Тосол или Антифриз

04 октября 2007 года
00
собственно купил себе машину, и как правильный человек, занялся заменой всех эксплуатационных жидкостей (масла, ОЖ). Вчера днем открывая капот чтобы залить "омывайку" в бачок, заметил что ТОСОЛ А-40 Север, изменил свой цвет с голубого, на рыжий. Естессвенно сделал вывод что это подделка.
Хочу задать баянистые вопросы:
1. что лучше тосол или антифриз ?
2. какой марки брать (я хочу взять "лужский")
04 октября 2007 года
00
Бери лучше антифриз, ну что то типа MOBILа, ежели жаба не задушит.
А насчет тосола у меня негативное мнение лет 5 назад сложилось, когда показали головку блока с "язвами" от тосола. "Левый" тосол реагирует с люминием однако

Цитировать — Сообщение №2
04 октября 2007 года
00
Цитата: снусмумрик
собственно купил себе машину, и как правильный человек, занялся заменой всех эксплуатационных жидкостей (масла, ОЖ). Вчера днем открывая капот чтобы залить "омывайку" в бачок, заметил что ТОСОЛ А-40 Север, изменил свой цвет с голубого, на рыжий. Естессвенно сделал вывод что это подделка.
Хочу задать баянистые вопросы:
1. что лучше тосол или антифриз ?
2. какой марки брать (я хочу взять "лужский")


Я по совету знакомых ребят со станции лил "Феликс" (ок. 600 р. за 10 л), сказали, что сами только его льют и на автовазе тоже его используют. Насколько он хорош -пссмотрю, но цвет за 2 месяца не изменился.


Цитировать — Сообщение №3
04 октября 2007 года
00
Слышал я, старые люди говорили, что тосол это тоже антифриз (i.e. незамерзающая охлаждайка).
А вообще, по моему "сугубо личному" - русские хорошо делают танки и самолёты военные. Да ещё ракеты, самовары вот знатные получаются. Что там ещё, ну сметана ничего, лучше прибалтийской, если хорошо сделана. А вот всё ,что касается автопрома, ну его нафиг, русское покупать... Febi хотя бы...:) :) :)

Мне например, при мысли что я вот возьму и залью себе в машину что нибудь с названием СИНТЕК, становится не по себе:)

Мне кажется, эту тему в ЧаВо стоит поместить. Если будут дельные посты. Не такие, как мой:)

Цитировать — Сообщение №4
04 октября 2007 года
00
Цитата: ИЛ2
Мне например, при мысли что я вот возьму и залью себе в машину что нибудь с названием СИНТЕК, становится не по себе:)

А мысли о происхождении заливаемого в машину бензина не посещали?


Цитировать — Сообщение №5
04 октября 2007 года
00
Цитата: снусмумрик
собственно купил себе машину, и как правильный человек, занялся заменой всех эксплуатационных жидкостей (масла, ОЖ). Вчера днем открывая капот чтобы залить "омывайку" в бачок, заметил что ТОСОЛ А-40 Север, изменил свой цвет с голубого, на рыжий. Естессвенно сделал вывод что это подделка.
Хочу задать баянистые вопросы:
1. что лучше тосол или антифриз ?
2. какой марки брать (я хочу взять "лужский")




совершенно не понятно о каком авто идет речь..

если не жалко в авто залить тосол - можно тосол, ибо дешевле..

а ЛУЧШЕ - импортный не поддельный антифриз.. но это много дороже.


Цитировать — Сообщение №6
04 октября 2007 года
00
Цитата: avargano
А мысли о происхождении заливаемого в машину бензина не посещали?



(вот стоим мы на Малой Арнаутской..)
А таки здесь у меня есть выбор?


Цитировать — Сообщение №7
04 октября 2007 года
00
спасиба за ответы, и за офтопы :(
Автомобиль ОКА Lada-11113

Цитировать — Сообщение №8
04 октября 2007 года
00
Ога, залей себе самого дорогова и масло синтетику : ) ну тада масло в сумме с антифризом дороже твоей пукалки будут стоить ... гы

Цитировать — Сообщение №9
05 октября 2007 года
00
Цитата: paxa
Ога, залей себе самого дорогова и масло синтетику : ) ну тада масло в сумме с антифризом дороже твоей пукалки будут стоить ... гы



что за шум в зале заседаний ?


Цитировать — Сообщение №10
05 октября 2007 года
00
Заливаю антифриз AGA красный. Вроде все нормуль.

