г. Великий Новгород 2005 г.
ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ
К регламенту гонок
«НОВГОРОДСКАЯ ДУГА 2005»
1. Общие положения. Контроль. Практика
1.1. Последовательность прохождения регистрации Участниками:
• получение Заявочной формы,
• один автомобиль может стартовать в нескольких классах (в заявленном и более высоком).
• сдача полностью ЗАПОЛНЕННОЙ ЗАЯВОЧНОЙ ФОРМЫ, внесения заявочного взноса и получение от представителя Организаторов бортового НОМЕРА Участника.
1.2. Бортовой НОМЕР Участника наклеивается на правую застекленную часть автомобиля.
1.3. Прошедшие технический контроль автомобили перемещаются в Зону парковки (ЗП). В зоне ЗП запрещается производить работы над автомобилем, кроме смены колёс. Выезд из ЗП только по разрешению Судьи.
2. Формирование заездов
2.1. Судья при Участниках, приглашает пары Участников заездов в стартовую зону.
Сообразно сетке заездов, автомобили выстраиваются в стартовой зоне попарно.
2.2. По вызову судей Водитель обязан в течение 3-х минут поставить автомобиль в предстартовую очередь.
2.3. Пара стартующих автомобилей перемещается от предстартовой линии к линии старта в течение 2-х минут с момента старта предыдущей пары.
2.4. Судья объявляет состав каждого заезда в серии с указанием номеров заездов. При этом заезды могут быть последовательными для одного класса, либо с чередованием классов.
Свободные заезды начинаются после награждения победителей в официальных классах.
3. Старт
3.1. На соревновании Водителям будет продемонстрирована процедура подачи стартовой команды. (Сигналом для старта является зажигание зеленой секции светофора)
3.2. После подачи команды участникам заезда, они въезжают в предстартовую зону. Приблизившись к линии старта, Водители должны остановиться.
3.3. Последовательность загорания сигналов светофора:
Однако гаснуть лампы будут в интервале от 1 до 3 секунд, дабы полностью исключить возможность ловли старта.
В 50 метрах от линии старта устанавливаются дополнительные красные сигналы светофора, применяемые при фальстартах.
При фальстарте любого Водителя (включение сигналов фальстарта) движение замедляют оба Водителя, после чего направляют автомобили в конец очереди (за последним официально объявленным к этому времени заездом) ЧЕРЕЗ ЛИНИЮ ФИНИША. В случае первого ФАЛЬСТАРТА назначается ПОВТОРНЫЙ ЗАЕЗД.
При повторном фальстарте Водитель исключается из заезда.
4. Финиш
4.1. Финишировавшим считается автомобиль, пересекший финишную линию.
4.2. Водитель проигравшего автомобиля при пересечении финишной черты начинает торможение первым.
4.3. Участники заезда проезжают в финишную парковку, где могут ознакомится с результатами заезда
4.4. Скорость движения по возвратной полосе не более 30 км/ч.
4.5. Водитель, принявший решение ПОКИНУТЬ соревнования (в т.ч. после финиша заезда), обязан уведомить об этом судейскую коллегию.
4.6. Победителю заезда, на финише выдается карочка-жетон, которая при возвращении в стартовую зону передается Судье для занесения победившего автомобиля в сетку дальнейших заездов.
4.7.1. Проигравший повторно, выбывает из гонок. (Либо если проигравший заявлен в заявленном и более высоком классе, продолжает гонку согласно регруппингу)
4.7.2. По взаимной договоренности с другим соперником, победители могут проставить номер этого соперника для следующего заезда, в окошко приоритета в карточке-жетоне.
5. Система зачёта
5.1. Вся серия заездов проводится по олимпийской системе дабл элиминэйшэн (double elimination), до выяснения абсолютного победителя в своем классе. (Участники в каждом классе разбиваются на две группы: непроигравшие и проигравшие один раз. Пары составляются в рамках групп. Другими словами, если ты проиграл, то у тебя следующий заезд будет с проигравшим, что поднимает твои шансы на победу и зрелищность заезда. К тому же не так обидно будет, т.к. заезда будет минимум два.)
5.2. Водитель, первым пересекший финишную линию, выигрывает и попадает в следующий уровень серии заездов.
5.3. В зачётных финальных заездах стартуют автомобили ТОЛЬКО одного класса.
6. Публикация результатов
6.1. Результаты соревнований оглашаются Судьей.
6.2. В каждом классе на соревновании и по его итогам, награждаются первые места в своем классе, а также абсолютный победитель гонок.
9. Пенализация
9.1. Повторный фальстарт – исключение.
9.2. Неподчинение указаниям судей – решение (Руководителей гонки) вплоть до исключения.
9.6. Обман, некорректное или неспортивное поведение – решение (Руководителей гонки) вплоть до исключения.
10. Протесты
10.1. Все протесты подаются Руководителям гонки.
10.2. Протесты и непредвиденные случаи изучаются (Руководителями гонки), которые имеют право окончательного решения.