что вы думаете относительно образования в вузе / техникуме ?

06 октября 2004 года
00
В техникуме не учился и за всё студенчество не ручаюсь, но все же... Заранее говорю, что нижеприведенные размышления описываю как "физик-технарь".
Так же не хотелось бы, чтобы обо мне подумали, что я жажду только денег. Просто без них в нашем мире никуда не денешься по большому счету. А раз так, то не стОит сбрасывать ни при каких условиях этот параметр нашей бренной жизни.

Итак.

ФТФ политеха я закончил лет так почти 5 назад, но вот проанализировав за эти годы полученное образование и места свое работы (а нынешнее - уже 4-е), пришел к выводу, что наш политех технарям дает ТОЛЬКО знания (при условии, что они тебе нужны). Умений - НИКАКИХ. А ведь когда приходишь работать, твоего шефа будет интересовать не вопрос о твоих знаниях, а вопрос о твоих умениях. Пусть дале они там и понимают, ну что там, типа, взять со вчерашнего студента (научим и тут), но все же...

Иные скажут: а практике тебя в техникуме научат. Вот и топай туда. А институт дает только академические знания, которые можно использовать для дальнейшей карьеры, в т.ч. научной: стать доцентом, кандидатом и т.п.
Отвечу заранее: мне как-то приятнее работать, имея за плечами высшее образование. Но при этом обладать не только знаниями, но и умениями. И уверен, что если подойти к этому вопросу правильно (а не отталкиваться только от принципа "кому что выгоднее"), то уверен: институт вполне в состоянии
дать хорошие и знания, и умения.

Вопрос написания диплома - это к сожалению, чистая риторика: подавляющему большинству студентов-технарей он нужен для корочек, т.к. они уже на 1-2 курсах понимают, что на заводы им не катит топать, как их бати и деды топали - времена не те: Квант, Планета, Трансвит, Старт и иже с ними, на кого было ориентирован мой факультет уже давно "на боку", как долго это еще продлится - никому не известно. Я это к тому, что работать-то там можно, и даже, наверное, нужно, но вот кто туда сознательно идет посте инстута - за те гроши, что предлагают?

За прошедшие 5 лет я забыл очень мало из пройденного по той причине, что даже когда учился, много не запоминал. А все мои места работы в своей будничной реальности даже на 10% не требовали тех знаний, которыми наш универ богат, причем моя деятельность имела прамое отношение ко многим процесам в области генерирования, преобразования и обработки эл/магн сигналов в любой их форме. Таким образом, для зарплаты в 100 у.е. не обязательно 5 лет париться в вузе - прямо как в анекдоте: чтобы мало молучать, надо много учиться!

Да, я вполне в состоянии на научном языке объяснить процессы, происходящие в телевизорах, радиоприемниках, видеоркамерах, видиках, СВЧ-печках, лазерах (в т.ч. DVD, CD-ROM...) и т.п., но не из этого складывается моя зарплата сейчас: удовлетворить свое любопытство можно и за менее чем за 5 лет, поверьте!
Кстати, все это любопытство было удовлетворено лишь на 4-5 курсе, и причем оно не требовало знаний вышки, знаний культурологии, философии и многих других предметов, коих было порядка 50 !

Наши преподы на 6, 7, 8, 9 этаже II корпуса - очень грамотные, но не следует забывать главного: они становились на путь науки лет так 20-40 назад, а тогда всё было ОЧЕНЬ иначе, чем сейчас. (И вообще - это отдельная тема для разговора)

Весь свой этот монолог я веду к следующему.
Недавно я прочитал в нашей в прессе такую фразу: из всех выпускников вузов и техникумов по специальности идет работать не более 15% . То же как-то раз и по ТВ сказали. Выходит, что государство и сами люди выкидывают огромнейшие средства (как легально, так и нет - в виде "подарков" преподам как на этапе поступления, так и в период самой учебы) лишь для этих самых "корочек"... А получив их, идут рабоать туда, где побольше платят... Грустно, господа.

Причин этому великое множество (и это тоже тема отдельная).
IMHO, одна из них - неправильно расставлены акценты на самом процессе высшего образования как таковом: очень много материала в вузах дается "постаринке": "пусть будет 'до кучи' - мы учили это, вот и они пусть учат - пригодитсяв жизни. Ведь это же Высшее Образование! Надо обо всем иметь представление" Мне это представляется ошибнчным. Если меня что-то реально заинтересует (информационно или материально - это другой вопрос), то я и без всяких там понуканий или угрозы "вылета" из политеха изучу то, что мне надо.
Пусть лучше с первого курса дают будущим специалистам именно то, чем они впоследствии будут зарабатывать деньги.

