в законе сказано, что потребитель вправе обратиться к продавцу, изготовителю .... в т.ч. с требованием о безвозмездном устранении недостатков. В законе не написано, что после этого должен делать продавец, однако продавец
обязан удовлетворить требование потребителя и устранить недостатки.
В главе 2-й Закона еще есть ряд положений, позволяющих сделать вывод о том, что продавец вправе устранить недостаток. Вместе с тем. Если такое устранение недостатка приведет к обесцениванию вещи, то продавец, будет обязан возместить убытки.
Под обесцениванием, можно понимать, аннулирование гарантийных обязательств изготовителя (это отдельная тема) после чего какая нибудь из уполномоченных организаций (СЦ) откажется принимать его в гарантийный ремонт.
Поэтому это и рисковано, так как потребитель может потом заявить, что он не знал о том, что после устранений недостатков продавцом, ни один СЦ не примет телефон в ремонт, то есть будут аннулированы гарантии производителя. Аннулирование гарантий -отдельная тема, и с нашей точки зрения такие действия неправомерны.
Но пока ни один продавец не возмутился действиями СЦ, а потребитель вместо бодания с СЦ идет к продавцу и расторгает договор. Причем в нынешней редакции закона (21.12.2004 г. № 171-фз) в случае проявления недостатка в товаре -для расторжения договора, в отношении технически сложного и дорогостоящего товара, закон не требует наличия существенного недостатка.
Нашу позицию, об ответственности СЦ за ненадлежащее исполнение обязательств- продавцами пока не поддержана. Думаем, их все устраивает.
Видимо им легче, выплатить деньги, чем нарушить "моральные принципы" и выступить против СЦ.А вобще принципиально, -да, продавец вправе. Но по нашему мнению, должен обладать определенными навыками для этого и необходимыми средствами.