Вы знаете, я уже устал. Мне в отличие от некоего Сэра-который не Сэр не требуется пулярность, поскольку я не представляю общественно-коммерческого союза. А время уходит. Но еще раз попытаюсь Вам объяснить как коллеге. Хотя форум - не лучшее место для обсуждения этих вопросов.
"Вы вообще в курсе, что любой ремонт (в том числе и экспертизу) телефонов имеют право производить те фирмы/люди/центры, которые получили соответствующий сертификат производителя после соответствующего обучения и проверки при соблюдении определенных условий? Соответственно, ни один из продавцов подобных сертификатов не имеет и даже грамотного заключения о состоянии оборудования сделать не может. Если продавец хотя бы разберет аппарат, чтобы посмотреть присутствие следов жидкости в телефоне, то этот аппарат автоматически лишается гарантии, и ни один авторизованный сервисный центр бесплатно его не отремонтирует по причине "следы неквалифицированного ремонта", в результате чего фирма-продавец фактически просто оплатит еще один телефон покупателю, причем даже в ситуации, когда виновник неисправности - сам покупатель. "
Кто Вам это сказал? Представитель изготовителя? Представитель СЦ? Вы сами так считаете?
Прежде всего: "В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы."
Вот и все. Иных оснований для отказа в гарантийном обслуживании быть не может. Подчеркиваю - не достаточно доказать, что потребитель нарушил правила эксплуатации. Необходимо доказать, что именно это явилось причиной возникновения неисправности.
При этом: "Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными."
Поэтому безразлично, что по этому поводу пишет изготовитель в талоне.
Итак:
1. Деятельность по ремонту и проведению экспертиз в настоящее время не требует ни обязательной сертификации ни лицензирования. И соответственно заниматься этим может любой. В том числе и вы.
2. Если у продавца нет квалифицированного персонала, он может привлечь специалиста со стороны по договору. В том числе и в качестве эксперта.
3. Действующее законодательство вообще не содержит понятия "гарантийного талона". Существует только понятие гарантийного срока.
4. ЗОЗПП не предусматривает возможности "снятия" или "анулирования гарантии". Возможен только отказ в исполнении требований потребителя в конкретном случае и по конкретным основаниям.
5. Заключение АСЦ будет иметь в суде ничуть не большую силу чем заключение продавца. Особенно учитывая, что СЦ изготовителя потенциально заинтересован в результате. И явно меньшую, чем результат экспертизы проведенной в сторонней организации.
А вообще суд в любом случае будет проводить новую, уже судебно-техническую экспертизу (и вовсе не в АСЦ).
6. Ныне действующая редакция ЗОЗПП предоставляе время для проверки товара только в рамках ст.21 (20 дней). В случае отказа от исполнения договора, деньги должны быть возвращены в течение 10 дней. И оттянуть этот срок можно только в случае проведения именно экспертизы и именно в случае прямо предписаном ЗОЗПП (спор о причинах возникновения недостатка).
7. Сертификаты изготовителя - просто цветные фантики для обклеивания стен в вестибыле СЦ. Авторизация - просто условие оплаты ремонтов проводимых СЦ, изготовителем.
Потребитель может вскрыть аппарат, просто из любопытства. Затем закрыть. Выбросить или потерять гарантийный талон. И затем в случае поломки принести аппарат Вам для гарантийного обслуживания. При этом факт покупки подтвердит кассовым чеком, а предоставление гарантии информацией с сайта изготовителя (на них обычно даже IMEI сверить можно). И Вы будете обязаны такой аппарат принять и обслуживать или возвращать деньги, если не докажете экспертным путем, что именно действия потребителя привели к поломке.
Если Вы еще не сталкивались, то неизбежно столкнетесь с ситуацией, когда потребитель принесет Вам залитый аппарат. Вы с Вашим подходом его примете по гарантии и отправите в сервис. Сервис Вам его вернет с заключением о "снятии с гарантии". А потребитель заявит следующее - я аппарат не заливал, вы у меня его приняли по гарантии, и нареканий никаких по состоянию товара не было (вот квитанция!). А тепрь заявляете, что аппарат залит! Либо вы такой продали, либо его залили в сервисе!
И если Вы не сможете доказать, что аппарат был залит после продажи но до передачи его Вам - Вы проиграете. (могу подкинуть судебную практику).
Не подумайте, что я злорадствую. Сам вынужден заниматься всем этим.
Честное слово - форум не лучшее место для обсуждения этих вещей.