Что это могло быть ? (вопрос по ВАЗ-2109)

27 ноября 2006 года
00
Уважаемые автолюбители и авто профессионалы у меня есть вопрос по ситуации которая у меня приключилась...

Итак есть: Ваз 21093 преклонного возраста с соответствующим пробегом (больше 200 тыков), дв 1500, зажигание штатное, карб автомат (год отроду)

Ситуация: поковырявшись эти пару выходных в гараже (зеркала с подогревом+шумка в передние двери) решил получить удовольствие, те немного покататься.
Доехал до дома, и встав на Кочетова с левым поворотам, пропустил встречных, а потом не смог тронуться с места...
Пытаюсь завести -- глухо. Складывается впечатление, что стартеру хана: урчит, а движок не крутит. Оттолкал во дворы, начал детально изучать. Оказалось, что движок крутится, причем достаточно резво, но его при этом не колбасит! Т.е. не "жы"-"жы"-"жы", а "ж-ж-ж-ж". Крутится не только коленвал, но и распредвал (отогнул немного кожух и увидел). Есть искра на центральном контакте трамблера и на свечке. Выкрутил свечку: сухая, работает, когда крутишь движок он немного подергивается на этом цилиндре. Снял крышку с воздухана: ускорительный насос бензин впрыскивает (теоретически этого должно хватить хотя бы на "чих").
При этом двигатель совершенно не подает никаких признаков жизни !
Нашел только один косячек: немного раскрошился уголек в трамблере, но ведь искра то есть !

В итоге поставил диагноз: сбились фазы газораспределения.
Оттащили меня в гараж, там перед тем как затолкать машину, было принято решение ее помыть :) и после этого была попытка ее завести! Завелась с пол-пинка и начала работать ровно!
Я, конечно, понимаю что техника любит ласку и смазку, но не до такой же степени. Т.е. пообещал ее помыть и она тут же заработала!

В итоге сделал еще один тест: снял разъем датчика холла и покрутил двигатель. Дак его КОЛБАСИЛО !

ВОПРОС: специалисты и экстрасенсы, что ЭТО было ? И что нужно сделать, чтобы ЭТОГО больше не было ?
Я теперь на машине боюсь ездить :)

PS: поменять машину не предлагать :)
27 ноября 2006 года
00
возить с собой бутылку воды и как тока начнёт валять дурака облить её.
Чем помочь не знаю, но вот что скажут эксперты мне самому интересно, странный случай:rolleyes:

Цитировать — Сообщение №2
27 ноября 2006 года
00
Таблетку на генераторе ?

Цитировать — Сообщение №3
27 ноября 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Alex_Step
возить с собой бутылку воды и как тока начнёт валять дурака облить её.


Лучше бензина, и спички :rolleyes:


Цитировать — Сообщение №4
27 ноября 2006 года
00
Принцип работы мотора прост, Если есть чему гореть и есть чем поджечь то он работает (по крйней мере делает чих)
1. Если ты уверен что топливо поступает в карб и соответственно с карба попадает в впускной коллектор....то есть чему гореть (если у тя там не вода :)))
2. Искра - зависит от КОММУТАТОРА, Бабины, Трамблера, свечей и проводов.
а) Коммутатор - даж перед смертью он генерит искуру... но не достаточную.. она такая жоллтенькая снановиться и не частая.
б) Бабина - тож самое перед смертью она может замкнуть.... влага попала... потом подсохнет и все ок.
в) Трамблер , в нем интересен тока датчик ХХола как проверить не знаю... но при не работающем искра тож будет но машина хрен заведеться
г) провода..пробивает где нить но при этом машина должна троить двоить но чихать одназначно
Д) свечи онологично проводам....
Отсуда делаю вывод, что попала влага... виновата бабина или коммутатор. ИМХО.

Цитировать — Сообщение №5
27 ноября 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от ADIDAS
Отсуда делаю вывод, что попала влага... виновата бабина или коммутатор. ИМХО.