Мы вот смеемся над тем, что за границей у инженеров очень узкая специализация: какой-нибудь япошка рубит как "отче наш" в оптике, но в то же время нихрена не шарит в радио. Но в то же время поражаемся тому, какую технику они в состоянии показывать всему миру. И всё это - с их-то узкой специализацией... Может, и нам к тому же идти. Конечно, не все так просто, но хотя бы начинать это работу для того, чтобы хоть наши внуки поступали в вузы с интересом к своей будущей обеспеченности, а не с мыслью: "М-да, школа - позади, армия - впереди. А не махнуть ли в политех... От нефиг делать."

И вытекающее отсюда посредственное качество самоподготовки самих студентов...

Всвязи с вышесказанным хотелось бы поинтересоваться вашим мнением:
как вы смотрите на всю эту кашу с образованием? Устраивает ли вас то, как вас учат, чему, и зачем вы учитесь?

P.S. Существенное различие вижу только у медиков: у них период учебы до реальной самостоятельной практики занимает около 10 лет. И потому они обычно врачами и остаются, потому как ничего другого делать практически не умеют.
08 октября 2004 года
00
Цитата:
Получилось примерно следующее:"Перманентное превалирование ментальных интерпретаций тривиального эпоса не адекватно схоластике, оно констатирует неординарность личности и ее коммуникабельную инвариантность..." Там еще было на полторы страницы такой же ахинеи, но естественно не помню. Ну и зачем это надо?



м-да... вспоминается нечто типа "с точки зрения банальной эрудиции не каждый локально мыслящий индивидуум способен контролировать тенденции парадоксальног мышления, которые в некоторых концепциях могут не ассоциироваться с вашими мистификациями"

…окончание следует…


Цитировать — Сообщение №42
08 октября 2004 года
00
Цитата:
У нас: Сверху спускается программа Академических знаний (тот минимум который должен изучить студент данной специальности за 5 лет обучения).. ВЫБОРА у Студента.. НИКАКОГО ... у нас ты только выбираешь
факультет и специальность, с полным комплектом предметов
У них: Студент САМ выбирает те занятия которые он хочет посещать
и оплачивает своё обучение (у нас, даже оплачивая обучение ты не можешь выйти за рамки специальности(самообучения я не касаюсь))



1000% согласен ! Даже за деньги не можешь выбрать то, что тебе принесет больше пользы... Все решает за тебя Москва. Она же и бабло "стрижет"...


Цитировать — Сообщение №43
08 октября 2004 года
00
Цитаты вроде - препод навязыват только свои мысли - от тех кому лень учить было. Сам такой же был, в смысле лень:), но прекрасно понимал, что можно понять и заяснить тому же преподу свои мысли. В результате споров нашей группы с преподами, грамотных споров, обычно группа получала автоматы. Общеразвивающие предметы однозначно нужны, и полезны, даже для тех, кто просто дурака валяет - все равно сдавать, значит хоть что то останется. Периодически получается общаться с первым-вторым курсом - так с ними говорить то не о чем, это же ужас, причем они и не стремятся как то развиваться и что то читать, их интересуют только сплетни и т.д. Это не обобщение, не про всех, но складывается такое мнение.

Цитировать — Сообщение №44
08 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Svyat
Общеразвивающие предметы однозначно нужны, и полезны, даже для тех, кто просто дурака валяет - все равно сдавать, значит хоть что то останется. Периодически получается общаться с первым-вторым курсом - так с ними говорить то не о чем, это же ужас...



1. Философия и ей подобная мура, конечно, нужны - хотя бы для элементарного ознакомления с прошлым нашей цивилизации. Но думается было бы достаточно этот курс прослушать. А то ведь экзамены... И бегаешь как ошпаренный если не сдал... лучше бы экономики побольше читали. У нас Голодова Лариса Юрьевна ее вела: тетка просто мировая!!! На лекциях весь поток был не потому, что чего-то боялись, а потому что интересно и понятно было до невозможности ! А ведь уже третий курс шел...

2. а не замечали, что первачей за 100 м от политеха видно - это же вчерашние школьники. Чамрошные какие-то, шугаются всего... Забывается быстро, что и сами такими были.


