м-н Электроника (отказ возврата денег)
стоимостью 599руб.
Через два дня обнаруживаю, что на штатноые места не подходят, с диаметром ошибся (нужны 8см).
Звоню в Электронику с вопросом: Могу ли вернуть деньги? (знаю, что 8см. динамиков в наличии у них нет).
Мужской голос говорит, что таким не занимаются, что они приравниваются к батарейкам и что никаких возвратов/обменов и что на них даже гарантию не дают.
Шокированный этим заявлением и припомнив надпись на ценнике:"гарантия 1год", решил заглянуть в закон о Защите прав потребителя.
ст.25. /Право потребителя на обмен товара надлежащего качества/
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации
Снова звоню в м-н Электроника, переключают на женщину. Сначала отказывается менять товар на деньги, мотивируя тем, что такие товары они не меняют. Снова заглядываю в Закон о защите прав и смотрю список непродовольственных товаром НЕ подлежащих обмену:
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообратывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные).
Вроде на технически сложный электронный товар мои колонки, сотостоящие из магнита и мембраны, не тянет.
Зачитываю этот пункт ей по телефону. Женщина идёт на попятную и заявляет, что прежде я должен принести справку из сервисного центра на ул.Великой 22. Я же заявляю, что в законе ничего про это не написано, у кого покупал, тому и отдаю.
В процессе обсуждения она ощутимо повышает голос, что я даже был вынужден указать ей на это. В конце заявляет, чтобы я звонил менеджеру по претензиям. По данному номеру никто не отвечает и поэтому снова перезваниваю ей. Разговор закальцовывается.
Ещё внимательней перечитав все пункты закона о Защите прав потребителя я опять перезваниваю ей. Трубку берёт мужчина. Интересуюсь фамилией женщины с кем разговаривал до него, т.к. мне не понравился высокий тон её голоса и сама довольно не вежливая беседа с её стороны. Он отказывается мне назвать фамилию, мотивируя, что мол незачем мне.
С ним происходит похожая беседа, он советует мне отнести мои колонки в сервисный центр, чтобы они мне выдали справку. Я же заявляю, что ни по каким сервисным центрам бегать не собераюсь, а сдать хочу туда же, где и приобрёл. Мужчина говорит, что я могу принести товар в магазин, Электроника сама отправит на экспертизу, но (ВНИМАНИЕ!!), если не будут выявлены дефекты, то Я буду ДОЛЖЕН заплатить за эту экспертизу. Такой расклад меня крайне не устраивал. Я предложил ему проверить товар в магазине, т.к. при покупке колонки тестировали на стенде и поэтому почему бы не проверить их работоспособность таким же образом, как и при продаже. Ответ был, что у них нет таких специалистов, чтобы провести такую проверку. Идя на компромисс (думая, что магазин просто не хочет терять деньги) я предложил обменять колонки на другой товар, схожий по цене, например, на антену. Мне так же было отказано.
Если раньше я не хотел связываться с Сервисным центром по причине волокиты и нехватки времени, то теперь же оказывается, что я должен за это ещё и платить.
Мужчина сказал, что я могу обратиться с заявлением в Общество Защиты Прав Потребителя. Представился администратором магазина Электроника Шварёвым Александром Ивановичем (имя женщины так и не сказал, не смотря на все мои пожелания).
Внимание вопрос!
Сталкивался ли кто с похожей ситуацией, кто прав и кто знает телефона Общества Защиты Прав Потребителя?