Не согласен !
Двигатель крутился крайне странно
Типа как ремень оборвало.
В гараже же я намеренно убрал искру (скинув разъем с трамблера). Двигатель крутился как обычно (рывками, типа компрессия свое дело делала), но не заводился (еще бы, искры то нет :))

Еще варианты есть ?


Цитировать — Сообщение №6
27 ноября 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от OMOH
Таблетку на генераторе ?


чес слово не догоняю причем здесь таблетка...
вообще-то она новая, поменял на прошлой неделе, больше для профилактики, ибо одна щетка слегка подклинивала...

аккумулятор заряжен, пол-часа экспериментов вынес доблестно


Цитировать — Сообщение №7
27 ноября 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Maverick
чес слово не догоняю причем здесь таблетка...
вообще-то она новая, поменял на прошлой неделе, больше для профилактики, ибо одна щетка слегка подклинивала...

аккумулятор заряжен, пол-часа экспериментов вынес доблестно



Была фигня на 2106. Машина при горячем двигателе отказывалась заводится. Остывание двигателя решало проблему. Поменяли таблетку - всё стало ок.


Цитировать — Сообщение №8
27 ноября 2006 года
00
EcTb MHeHue 4TO TbI npocTO 3aJIuJI cBe4u (Ho KoHTaKT K3 Hago nocMoTpeTb). Sorry HeT pycckoro.

Цитировать — Сообщение №9
27 ноября 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Maverick
Не согласен !
Двигатель крутился крайне странно
Типа как ремень оборвало.
В гараже же я намеренно убрал искру (скинув разъем с трамблера). Двигатель крутился как обычно (рывками, типа компрессия свое дело делала), но не заводился (еще бы, искры то нет :))

Еще варианты есть ?



вот об этом и спич - какая то искра есть - какие то отличия от варианта "искры точно нет" тоже есть
полностью согласен с адидасом - наличие искры - это еще не факт что она какая нужно - сталкивался. Я бы посоветовал если повторится к диагностам в Железнодорожник - у них на ТАЗах собака съедена


Цитировать — Сообщение №10
27 ноября 2006 года
00
2 Сергей Юрьевич, Rush
Выкрученная свеча была сухая
Видел я случаи, когда все свечи оказывались неисправны
Искра при этом есть, но она очень слабая и свечи мокрые. Если бы у меня не было искры или она была слабая, я бы свечи залил...
Видел также другую ситуацию: искра есть, свечи сухие, но в "карбюраторе конденсат", причем замерзший
Но и в том и в другом случае двигатель пытается завестись и издает звук "жы"-"жы"-"жы", у меня же было не так...

Причем, когда это повторится, я могу оказаться на значительном удалении от Новгорода...
И я этого боюсь...

2 OMOH
зарядки нет -- меняй таблетку
зарядки много -- меняй таблетку
Это я понимаю
машина не заводится -- меняй таблетку
Это я понимать отказываюсь, сильно смахивает на шаманство

Цитировать — Сообщение №11
27 ноября 2006 года
00
она могла быть не слабая а например не в том месте, а если уверен что свечи были сухие то ищи топливо - мож действительно воды было пол поплавковой камеры прогнало и все - когда перепады темп от минус к плюс такое возможно

Цитировать — Сообщение №12
27 ноября 2006 года
00
В общем, вариант один - сначало провернуло ремень ГРМ, а потом его провернуло еще дальше до изначального состояния. ;-)

Цитировать — Сообщение №13
27 ноября 2006 года
00
Я вообще-то солидарен с al
Шкивы ремня ГРМ теоретически сидят на шпонках, может одну и срезало, затем вал провернулся и встал в исходное положение (допустим зацепился за остатки шпонки).
При этом имеем, что компрессии почти нет, искра есть но не в тот момент (как предположил Сергей Юрьевич)
Такое может быть?
Может у кого-то такое было?