Насчет тосола: а ты не задумывался, что залив новый хороший тосол, просто промыл систему охлаждения от копившейся при старом тосоле ржавчины. Может не так он был и плох?

Цитировать — Сообщение №11
05 октября 2007 года
00
Цитата: снусмумрик
спасиба за ответы, и за офтопы :(
Автомобиль ОКА Lada-11113



честно говоря е бы не парился что лить в ОКУ.. для ОКИ думаю сойдет любой "совецкий" тосол, купленный в автомире (типа они подделками не торгуют)... придти и спросить из дешевого что посоветуете? что посоветуют - то и взять.


Цитировать — Сообщение №12
08 октября 2007 года
00
Цитата: Booch
честно говоря е бы не парился что лить в ОКУ.. для ОКИ думаю сойдет любой "совецкий" тосол, купленный в автомире (типа они подделками не торгуют)... придти и спросить из дешевого что посоветуете? что посоветуют - то и взять.



все обижают ОКУ, а ведь по сути это половинка 1500 от девятки. наверное а 2109 такое совеццкое не льете :(


Цитировать — Сообщение №13
08 октября 2007 года
00
Цитата: Booch
честно говоря е бы не парился что лить в ОКУ.. для ОКИ думаю сойдет любой "совецкий" тосол, купленный в автомире (типа они подделками не торгуют)... придти и спросить из дешевого что посоветуете? что посоветуют - то и взять.


Что за бред? Российскому значит можно лить всё что нипопадя а в иномарку только лучшее?
ЗЫ Вот после такого отношения к машине говорят,что русское авто- гАвно.


Цитировать — Сообщение №14
08 октября 2007 года
00
Я считаю, что если позволяют финансы, надо заливать антифриз в автомобиль любого производства. Отличие антифриза от тосола в том, что перывй охлаждает+смазывает, а второй просто охлаждает (касается помпы). А так решайте сами. Из антифризов можно посоветовать Febi, Neste или Zero. Хотя говорят и отчественный антифриз неплохой.

Цитировать — Сообщение №15
08 октября 2007 года
00
Тосол-это просто название,торговая марка антифриза,используемая на просторах нашей необъятной.На многих канистрах так и написано:"Тосол"-антифриз,применяемый и т.д. по тексту(ща тока канистрочку рассматривал).Поскольку работа связана и с грузовой и с легковой техникой,то сталкиваюсь с этим часто.И кто сказал,что тосол не обладает смазывающим свойством?В таком случае помпы на машинах летели бы постоянно,т.к. они(правда не все) зачастую смазываются в том числе и за счёт тосола(антифриза).В частности,в импортные тягачи не рекомендуют на лето лить в систему охлаждения воду(а есть и такие деятели,которые пытаются таким образом деньги экономить),т.к.из-за недостатка смазки помпа просто может заклинить.И подделывают как наш,так и импортный тосол.Берите продукцию какого-нибудь известного производителя.Сам покупаю только импортный,Zero или Esso,они концентрированные,разбавил водичкой под нужную температуру и вперёд!

Цитировать — Сообщение №16
08 октября 2007 года
00
Цитата: Forester
Тосол-это просто название,торговая марка антифриза,используемая на просторах нашей необъятной.



С этим согласен. Но смазывает он гораздо хуже, чем антифриз.


Цитировать — Сообщение №17
09 октября 2007 года
00
Цитата: paxa
Ога, залей себе самого дорогова и масло синтетику : ) ну тада масло в сумме с антифризом дороже твоей пукалки будут стоить ... гы


А ты хоть раз ездил на оке?
Я подехал к вокзалу блико к в переди стоящей машине. Пока встречали то сё. Сел за руль с зади машинка подперла 20 см. и с переди 30 см. так я на оке вышел за три захода, а ты сможешь на своей машине? так что перед чем хаить на машину,,,,,
а по поводу тосола, то это считается химическая жидкость, которая по закону должна окрашиватся в яркие цвета. И она у тебя поменяла цвет из за того что кто то, использовал воду до тебя, а от этого осадок ржавчины, который смылся раствром тосола. Антифиз или тосол это без разницы. если хочешь сохранить дв. потомкам, то дейсвуй по инструкции и меняй тосол раз в два года. а иначе там образуются окиси металла которые провоцируют аллюминий.


