Стрит-рэйсинг - краткий отчет.
В субботу, 19 октября 2002 года впервые в Великом Новгороде состоялись гонки "стрит-рэйсинг". Ваш покорный слуга присутствовал на данном мероприятии и готов поделиться с вами впечатлениями.
Итак, въезд в аэропорт, 10 часов утра. Сейчас должна начаться регистрация участников, но на въезде всего порядка 10 машин - в основном девятки и десятки. Как всегда меня подвело плохое понимание русской народной привычки - опаздывать. Уже к пол-одиннадцатому стали собираться автомобилиЮ их водители и пассажиры.
Машин было много и были они разные. Была и "классика" под управлением водителей из автошкол "Таксопарк+" и "РОСТО", были переднеприводные вазы, были иномарки. Было очень много тюнингованных авто, хотя встречались и просто гонщики, к примеру, такие:
Соревнования проводились в 4-х категориях: отечественный автопром, иномарки <=2 литров, иномарки >2 литров, и женщины за рулем. Когда подъехала пара "Бэх", многим стало не по себе - куда нам с этими монстрами тягаться - но позже выяснилось, что это "тяжеловесы" выше 2 литров и нам они не грозят.
После регистрации и выдачи номеров (плати 150р. и ты участник) машины максимально приблизились к взлетно-посадочной полосе и выстроились на прогрев моторов:
Сама гонка проводилась по следующим правилам: 2 машины выруливают на ВПП и становатся на старте. Впереди - 402 метра гонки, настоящей проверки крутости двигателя, трансмисси, резины ну и водителя :) Взмах влажком и кони под капотом начинают нестись вперед, борясь не только с соперником по полосе, но и со временем: общий зачет замерялся по секундомеру. Сперва стартовали "классики" и отечественные автомобили.
На первые три заезда из, вроде бы, 15 отечественных мы посмотрели и побежали греться по машинам. Погода была просто отвратительная, пронизывающий ветер кидал в лицо мерзкие мокрые снежинки.
Но в конце концов пришло и время иномарок, и вот мы с конкурентом торжественно, словно Ил-86, выруливем на ВПП. Выровнялись по старту, пристегнули ремни, включили фары (как-никак безопасность тоже не на последнем месте) и стали ждать взмаха флажка. Ноги срослись с педалями, руки с рулем и рукояткой коробки передач, сердце бешенно стучит - все в ожидании старта. И вот он, СТАРТ! Сцепление снять да добавить газку да вперед, вперед, вперед!!! Справедливости ради следует отметить, что на старте я показал себя очень не плохо, но потом 140 японцев под капотом соперника доказали, что они круче 115 моих немцев.
По результатам первых заездов в каждой категории согласно замерам времени энное количество лучших выходило в следующий круг. К сожалению, в этом следующем круге места для меня не оказалось, но да ладно. Главное - не победа, главное - участие, хотя и было немножко обидно. В придачу предательски сели батарейки в фотоаппарате, и в конечном итоге я, не дождавшись завершения гонок, отправился домой.
Финальные результаты соревнований предположительно станут доступны вечером.
P.S. поехал искать длинную пустую дорогу, чтоб учиться переключать передачи :)