Цитировать — Сообщение №45
08 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от www-genius
А что ж тогда в дипломных работах не требуют освещения искомой тобой проблемы с точки зрения фило-, социо-, политико- и всех остальных ...-логий ? Думается, как раз в конце всего периода получения высшего образования - раз уж чел дополз до финишной черты - пятикурсник будет уметь изъясняться на "возвышенном языке", показав таким образом, свои познания и в общеобразовательных предметах, а не только по специальности...



Учился по специальности, защищаешься по ней, причем тут общеобразовательные предметы?
(прищуриваетсо) А не из тех ли ты, кототрые: "А нафиг мне этот предмет, все равно в жизни не пригодится!" ?


Цитировать — Сообщение №46
08 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Faun
А не из тех ли ты, кототрые: "А нафиг мне этот предмет, все равно в жизни не пригодится!" ?



В жизни многое пригодится. Другое дело, что я стараюсь отличать интересное от реально полезного. И заниматься предпочитаю именно последним.
Интересное - это так, мусор для головы, как анекдоты, например: прочитал и забыл через полчаса. То же и с социологией выходит.
А полезное - это нечто такое, что позволит тебе чувствовать себя более комфортно в жизни. Например, закончить автошколу или академию госслужбы в Диалоге, или sisco-школу в Новинтехе...


Цитировать — Сообщение №47
08 октября 2004 года
00
голодова и у нас вела:).
А какая разница из тех или нет - сдавать то всем приходится:).

Цитировать — Сообщение №48
08 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от www-genius
sisco-школу в Новинтехе...



во первых Cisco
во вторых не в Новинтехе а в ЦНИТ-е
:)


Цитировать — Сообщение №49
08 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от www-genius
Интересное - это так, мусор для головы, как анекдоты, например: прочитал и забыл через полчаса. То же и с социологией выходит.
А полезное - это нечто такое, что позволит тебе чувствовать себя более комфортно в жизни. Например, закончить автошколу или академию госслужбы в Диалоге, или sisco-школу в Новинтехе...



Т.е. прокачка мозгов это так, шалости? Одними навыками потом можно обойтись будет?


Цитировать — Сообщение №50
08 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Faun
Одними навыками потом можно обойтись будет?



Думаю, да. Если ты технарь, закончил фтф и устроился, например, компы продавать и ремонтировать или там, картриджи от лазерников заправлять, то тебе больше пригодится технический английский, чем социология... однозначно!

это я не к тому, что всякие там ...логии в институте не нужны (пусть будут - на то и высшее дается), а к тому, чтобы не парили мозги по ним. прочитали курс и шабаш - никаких проверок.
В дипломе можно было бы написать "прослушан курсы по ..." и без оценок. Освободившиеся часы пустили бы на чё-нить по специальности.


Цитировать — Сообщение №51
08 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от www-genius
Думаю, да. Если ты технарь, закончил фтф и устроился, например, компы продавать и ремонтировать или там, картриджи от лазерников заправлять, то тебе больше пригодится технический английский, чем социология... однозначно!



Итить. А карьера?


Цитировать — Сообщение №52
08 октября 2004 года
00
А что ты подразумеваешь под словом "карьера"? Если возможность стать руководителем (только вдумайся: РУКО - ВОДИТЕЛЕМ !) и отвечать за толпу,то это одно, а если просто кучеряво жить с баблом - другое...

Мне ближе второе. Хотя и первое сбрасывать со счетов не стоит...

Цитировать — Сообщение №53
08 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от www-genius
А что ты подразумеваешь под словом "карьера"? Если возможность стать руководителем (только вдумайся: РУКО - ВОДИТЕЛЕМ !) и отвечать за толпу,то это одно, а если просто кучеряво жить с баблом - другое...

Мне ближе второе. Хотя и первое сбрасывать со счетов не стоит...



Кучеряво жить, заправляя картриджи, ага.


Цитировать — Сообщение №54
08 октября 2004 года
00
Ну, нюхать тонер или обливаться чернилами, я тебе скажу по секрету - это не карьера ! а кучеряво жить все хотят. даже бомжи!

Цитировать — Сообщение №55
08 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Faun
Кучеряво жить, заправляя картриджи, ага.



хм обслуживание оргтехники - довольно таки прибыльное занятие...
техники много, грамотных спецов... единицы...


Цитировать — Сообщение №56
08 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Lars
хм обслуживание оргтехники - довольно таки прибыльное занятие...
техники много, грамотных спецов... единицы...