Цитировать — Сообщение №18
10 октября 2007 года
00
Это так, кому действительно интересно узнать про отечественный ассортимент. На удивление. Думал, что наши товары гораздо хуже.

http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n02/tosol/1.htm

Или вот, ещё нашёл.
Тоже по делу.

http://www.zr.ru/articles/42211/

Другая статья. Нужно оговориться, - староват матерьялец, но всё же.
http://www.zr.ru/articles/39022/

Цитировать — Сообщение №19
16 октября 2007 года
00
Цитата: снусмумрик
все обижают ОКУ, а ведь по сути это половинка 1500 от девятки. наверное а 2109 такое совеццкое не льете :(



если честно, в 9ку я бы тоже особо не парился что лить..


Цитировать — Сообщение №20
16 октября 2007 года
00
Цитата: pitalex
Сел за руль с зади машинка подперла 20 см. и с переди 30 см. так я на оке вышел за три захода, а ты сможешь на своей машине?



Ты машину для таких ситуаций и покупал? :yogi:

P.S. на велосипеде я бы смог за один ход..


Цитировать — Сообщение №21
16 октября 2007 года
00
Цитата: Spawn
. А так решайте сами. Из антифризов можно посоветовать Febi, Neste или Zero.



Несте категорически не рекомендуют..

Феби для Оки уж совсем через чур, имхо.. Зеро можно..


Цитировать — Сообщение №22
16 октября 2007 года
00
Цитата: K.K.K
Что за бред? Российскому значит можно лить всё что нипопадя а в иномарку только лучшее?
ЗЫ Вот после такого отношения к машине говорят,что русское авто- гАвно.



Имхо, не стоит путать причину со следствием.:no:


Цитировать — Сообщение №23
16 октября 2007 года
00
Цитата: Booch
Несте категорически не рекомендуют..

Феби для Оки уж совсем через чур, имхо.. Зеро можно..




А я думаю, что Neste лучше, чем Febi.....


Цитировать — Сообщение №24
17 октября 2007 года
00
Цитата: Spawn
А я думаю, что Neste лучше, чем Febi.....



просто были случаи когда этот зеленый несте разъдал головку блока.. может конечно подделка была, тем не менее прецеденты были.. Я себе купил на долив как-то.. долил грамм 100, потом узал об этом... так и стоит где-то 2\3 банки 0.5... могу подарить =)))

а Феби это не тот что "родной аудюшный" случайно?


Цитировать — Сообщение №25
17 октября 2007 года
00
Цитата:
Феби это не тот что "родной аудюшный" случайно?



Аналог родного (хотя оригинал скорее всего Febi и делает). Сине-зеленый применялся в автомобилях VAG до 1996 года, потом пошел красный с 1996 года. Оригинал сейчас идет фиолетового цвета, который совместим и с синим и с красным. Вот так вот.


Цитировать — Сообщение №26
18 октября 2007 года
00
Купил Neste, залил, уж как с неделю зелененькой. А ты ржавую сладкую и жирную воду. утилизировал посредством приношения в дар местным стритсракерам что в соседнем гараже мучали копейку.

Цитировать — Сообщение №27
21 октября 2007 года
00
Цитата: Forester
Тосол-это просто название,торговая марка антифриза,используемая на просторах нашей необъятной.На многих канистрах так и написано:"Тосол"-антифриз,применяемый и т.д. по тексту(ща тока канистрочку рассматривал).Поскольку работа связана и с грузовой и с легковой техникой,то сталкиваюсь с этим часто.И кто сказал,что тосол не обладает смазывающим свойством?В таком случае помпы на машинах летели бы постоянно,т.к. они(правда не все) зачастую смазываются в том числе и за счёт тосола(антифриза).В частности,в импортные тягачи не рекомендуют на лето лить в систему охлаждения воду(а есть и такие деятели,которые пытаются таким образом деньги экономить),т.к.из-за недостатка смазки помпа просто может заклинить.И подделывают как наш,так и импортный тосол.Берите продукцию какого-нибудь известного производителя.Сам покупаю только импортный,Zero или Esso,они концентрированные,разбавил водичкой под нужную температуру и вперёд!



Помпа не смазывается антифризом. Стоит уплотнение(сальник), за ним два закрытых подшипника. После сальника есть в корпусе разгрузочное отверстие, когда уплотнение пропускает(иногда это бывает и на рабочих помпах), антифриз должен вытекать из этого отверстия, что бы не попасть на подшипники. Если попадет, то усе, подшипникам хана...


Цитировать — Сообщение №28
07 апреля 2009 года
00
Цитата: ИЛ2
Слышал я, старые люди говорили, что тосол это тоже антифриз (i.e. незамерзающая охлаждайка).