По поводу топлива:
- машина с замерзшим карбюратором крутилась не так как у меня
- моя машина стоит в гараже и отрицательных температур этой "зимой" там еще не было
- если допустить что вода все-таки была, то куда же она делась когда машина завелась? Двигатель работал ровно.

Цитировать — Сообщение №14
27 ноября 2006 года
00
Шпонки просто так не срезает - сначала должно было ослабнуть крепление шкива - он бы начал болтаться и такой грохот издавать не услышать и не почувствовать было бы невозможно а затем если бы срезало всю шпонку то ее остатки еще проще. И куда интересно делась бы компрессия - клапана то не загнуло. Так что провернутый и чудом вставший на место шкив -это фантастика.
А вода с бензином не смешивается - в баке и в поплавковой камере вода отдельно - бензин отдельно - ты стартером крутил - воду выработал из карбюратора - пошел бензин - заработало, причем ровно.
А вообще когда какие то чудеса необъяснимые происходят - чаще всего это электрика. У меня ТАЗ 08 троил - свечей проводов и прочего немерено поменял, а оказалось комутатор так хитро оскалился

Цитировать — Сообщение №15
27 ноября 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Сергей Юрьевич
Шпонки просто так не срезает - сначала должно было ослабнуть крепление шкива - он бы начал болтаться и такой грохот издавать не услышать и не почувствовать было бы невозможно а затем если бы срезало всю шпонку то ее остатки еще проще. И куда интересно делась бы компрессия - клапана то не загнуло. Так что провернутый и чудом вставший на место шкив -это фантастика.


В принципе согласен...
Грохота сильного нет, есть звук похожий на клапана. Зазары несколько раз промерял, вроде нормальные...
Вобщем работает как обычная девятка.
Когда случился коллапс нагрузок не давал, пытался плавно тронуться :(

Цитата:
А вода с бензином не смешивается - в баке и в поплавковой камере вода отдельно - бензин отдельно - ты стартером крутил - воду выработал из карбюратора - пошел бензин - заработало, причем ровно.


Оно должно сначала схватывать, потом долго прочихиваться и только потом заработает ровно
Воды вроде у меня должно быть немного. Бак год назад поменял (старый проржавел), фильтр стоит. Со старым бакон проблем с водой в карбюраторе не было (а гадости там было предостаточно). Сейчас больше пол-бака бензина, воду хватать не должно.

Цитата:
А вообще когда какие то чудеса необъяснимые происходят - чаще всего это электрика. У меня ТАЗ 08 троил - свечей проводов и прочего немерено поменял, а оказалось комутатор так хитро оскалился


может быть...
когда заглох дождя не было, лужи не цеплял. С чего тогда ?


Цитировать — Сообщение №16
27 ноября 2006 года
00
может быть...
когда заглох дождя не было, лужи не цеплял. С чего тогда ? [/QUOTE]

Да контакты например где нибудь поржавели и глючат или какой электроприбор не сразу но умирает. В железнодорожнике спасут - и денег не оч дорого стоит. Скорее всего и на "ходовой" машине найдут чего кончается - у них опыта - всем бы столько.

Цитировать — Сообщение №17
28 ноября 2006 года
00
Не знаю...что именно может быть, но была такая проблема, на Швероле(истиный америкос) машинку пригнали с криками что не заводиЦЦа, а точнее не запускаеЦЦа.
Мы в течении 4 дней ломали голову. Воощем как то с горем пополам выявили как она может запускаЦЦа...отключаешь предохранитель бензонасоса, таким образом она не создавала нужного давления бензина.Шеви канечно же хзапускалась, но чихала и пердела, а тяги ессена не было. К концу 6 дня выяснили, что оказываеЦЦа в резонаторе стоит какой то конденсатор, или как то так называеЦЦа(его суть состоит в том, чтобы очищать отработавшие газы выходящие из выпускного колектора), и эта штуковина засорилась. Воощем так как выход был затруднён, создавалось изрядное давление в коллекторе, а следовательно в блоке цилондвров. Решением стало очевидная система чистки подовных узлов. При помощи лома был зверски выломан не нужный, к тому врмени, прибор.
ПепелаЦЦ жив, здоров, и в меру упитан =0 )

Цитировать — Сообщение №18
28 ноября 2006 года
00
просто в тему про шевик

Цитировать — Сообщение №19
28 ноября 2006 года
00
Я не спорю....мож про шевик то и не в тему, просто я падумал малоли мож у него глушак чем нить засорился?