Кто ж спорит. Если ты проф. своего дела, то будешь востребован.


Цитировать — Сообщение №57
09 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от DalV
...skipped...Процент докторов и кандидатов каждый год уменьшается. Большой процент преподавателей - это аспиранты, которым насильно вменяется вести часы. Которым аспирантура нужна только как откос.


Абсолютно верно. Стоит добавить и то, что многие из них преподают по причине контракта с работадателем, работая в универе...


Цитировать — Сообщение №58
09 октября 2004 года
00
Решил я поступать на ПОВТ в НовГУ. Решил дааавно, лет в 15. И после окончания школы... не поступил. Нехватило 3 баллов. Обидно, до слез. Пошел учиться на платное (хотя знал, что денег мало - все равно, пошел). И хэрли? Чему меня стали учить? МатАнализу? Ебть, господа программисты, ответьте-ка мне, кому он пригодился на работе? (Не путать с линейной алгеброй и геометрией, она очень нужна!). Ладно, отвлекся я. В общем, с дисциплинами, так или иначе связанными с информатикой, у меня проблемм не было - все сразу получил автоматом. А вот МатАн... Хватит и того, что отношение у препода по нему ко мне было специфическое (на платном - значит, не знает нихрена). Короче, из нашей группы после первой сессии вылетели все платники, кроме меня и иностранцев. Ладно, проплыли. На втором семестре ситуация такая-же: ничему новому, связанному с программированием меня не научили, однако по Матану - снова коммиссия... Денег на оплату обучения уже небыло, и я устроился на работу программистом... И тут я вылетаю за неуплату - не успел вовремя заплатить, а коммиссия уже прошла, пока восстанавливался. Ладно, снова на первый курс со второго семестра. Скажу честно - когда приходится общаться с некоторыми людьми с пятого курса ПОВТа (и его выпускниками), становится ооочень обидно - многие даже не знают, чем отличается ActiveX от OLE... А говорить о низкоуровневом WinAPI программировании на чистом ASM (не MASM!) или оптимизации кода и смысла не имеет 8(. (я про всех не говорю!).
Ладно, опять отвлекся. И вот теперь итог: в ноябре забирают в армию. Что теперь? Как вы думаете, что я чувствую, когда помогаю третьему курсу с дисциплинами типа РСЗ... Они-то диплом получат, и пойдут работать куда-нить не по специальности, а я? Я с семи лет занимаюсь программированием, и что?... Я в отчаянии...

Цитировать — Сообщение №59
09 октября 2004 года
00
Мне на повт не хватил полбалла, какой-то кризисный год был. (если бы подождал - хватило)
Ну и ничего!
чувствую себя-я-я-я зз...ь!
настроени-е-е-е-э зз...ь!
всегда ваш российский президент

Цитировать — Сообщение №60
10 октября 2004 года
00
Мое мнение: Университет (наш Политех) не дает толком никаких полезных знаний. Какие они нахрен могут быть у людей из совершенно другой эпохе? Я говорю в первую очередь о технических специальностях. Да, многие из них пытаются перестроится и дать что-то полезное студентам. Но к сожалентю они АБСАЛЮТНО оторваны от реальности. Ибо сидят в большинстве своем в своих еабинетах и неимеют реальной практики в нашем быстро меняющимся мире.
Мне, после окончания уже упомянутого тут ФТФ медтехника, понятно стало одно - единственное за что благодарен Политеху и тем преподам что дрючили меня лоботряса и в спину и в сгриву - так это работать мозгами, выкручиватся из всяческих внештатных ситуаций используя по максимому свои извилины.
По опыту работы: человека с "вышаком" от "просто среднего" в 90 процентах случаях отличить можно сразу. Он постоянно думает и придумывает что-то. В Политехе даже если башка - кладезь информации можно вылететь без проблем, требовали умение ей работатть....Даже правильней не требовали, а вынуждали.
Вывод: Хотите быть спецом - учитесь самостоятельно, практика - обязательно и только она научит. Лично я работал со 2-го курса постепенно специализируясь что и стало моей нынешней профессией. И это позволило после получения диплом честно поклятся перед завкафедрой, что НИКОГДА в жизни не буду работать по специальности в дипломе. Ибо нихрена там не шарю.