А набрать tosol.ru - религия не позволила? :-)
=========================================
В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии 3 года шла работа по созданию новой рецептуры охлаждающей жидкости. Целых три года химики творили, изобретали, анализировали, проверяли, огорчались неудачам и радовались успехам.
Наконец, сотрудниками отдела "ТОС" ("ТОС" - сокращенно - технология органического синтеза) была разработана новая рецептура и технология охлаждающей жидкости. После длительных проверок и перепроверок дома были проведены расширенные испытания в Турине. И "Ура!" наш антифриз не уступает итальянскому "Парафлю" и рекомендован для использования в "Жигулях"!
Теперь этот антифриз все мы знаем как ТОСОЛ. Слово "тосол" придумал один из авторов этого антифриза - В.Н. Кирьян. Оно образовано из: "ТОС" - название отдела, где работали создатели рецептуры, и "ОЛ" - по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль - это двухосновный спирт). Для примера: "этанОЛ" - этиловый спирт, "этан-1,2-диОЛ" - этиленгликоль.
=========================================

Цитата: ИЛ2
Мне например, при мысли что я вот возьму и залью себе в машину что нибудь с названием СИНТЕК, становится не по себе:)

В прошлом веке живёте, уважаемый. Наш обнинский Синтек (сразу оговорюсь: я у них не работаю, см. профайл, просто за город обидно) - работает как завод автохимии уже больше 10 лет. И сейчас выпускает вполне приличную химию, которой пользуются... ээ... не скажу, что "весь Обнинск", но мои знакомые почти поголовно. У меня в гольфе тоже Синтек, уже год. Проблем не было.
(Правда, носог - это та ещё машинка, судя потому, что даже мне, с моей страстью рассекать по дребеням, за год его убить так и не удалось :-)
Опять же, "цена/качество", хотя тут я не в курсе, слышал, что в других местах синтек стоит чуть ли не как импорт. Но у нас он относительно дёшев, чему мы и рады :-)


Цитировать — Сообщение №29
07 апреля 2009 года
00
Цитата: снусмумрик
собственно купил себе машину, и как правильный человек, занялся заменой всех эксплуатационных жидкостей (масла, ОЖ). Вчера днем открывая капот чтобы залить "омывайку" в бачок, заметил что ТОСОЛ А-40 Север, изменил свой цвет с голубого, на рыжий. Естессвенно сделал вывод что это подделка.
Хочу задать баянистые вопросы:
1. что лучше тосол или антифриз ?
2. какой марки брать (я хочу взять "лужский")


Тосол во время эксполуатации всегда меняет цвет, нужно было просто измерить плотность.


Цитировать — Сообщение №30
07 апреля 2009 года
00
Цитата: Tarland
Помпа не смазывается антифризом. Стоит уплотнение(сальник), за ним два закрытых подшипника. После сальника есть в корпусе разгрузочное отверстие, когда уплотнение пропускает(иногда это бывает и на рабочих помпах), антифриз должен вытекать из этого отверстия, что бы не попасть на подшипники. Если попадет, то усе, подшипникам хана...


Залей воды в систему охлаждения и посмотри как недолго прослужит помпа.


Цитировать — Сообщение №31
24 мая 2009 года
00
Если иномарка то антифриз естесственно, если нет то можно и тосол

Цитировать — Сообщение №32
19 июля 2009 года
00
Извиняюсь что поднимаю тему,но встал,вопрос о смене охлаждающей жидкости,а на что поменять как понимаете не могу решиться((
Столько всяких за и против.ТОСОЛ vs Антифриз.

Как думаете лучше поменять?Сколько раз промывать систему перед заливкой нового (тосола/антифриза)?

Можете еще что-нибудь добавить в выше сказанным постам о том какой антифриз лучше?

Цитировать — Сообщение №33
20 июля 2009 года
00
Цитата: Grey_aRROW
Извиняюсь что поднимаю тему,но встал,вопрос о смене охлаждающей жидкости,а на что поменять как понимаете не могу решиться((
Столько всяких за и против.ТОСОЛ vs Антифриз.

Как думаете лучше поменять?Сколько раз промывать систему перед заливкой нового (тосола/антифриза)?

Можете еще что-нибудь добавить в выше сказанным постам о том какой антифриз лучше?


