Умерли "дворники"
ВАЗ 2109. Неожиданно умерли "дворники". Все что смог придумать протер, постучал, повертел, много кого помянул добрым словом но результат = 0. Сижу боюсь что снег пойдет. Может кто подскажет что, как и в какой последовательности проверить? Вполне может быть что какая-нибудь мелочь...
гайки закрути
ВАЗ 2109. Неожиданно умерли "дворники". Все что смог придумать протер, постучал, повертел, много кого помянул добрым словом но результат = 0. Сижу боюсь что снег пойдет. Может кто подскажет что, как и в какой последовательности проверить? Вполне может быть что какая-нибудь мелочь...
мотор то работает?, если нет смотри предохранитель, потом реле.
ой-ой-ой. а может еще колеса подкачать? ;-)
моторчик МОЛЧИТ.
ой-ой-ой. а может еще колеса подкачать? ;-)
моторчик МОЛЧИТ.
имелось виду на дворниках :)
посмотри предохранитель, реле, колодку к самому двигателю и разъем сверху на блок предоков )) а может и сам переключатель ёкнул ))
ни адново дельнага совета.
мотор то работает?, если нет смотри предохранитель, потом реле.
мотор не работает. судя по показаниям вольтметра на панели напряжение на него не подается - раньше при включении дворников стрелка дергалась, сейчас нет. задний работает, стрелка на него исправно реагирует :-)
визуальный осмотр предохранителей показал что все вроде целы.
изучение мануалов из инета показало что в цепи питания дворников отсутствуют предохранители вообще. те же мануалы говорят что реле (шестиконтактное такое) используется исключительно для обеспечения прерывистого режима работы. все остальные режимы должны быть и при полном отсутствии этого реле. (хотя терзают смутные сомнения - все через реле включается, а дворники нет?...) визуальный осмотр реле ни снаружи ни внутри никакого криминала не выявил.
да понял, не дурак :-)
говорю же - тишина гробовая. нигде ни скрипнет ни щелкнет.
не старого точно. хотя на те что в книгах значатся как новые тоже не совсем похож. какой-то переходный как я понимаю.
посмотри предохранитель, реле, колодку к самому двигателю и разъем сверху на блок предоков )) а может и сам переключатель ёкнул ))
1) предохранители целы.
2) какое реле смотреть не понятно.
3) разъем обсмотрел первым делом - были уже с ним эксцессы - не помогло.
4) разъем не сверху а сбоку, хвостом к лобовухе. там все стоит мертво. можно конечно попробовать выдернуть-вставить...
5) все 3 положения сразу?
есле дворнеки умирают, значит это кому-нибудь нужно!
пысы. меняй матор нах.
ни убидил :P
прежде чем менять матор хотелось бы знать наверняка что виновник торжества именно он.
2) посмотри на крышке, там нарисовано должно быть
3)я пока не поменял весь шлейф так и не понял штоже там было(хотя на вид все было нормально)
4)хм.... предохранители простые, или евро?
5)если не идет "+", то да... все сразу))
2) судя по надписям на крышке отношение к дворникам имеет только одно реле - большое шестиконтактное. как я уже говорил, если верить интернету никакого отношения к работоспособности дворников оно не имеет. оно обеспечивает прерывистый режим. и все. работать должно даже при полном отсутствии этого реле.
3) маловероятно, потому как должна была быть хоть какая-то реакция на манипуляции с ним при включенных дворниках. а реакции не было.
4) штырьковые, флажковые или как там их еще. видимо они же евро :-)
5) а вот это уже интересная мысль...
хрен там. плюс точно есть - задний дворник работает, омыватель работает.
причем тут это то ????
с моторчика дворников сними колодку и подай "+" и минут на режим любой и посмотрои ))
я подумал про "+" на переключателе, на руле :-) оно же все на одном переключателе висит :-)
хотел подать напрямую, проводков подходящих не нашел :-)
demka, фик знает... у меня без реле этава не работали дворники... схему не помню точно, но знаю, што на это реле ИДЕТ все таки предохранитель.... погляди схему электрическую или схему блока предохранителей( если не ошибаюсь, то реле идет как К6, а предок вроде как 7 )
вот как раз по схеме и получается что ни реле, ни предохранителя там нет
да ??? а почему у меня есть ??? может у меня схема неправильная ?
да нет, скорее у меня неправильная :-) книжка дома, смотрю в инете, а там полноценных схем че-то не могу найти. обязательно чего-нибудь не хватает в результате не получается полной картины.
ну вот, к примеру:
http://automan.com.ru/vaz/08/ochistb.shtml
фсе пацаны уже давно себе в тачилы выделенку протянули с и-нетом халявным.
у миня нет интернета ((( можешь на фтп кинуть я погляжу ))
ftp://dont_use_natm/incoming/for_people/m/Маркиз/ochistb.jpeg
блин! короче вместо dont_use_natm использовать натмовский ftp4
посмотри схему самого блока предохранителей (кинь тоже туда же)
там же scheme1_big.jpeg
вот смотри... предохранитель F16 он идет от замка зажигания и к самому двигателю.... или на первой схеме предохранитель № 5 ;)
внизу-то? вижу. только целы ведь все :-( с виду :-) попробую поменять конечно.