Цитировать — Сообщение №61
13 октября 2004 года
00
Цитата:
DalV
Преподов в Универе все меньше. Старая гвардия отходит, кто в мир иной, кого задрало за копейки работать. Из приличных преподов остались только те, кто имеет дополнительный доход. Нормальных преподов, к сожалению, становится все меньше.



ИМХО: нормальный препод – такой, которого студенты готовы слушать днем и ночью (не толчет воду в ступе на лекциях, а грамотно и с интересом их читает); у которого можно научиться чем-то реально полезному на практиках и лабах, а так же тот, который до последнего старается тебе помочь вспомнить нужное на зачетах/эезаменах, а не «валит» из-за мелочей.
ПРЕПОДЫ – именно так: с большой буквы – в у нас в НовГУ есть, но с каждым годом их все меньше и меньше… Причин этому великое множество. ИМХО: старики вымирают, а молодые идут на их место не особо, поскольку не проживешь на их гроши так, как хочется пока тебе меньше 35-40. Как «откос» - да, но это же не выход: кого и чему эти вчерашние пятикурсники научат?… Только как девок портить в общаге, да водку жрать и не потравиться… Но для этого много мозгов не надо.
Качество образования падает – да, согласен: сейчас вылетает больше, чем, скажем, 10 лет назад. Но и тут не только в преподах дело. Сами студенты – вчерашние школьники – чего РЕАЛЬНО хотят от универа? Если получить знания, а после устроиться духовно/материально в жизни – это одно, а если «закосить» или просто от нефиг делать, то другое… В первом случае чел БУДЕТ САМ УЧИТЬСЯ = учить себя, а во втором – тратить время и бабло: минимум – свои, максимум – еще и чужие (ну, родни, например). Ну и подход ессно, будет разный…

Нельзя и еще один момент забывать: некоторые становятся хорошими преподами добровольно, например, пошли по стопам предков, или чувствуют призвание, а материальная сторона его интересует меньше… Вот тогда потенциал человека в состоянии раскрыться по максимуму !
Приходится признать, что мы - современная моложежь – на это способна все реже и реже. Насмотрелись по DVD на яркую и блестящую заграничную жизнь с их кафешками 5 раз на дню, трехэтажными котеджами на берегу озера, «Лексусом» в гараже и поездками по всему миру с таким видом, будто бы это как за пивом смотаться, – и сами такое возжелали… И недовмек, что обратная сторона этой медали – дикий труд (он тоже может быть разный – кто-то ворует, а кто-то пашет, зарабатывая на колледж и строя карьеру, но это другой вопрос). Мы в свои 18-25 лет хотим «всё и сразу»! Такое тоже бывает, но такое – как в лотерее: «везёт» лишь единицам. И потому сколачивать состояние, разыскивая утерянные кошельки – не самый лучший способ прожить жизнь.

Цитата:
DalV
Как сказал знакомый, я за все что у меня есть благодарен армии. Благодаря ей поступил в универ, в аспирантуру, семью создал, детей. А после 27 и целей то не остается.



Ну что ж, если хоть один поумнел после армии, то и это хорошо! Только вот армию и проклинают: те, у кого она что-либо забрала: время, здоровье, жизнь… Не все тут однозначно.
И еще: мне скоро 28 будет, а цели не перевелись пока. И хоть они по большей части материальные, но все же это временно.
Кстати, думаете, у ваших предков нет целей? Сомневаюсь. Другое дело, что они должны быть реальными и по их возможностям.

Цитата:
HeBecma
Это только гуманитарии могут совмещать работу по специальности и обучение. Технарям такое и не светит.


Не согласен. Могут и те, и другие. Другое дело, что надо толково организовать свое самообучение (а универ иначе не может: он просто помогает тебе самообразовываться). Почему после 10 лет школы мы многое помним? Да потому что там знания и умения в нас вкладывали СИСТЕМНО, т.е. по плану.
А у кого в общаге вы видели план учебы, которому студенты стараются следовать хоть на 50%? А вот голых баб (как на плакатах, так и вживую) – сплошь и рядом… А на эти 50% перед экзаменами обычно бомбы готовы да шпаргалки, но ведь жизнь по бумажке не проживешь.
Есть и еще один момент: не все могут даже посоветовать что-нибудь толковое по причине отсутствия собственного опыта. Деды-бабки едва по три класса окончили до войны (а после и не до школы было в деревне), отец всю жизнь рабочим пашет, а мать в 29 лет только техникум закончила с двумя детьми на руках. Высшее образование в нашем генеалогическом древе только с меня начинается, да с моих братьев/сестёр. Потому и о работе со 2-3 курсов я подумал слишком поздно…
Вот мои дети, надеюсь, осознанно подойдут к своему образованию.

