных компонентов. Это делает возможной быструю и легкую замену любого агрегата. Машина имеет прекрасный круговой обзор из обеих гермокабин и двойное управление. Заднее кресло в самолете L-39ZO демонтируется. Вспомогательная силовая установка в виде турбины, вращающейся от сжатого воздуха и соединенной с электрогенератором, делает самолет независимым от наземных источников энергии.
http://revolver.ru/misc/21408/comments/90