Вообщето ТОСОЛ и есть антифриз:)
Если авто отечественное, то Тосол феликс, дешево и сердито. Быват после залевания импортного и доргогого антифриза в наши авто, патрубки начинают лететь, а помпа ходит одинаково, что на ТОСОЛЕ, что на импортном антифризе, коррозии в блоке конечно поменьше будет, но на срок службы двигателя это влияния не окажет.


Цитировать — Сообщение №34
20 июля 2009 года
00
Эх, люди, как вы уже надоели путать понятия, а!? "Тосол" - это всего лишь марка отечественного антифриза советских времён определённой рецептуры. Если он сделан по правильной технологии и из качественных ингредиентов, то сносу ему не будет в пределах срока использования. Grey_aRROW, можете лить любой антифриз, рекомендуемый производителем вашего автомобиля, главное, чтобы он был КАЧЕСТВЕННЫМ. Я раньше в свои отечественные машины лил дзержинский "Тосол Felix" и не знал проблем. Промывать систему охлаждения можно - хуже не будет, я промывал просто водопроводной водой шлангом из-под крана.

Цитировать — Сообщение №35
20 июля 2009 года
00
То,что это одно и тоже,просто одно отечественное,а другое импорт я знаю.Но вот действительно ли этот импорт будет лучше нашего?!
Вообщем вот,стоит ли менять тосол на антифриз

Цитировать — Сообщение №36
20 июля 2009 года
00
Цитата: Grey_aRROW
То,что это одно и тоже,просто одно отечественное,а другое импорт я знаю.Но вот действительно ли этот импорт будет лучше нашего?!
Вообщем вот,стоит ли менять тосол на антифриз


Я думаю не стоит.
Вот буквально неделю назад приятель на двух годовалой ВАЗе двенашке заменил ТОСОЛ дорогим импорным антифризом, полетел патрубок и 5 литров пришлось доливать, в Руссе такого антифриза не оказалось, пришлось за ним гонять в Новгород, не знаю совпадение это или нет но таких случаем с нашими авто и импортным антифризом с десяток наберется.
На срок службы двигателя это влияния ну никак не окажет.


Цитировать — Сообщение №37
20 июля 2009 года
00
Если машина бралась новой, то на расширительном бачке или в сопроводительной книжечке должна быть указана марка и производитель охлаждающей жидкости. Намеренно избегаю терминов "ТОСОЛ" и "Антифриз". :) Или если история автомобиля абсолютно прозрачна, т.е. покупается у родственников, хороших знакомых и т.п., то тогда рекомендуется лить то, что рекомендуется производителем. Если же авто приобретается, что говорится, на стороне, и есть желание заменить жидкость, то тогда - промывка проточной водой, очень тщательная (и не быстрая на самом деле) и можно заливать что угодно, лишь бы не подделка и из списка рекомендуемого производителем. А "Тосол"-"Антифриз" - извините, наболело. Охлаждающая жидкость - и всё. :)

Цитировать — Сообщение №38
21 июля 2009 года
00
Цитата: vladd
Я думаю не стоит.
Вот буквально неделю назад приятель на двух годовалой ВАЗе двенашке заменил ТОСОЛ дорогим импорным антифризом, полетел патрубок и 5 литров пришлось доливать, в Руссе такого антифриза не оказалось, пришлось за ним гонять в Новгород, не знаю совпадение это или нет но таких случаем с нашими авто и импортным антифризом с десяток наберется.
На срок службы двигателя это влияния ну никак не окажет.



ИМХО это больше говорит о некачественных патрубках =)т.е.совпадение)ДА и после проишествия я думаю никто не перешОл обратно на ОЖ отечественного производства.


Цитировать — Сообщение №39
21 июля 2009 года
00
Цитата: Grey_aRROW
ИМХО это больше говорит о некачественных патрубках =)т.е.совпадение)ДА и после проишествия я думаю никто не перешОл обратно на ОЖ отечественного производства.


Да почему же некотрые переходили, по вине частых протечек, винить импортный антифриз нельзя, но вот то что старые патрубки на наших авто часто не выдерживают его, здесь беда всех наших автозапчастей.
А что даст по Вашему переход на импортный антифриз?
На мой взгляд ничего кроме денежных расходов.
В машину надо лить то, что рекомендует производитель, а ТОСОЛ разработан именно для наших авто.


Цитировать — Сообщение №40
23 июля 2009 года
00
Именно потому что не знаю что лучше/не лучше и что залить в авто задал вопрос тут=)
патрубки тоже меняю все или пости =)

Цитировать — Сообщение №41
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.