дали же дельный совет возьми контольку и посмотри "Плюз" на контактах к мотору.. если есть то попробуй дать плюс на самом мотор. круг сужаеться.
нету щас контрольки. была бы давно б попробовал. а так только вечером получится. по темноте, чтоб ее.
вот смотри... предохранитель F16 он идет от замка зажигания и к самому двигателю.... или на первой схеме предохранитель № 5 ;)
попробовал - не айс :-)
более того, у меня F16 - предохранитель в цепи ближнего света
Электричество идет от реле зажигания на стеклоочиститель, через биметаллический предохранитель, на подрулевой переключатель, в зависимости от положения которого либо прямо на одну из обмоток моторчика либо сначала на реле потом на моторчик.
Что показало вскрытие с применением инструментальных средств типа "тестер":
1) Все предохранители целы.
2) Замена реле ничего не дала.
3) При включенном зажигании и разомкнутом разъеме стеклоочистителя на колодке жгута идущего от монтажного блока между черным (масса) и оранжевым проводом должно быть напряжение. Оно там есть. Но. Если разъем собрать оно пропадает. В принципе я не шибко силен в электротехнике поэтому возможно так и должно быть.
4) При условиях из пункта 3 и включении стеклоочистителя на 1ю либо 2ю скорость на той же колодке должно появиться напряжение между черным и синим либо сине-оранжевым проводом. Однако его там не наблюдается.
5) После подачи напряжения с "+" аккумулятора на синий либо сине-оранжевый провод моторчик ожил. Значит моторчик и мех. часть в порядке.
Предварительно виновником назначен биметаллический предохранитель потому что в пункте 5 напряжение поступало в обход оного. Было темно поэтому снимать его пока не стал. Посмотрю сегодня на обеде.
Посмотри проводок черного цвета,который выходит из фишки(разьем,соед.мотор-редуктор и пучекпроводов на блок )-ЭТО МАССА, ее как раз может и не быть!
Есть.
осталось недолго и ты будешь спец по ремонту эл. проводки стеклоочистителей )))
Знания - сила :-)
Открутил биметалический предохранитель. С виду все в порядке, тестер показал наличие надежного контакта между пластинами. Озадачился. Решил все-таки выдернуть разъем из монтажного блока. Не вылазит сцуко. Озадачился. Решил в очередной раз проверить работоспособность дворников. Работают сцуко! Окончательно озадачился. Собрал все обратно - работает. Казалось бы все в порядке и можно спокойно радоваться, однако не дает покоя вопросец - шо ж це було?...
Единственная более-менее правдоподобная версия которую получилось придумать. Вчера, попытавшись протереть стекло передвинув подрулевой переключатель в первое нефиксируемое положение (то есть слегка толкнув его вверх дабы получить один взмах дворников), я привел систему в действие. На полпути дворников к ВМТ кого-то из троицы моторчик-биметаллический предохранитель-реле склинило и все остановилось. При этом оказалась задействованной цепь отвечающая за обеспечение возврата дворников в исходное положение. При дальнейших попытках включения стеклоочистителей электричество, судя по всему, двигалось различными недокументированными путями в обход моторчика. Вечерние изыскания помогли выяснить что моторчик все-таки исправен и движется и при помощи прямой подачи электричества на контакты моторчика щетки стеклоочистителя были возвращены в исходное положение и перестали маячить прямо перед глазами. Окрыленный сим успехом я и не подумал проверить работоспособность системы в целом решив свалить все на предохранитель и с чувством глубокого морального удовлетворения отправился наслаждаться заслуженным вечерним отдыхом. Сегодня передо мной стояла четкая цель - проверить биметаллический предохранитель, поэтому мысль подвигать подрулевой переключатель включающий стеклоочистители, ослепленная ясностью моих намерений, даже не попыталась промелькнуть в голове.
Так что похоже нужно было всего-лишь вернуть щетки в их начальное положение. Хотя теоретически они должны делать это сами. И вроде как делали. Хотя не припомню чтобы я когда-либо это проверял :-)
Всем спасибо, все свободны :-)
короче, просто потребовалась перезагрузка системы :):):)
Версия неубедительна, так как если б дело было в положении моторедуктора, то, при исправной подаче "плюса" на него, прямое от акб включение тож ничего не дало бы. просто шевельнул окислившийся контакт, вот и заработало ;) в любом случае поздравляю :D
Дело то как раз в том что "+" с АКБ был подан фактически прямо на обмотку моторчика. Там такая хитромудрая схема что просто жуть. Штатно напряжение подается на один из контактов стеклоочистителя, проходит "мимо" моторчка через биметаллический предохранитель и какой-то переключатель и уходит обратно в монтажный блок. Оттуда на подрулевой переключатель, обратно в монтажный блок и только после этого на обмотку моторчика. Могу схему закинуть вечером :-)