Цитировать — Сообщение №20
28 ноября 2006 года
00
2 Сергей Юрьевич
спаибо за наводку :) но на станции не езжу, обычно сам все делаю
Был всего два раза за всю сознательную жизнь: Компас настройка карба еще на Москвиче (потом перенастроил), Новгород-Лада развал

2 KiLL DeBiLL
тоже была такая версия (засорившийся глушитель)
глушаку 2 года, правда уже пришлось банку проваривать, ибо отломалась :), но не отгнила
старый только выпускной коллектор и "штаны"
я думаю движок бы нормально обороты не развивал...
после катаклизма проехал только метра три, надо покататься...

Цитировать — Сообщение №21
29 ноября 2006 года
00
[QUOTE]Первоначальное сообщение от Maverick
2 Сергей Юрьевич
спаибо за наводку :) но на станции не езжу, обычно сам все делаю
Был всего два раза за всю сознательную жизнь: Компас настройка карба еще на Москвиче (потом перенастроил), Новгород-Лада развал

Я тоже когда 08 была никуда ни ездил кроме как на развал и в железнодорожник - там не станция - там гараж - обычно хорошие мастера на станциях не задерживаются - не их формат.

Цитировать — Сообщение №22
29 ноября 2006 года
00
поповоду того что он крутил как будто кампресии нет....
а как должене куртить ПРОГРЕТТЫЙ мотор с нормальным аккумом...оч шустро.... и все таки все дело в электрике.

Цитировать — Сообщение №23
30 ноября 2006 года
00
2 Сергей Юрьевич
Похоже моя машина там до меня обслуживалась :)
Это комплекс вдоль железки у политеховского виадука ?
Что я могу сказать, довольно аккуратно делают, но не без косячков
В передней пассажирской двери намудрили со стеклоподъемником и не разобрались с колдуном когда кузов варили (сзади тормозило только одно колесо)

2 ADIDAS
Это не электрика.
Ситуация 1: прогретый двигатель, крутится нормально, не заводится, но и не колбастся :), искра вроде есть
Ситуация 2: прогретый двигатель, крутится нормально, не заводится, но колбастся !, искры точно нет

Да, я первым делом проверил зажигание.
С собой всегда вожу такую штуковину: маленькая платка, на ней генератор на ЛА7 и выходной транзистор. Включается вместо датчика холла (разъем такой же). Это небольшое подобие многоискрового зажигания. До этого машина всегда с ним заводилась, а в в это воскресенье не смогла :(

Цитировать — Сообщение №24
30 ноября 2006 года
00
[QUOTE]Первоначальное сообщение от Maverick
2 Сергей Юрьевич
Похоже моя машина там до меня обслуживалась :)
Это комплекс вдоль железки у политеховского виадука ?
Что я могу сказать, довольно аккуратно делают, но не без косячков
В передней пассажирской двери намудрили со стеклоподъемником и не разобрались с колдуном когда кузов варили (сзади тормозило только одно колесо)

Я не про тех - эти занимаются только диагностикой двигателя.

Цитировать — Сообщение №25
30 ноября 2006 года
00
Хорошо, спасибо.
Если ничего не найду, может быть съезжу.

В выходные планирую разобрать привод ГРМ...

Цитировать — Сообщение №26
30 ноября 2006 года
00
Не мешай машине работать:) не найдешь ты ничего в ГРМ

Цитировать — Сообщение №27
04 декабря 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Сергей Юрьевич
Не мешай машине работать:) не найдешь ты ничего в ГРМ


Абыдна, да ? :(


Цитировать — Сообщение №28
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.