вот вам и фокус по рубь сорок и тойота праворульная....все поросло пЪЪдой...что делать ?!?! покупать 5-6 летнюю инормаку по дороже чем новую десятку - бред, но покупать десятку по такой цене - полный бред!!!
[/QUOTE]
Подержанным иномаркам дали 2 месяца
19.03.2003
Сегодня Минэкономразвития объявило о намерении поднять ввозные пошлины на иномарки старше 3 лет уже с 1 июня этого года. Также обсуждается вопрос об увеличении пошлин на автосборочные комплекты повышенной степени готовности. Все это, по замыслу правительства, должно привести к увеличению инвестиций в отечественный автопром. Если чиновникам удастся пролоббировать льготное положение "отверточников", потребителям придется смириться с тем, что дешевых иномарок на российском рынке не будет.
Время пошло
Во вторник на международном форуме "Инвестиции в автомобильную промышленность РФ" руководитель департамента тарифного регулирования и мер по защите внутреннего рынка Минэкономразвития РФ Андрей Кушниренко заявил, что в России планируется унифицировать таможенные платежи на ввоз иномарок для физических и юридических лиц. В частности, он отметил, что "в ближайшее время будет подготовлено окончательное решение по унификации платежей, которые осуществляют юридические и физические лица при ввозе иномарок в Россию".
Как стало известно Газете из источников в Минпромнауки, комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике будет рассматривать этот вопрос уже в начале апреле, а сами пошлины планируется ввести с 1 июня этого года.
Сейчас физические лица при ввозе иномарок в Россию платят за машину от 3 до 7 лет по 0,85 евро за 1 куб. см при объеме двигателя до 2,5 л и 1,4 евро за 1 куб. см за автомобили с более мощными моторами. Ставки пошлин на машины старше 7 лет были подняты еще в октябре прошлого года: до 2 евро за "кубик" для автомобилей с объемом двигателя до 2,5 литра и 3 евро при большем объеме. Для юридических лиц совокупный платеж на таможне составляет порядка 52% от таможенной стоимости машины. По словам Андрея Кушниренко, "в ближайшее время платежи для физических и юридических лиц будут примерно равноценными".
На практике, как пояснили Газете в Минэкономразвития, это будет выглядеть следующим образом: все машины от 3 до 7 лет разделят на группы по объему двигателя (до 1 литра, от 1 до 1,5 литра и т.д.) и будут повышать платежи за "кубики" пропорционально. За растаможку автомобилей со слабым двигателем плата практически не изменится, за более мощные увеличится в 1,5-2 раза. Конкретные цифры еще только разрабатываются в министерстве: они будут представлены в начале апреля.
Ударить по "отвертке"
В свою очередь, Минпромнауки предложило уравнять пошлины на автосборочные комплекты повышенной степени готовности с пошлинами на новые машины. Об этом сообщил руководитель департамента машиностроения Минпромнауки РФ Николай Сорокин во вторник на заседании правления Российского союза товаропроизводителей. "Масштабы и темпы прихода инвестиций в автомобильную отрасль со стороны иностранных фирм нас удовлетворить не могут, в связи с этим необходимо принятие стимулирующих мер", - пояснил он.
Напомним, что многие иностранные производители (московско-французское СП "Автофрамос", калининградский "Автотор", ТагАЗ) начинали свою деятельность в России с так называемой отверточной сборки. Сборка иномарок на месте обходится дешевле (за счет относительно низких пошлин на машинокомплекты), чем ввоз готовых автомобилей. Судя по словам Сорокина, чиновники решили поставить крест на "отвертке", ведь повышение пошлин сведет экономию к нулю.
Однако уже вчера вечером глава пресс-службы Минпромнауки Андрей Мазуров сообщил Газете, что таких планов у министерства нет, и тем самым дезавуировал заявление Сорокина. Эта ситуация очень напоминает ту, что сложилась вокруг запрета на праворульные машины. Минпромнауки сначала запускает "пробный шар", следит за реакцией бизнес-сообщества и общественности, а затем принимает решение. Похоже, сообщение о повышении пошлин на поставку машинокомплектов мгновенно вызвало негодование потенциальных иностранных инвесторов и работающих в России западных компаний, и Минпромнауки дало задний ход.
Одновременно Минпромнауки предложило "скорректировать в сторону понижения ставки таможенных пошлин на автомобильное оборудование, которое в России не производится или находится не на должном уровне качества".
Вдобавок ко всему чиновники из Минпромнауки пообещали, что для производства автокомплектующих с привлечением иностранного капитала будут создаваться особые экономические зоны. Правда, закон об офшорных зонах пока не принят.
На место автостарья
Вводя запретительные пошлины на подержанные иномарки, чиновники поспешили предложить российским потребителям альтернативу. Глава АвтоВАЗа Владимир Каданников заявил, что АвтоВАЗ и General Motors договорились о совместном производстве еще одного автомобиля. На сей раз в Тольятти решили делать Opel Astra T3000. Напомним, что сейчас СП "GM-АвтоВАЗ" производит внедорожник Chevrolet-Niva. Председатель совета директоров ОАО "АвтоВАЗ" Владимир Каданников заявил, что проект производства Astra - долгосрочный и в этом году его реализация не планируется. Любопытно, что представители компании General Motors не подтвердили эту информацию.
Новый генеральный директор "РусПромАвто" Петр Синьшинов также заявил о перспективной разработке новой модели. По его словам, в течение трех ближайших лет компания "РусПромАвто" решит, какая новая модель легкового автомобиля придет на смену нынешней "Волге" ГАЗ-3110.
Как заявил Газете пресс-секретарь "РусПромАвто" Владимир Торин, "завод прорабатывает несколько вариантов: от создания собственного автомобиля до организации СП с одним из мировых автопроизводителей".
Кому это нужно
Если вопрос с фактической отменой отверточной сборки пока остается открытым, то повышение пошлин на машины старше 3 лет - дело решенное. Но некоторые автопроизводители сомневаются в правильности такого решения. Владимир Торин из "РусПромАвто" отметил: "Повышение пошлин имеет две стороны. С одной стороны, положительно, что правительство о нас вспомнило. Однако стоит вспомнить прошлый год и октябрьское повышение пошлин на иномарки старше 7 лет. Все было не так просто. Тогда на рынке началась настоящая истерия - люди покупали все машины, в том числе и очень старые, и затопленные. Российские заводы были вынуждены встать, потому что не было спроса. Если сейчас объявить о готовящемся запрете на 3-7-летки, то ситуация может стать катастрофической. Тут нужен очень тонкий экономический расчет".
Заместитель руководителя аппарата правительства РФ Алексей Волин разделяет это мнение. Он заявил, что "повышение пошлин на подержанные иномарки не только не повысит конкурентоспособность российского автопрома, но и полностью его угробит". Дальнейшее повышение цен, по словам Волина, может создать ситуацию, "когда нормальный человек не будет платить еще больше денег за машины такого уровня комфорта и качества, какие выпускает российская автомобильная промышленность".
Марчук Иван, Газета
Специально для ТКС информация предоставлена Центром региональных прикладных исследований
19.03.2003
http://www.tks.ru/cgi-bin/text.pl?file=2003031908&id=reviews