Тюнинг и здравый смысл (на правах обращения к автомобильной и околоавтомобильной общественности)
На написание сего опуса меня подтолкнуло прочтение в конференции на сайте
http://www.tuningauto.ru офигенного флейма в 64 (или около того) поста. Синопсис поста был в сле-дующем: некий человек разбил тюненое зубило об ЗИЛ на МКАДе и расстроился :). Казалось бы, как не расстроиться, – куча денег и времени вылетела в трубу в один момент. Отсюда возникает первый и главный вопрос: зачем нам с вами нужен тюнинг, «заряд» и так далее?
Ответ первый: Чтобы получать удовольствие от вождения!
Ответ распространенный. Но удовольствие это нужно уметь получать. Вот возьмем из-вестных любителей «управляемого заноса», обозревателей всем известной газеты «Авторевю». В каждой (ну почти) статье речь рано или поздно заходит о пресловутом «управляемом заносе» в частности и о спортивных наклонностях тестируемого автомобиля в целом. На недоуменные реп-лики читателей (в том числе и мои) редакция стойко отвечает – правильное поведение авто в предельных режимах – есть залог безопасности в аварийной ситуации на дороге. Достойно. Но, как всегда есть одно «но». До этих предельных режимах не каждый способен своего железного коника довести в обычной, не аварийной, ситуации. Да и правильность, «понятность» поведения машины у каждого своя. Чтобы ее почувствовать надо любить и УМЕТЬ!!!! быстро ездить. Это умеют не многие, а любят все русские :)). То есть удовольствие надо уметь получать.
Сразу оговорюсь, что выше речь шла, да и далее будет идти о тюнинге, как о средстве по-вышения динамических и скоростных характеристик авто (другого тюнинга автор не признает и установку музыки и «приматока» тюнингом не считает. Желающих спорить - прошу в форум и BBoard).
Хотя удовольствие от вождения обвешанной машины со стоковым (стандартным, серий-ным) нутром можно получать, но это удовольствие от обладания, желание выделиться внешним видом. Удовольствие от вождения – удовольствие от самого управления транспортным средством.
Итак, чтобы получать удовольствие от быстрой езды – учитесь господа. Есть куча школ экстремального вождения. И, может, лучше вместо покупки 130-сильного мотора для любимого зубила стоит две недели провести на учебной трассе, глядишь и эффект будет не меньший. И тормозить позднее будете, и в повороте на большей скорости ехать. И на главный вопрос себе ответите: «А нужно ли мне быстро ездить?».
Ответ второй: Щас все так делают
Да уж. Мода великая вещь и двигатель прогресса. Ну скажите, если бы не Коко Шанель, стали бы женщины в повседневной жизни носить брюки? :)) Но не стоит слепо следовать моде, а? Ну нельзя же каждому второму в славном городе Москва ездить с синими «пысалками»? Ну уже пошло это. А потом, ребята, если вы хотите быть модными, потрудитесь хоть чуть-чуть разо-браться в предмете вашего нынешнего развлечения, просто чтобы не позориться хотя бы в раз-говорах, ок? Ну фильтр «нулевого» сопротивления – это ладно (мож он и правда из космоса воз-дух забирает:)))). Но путать «нитрос» с системами пожаротушения… Кстати, не каждая труба – прямоточный выпуск. И еще: не гонитесь за сиюминутной машиной. Хороший аппарат строится долго (до полугода) и стоит дорого. Но это будет действительно предмет гордости, а не насме-шек. Нужна программа тюнинга и не бойтесь спрашивать – ведь не стыдно не знать, стыдно не хотеть узнать.
Так вот мода – это хорошо, мода это просто необходимо, да и приятно. Но вот безопас-ность еще никто не отменял. Ну пусть все через одного покупают талон техосмотра, но разве ин-стинкт самосохранения отсутствует. Ну нахрена эти дикие проставки под стойки, тонировка в глухую и диски с диким вылетом? Ну почитайте хотя бы «За рулем», там на уровне школьной фи-зики все по полочкам разложено.
Ответ третий: Я «стритрейсер»
Ну случай своеобразный. Одни люди готовят авто специально для гонок и привозят его в прицепе (ну просто по городу на нем проехать не выйдет). Проехал три-четыре заезда, авто об-ратно в прицеп, мотор в перебор, шины на помойку. Честь им и хвала и денег побольше. Вон эс-тонцы чемпионат Европы по «дрэгу» выиграли, а мы что?
Есть случай более тяжелый. В лучшем раскладе это ржавая «слепая» Селика со здоро-венной трубой выпуска и брызговиками «спарцо» :))), а в худшем – наше многострадальное зуби-ло (обычно 21099), с теми же брызговиками, торчащими из арок на 50 мм, турецкими дисками – «тазами» и, уже ставшими обязательными, синими «пысалками». На всех тачках обязательно есть наклейка «StreetRacing», чем больше тем лучше. Причем люди эти часто и передачи толком переключать не умеют и в заездах ни разу не участвовали, но громче криков «я – уличный гон-щик» ни от кого не услышишь.
Да что же это я разошелся-то, а? Давайте все-таки о положительном!
Ответ: Затрудняюсь ответить
Вот они. Эти люди сами не знают зачем, но им машина – первая жена. Они готовят дейст-вительно оригинальные и продуманные аппараты, достойные восхищения (для интересующихся
http://www.3000gt.ru ). Но будьте готовы – они в свою компанию не берут почти никого. И спрашивать там: «А где купить «приматок» APEXi для ВАЗ 2108» - лучший способ услышать по второму разу все сказанное выше в гораздо менее мягкой форме. Там уважают не людей имеющих возмож-ность положить 60000 уе на свое авто, а тех, кто любит и знает спортивные автомобили. Они не гоняют по городу днем под 200, не подрезают всех кого попало и при этом выигрывают многие гонки на трассах чемпионатов России и Европы по ралли и кольцу.
Так что же в итоге? А в итоге у нас с вами следующее. Я призываю только к одному - отве-тить себе на вопрос «Зачем?». И исходить из этого. Я знаю, что господа, участвовавшие в «streetchallenge» с г-ном С. Злобиным в прошлое воскресенье будут говорить мне, что я не на-стоящий фанат, что никакого экстрима нет и «вааще тормоза придумали трусы, а ПДД – дураки». Но я считаю, что сознательно подвергать опасности жизнь ничего не подозревающих людей - со-всем не здорово. Вот хочешь – езжай на трассу гоночную – там хоть по всему периметру отбойни-ка тонким слоем размажься, а в городе, пусть ночью, пусть ты трижды суперводитель найди в се-бе мужество соблюдать ПДД и не быть как все из твоей тусовки. Не хочу сказать, что они плохие, просто глупые еще. Жизнь всех учит. Ведь на трассе во время гонки каждый пилот подготовлен и ожидает твоих действий, а в городе кто-то просто возвращается домой…
Скопировано с
http://www.koncom.ru/projects/kc-auto/a_smisl.esp