Цитата:
Svyat
по поводу непрофильных предметов - они нужны по любому, поймут те для кого слова высшее образование не пустой звук … в институте это совсем другое восприятие общества. Еще, скажите спасибо что вас обучают в большинстве случаев бесплатно.


Наверное, всё это «не по профилю» скорее нужно, чем нет. Но если универу нужны специалисты, подкованные хотя бы теоретически во всех пройденных предметах, то и излагать материал надо так, чтобы он запоминался, а не забивал голову разносторонним мусором! Давно известны и успешно проверены опытными путями сотни методик по более эффективному запоминанию учебного материала, но вот об их массовому внедрению в вузы что-то нихрена не слышно… Государству и самим преподам не жаль своего времни, потраченного, в общем-то, впустую? Это же миллионы, выброшенные на ветер!
А насчет бесплатности считаю, что иные преподы просто уже устали «брать»: им и так каждый семестр «перепадает», да и весна/лето – горяча пора… Вот они и делают нам «широкий жест»… Не все преподы такие, но сами знаете – они есть…
У меня знакомая «бесплатно» учится в копытнике на 3 курсе менеджмента (г. Пушкин, что под Питером). Так она говорит, что за прошедшие 2 года всему потоку пришлось постепенно скидываться на кучу современной техники преподам на кафедру: и компы, и лазерники с ксероксами, и еще там что-то! Прикиньте! Так что про бесплатность говорить неуместно.

Но все же уверен это все нужно, тем и отличаемся ат пиндосов, считающих процентов на 50 в 7 классе что земля плоская , и об остальном мире них низнающим. [/QUOTE]
Ну, совсем-то уж не сравнивай таких пиндосов с теми, кто забрел в этот форум !!! Те на компе только гвозди править смогут, да шмаль нюхать, потому как «живут в лесу и молятся колесу»…

Цитата:
SinclairLtd
Государству не нужны умные люди, его гораздо более устраивают рабочие, узкие специалисты, которые кроме своей специализации ни в чём другом не разбираются, которые будут тихо делать своё дело, которые не станут задумываться о правильности действий правительства. <…>



Что ж оно тогда не разгонит ко всем чертям нынешние вузы? Понастроили бы ШРМ (были такие лет 30 назад – Школы Рабочей Молодежи) и вперед! Но нет: новые вузы и их филиалы открываются сплошь и рядом…
Не разбирются лишь те, кто не хочет. А те, кто хочет – ищут повод, а не причину. Не всегда же у нас в России будет такая ж_о_п_а, поверьте! И то, что последние 90 лет многое шло наперекосяк, это извините за циничность, надо просто переждать… Да, это обидно понимать, что мы – всего лишь «сырье в руках Истории», но се ля ви… Большое видится на расстоянии. Лет через 30 увидим свои ошибки, исправить которые может и будет поздно, но другого не дано.


----------------------------------------------------------------
...продолжение следует...


Цитировать — Сообщение №62
13 октября 2004 года
00
Цитата:
Отечественное образование во все времена котировалось за рубежом. Наши специалисты очень высоко ценятся на западе. <…> образование пока что даёт нам широкий спектр знаний. Этому надо радоваться, а мы ругаем... <…>



Ну, да, котировалось. Но что стоит за этой красивой фразой?… Да то, что это отечественное образование – ничто иное, как

Цитата:
СОБИРАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ

российской высшей школы. А в него входит следующее:
а) реально за бугром ценятся лишь дипломы считанных вузов страны (типа МГУ, МГИМО и т.п.)
б) серьезная практика у «светил» науки (а их немного)
в) в разных странах разные спецы требуются
г) много чего еще…

Так что будет ошибкой думать, что если закончил филфак МГИМО по специальности переводчика с суахили с медицинским уклоном на китайский с юридическим, то тебя тут же пригласят работать в Кембридж…Стоит только сделать выборку по всем нынешним специальностям, как становится ясно кто «за бугром» нужен.
За границей ценятся те специалисты, которых там нет или их единицы. На серьезного и грамотного хирурга с 35-летним стажем в мощной клинике приходится несколько сотен более мелких специалистов. А ведь цениться-то на семинарах за границей будет именно его советы – этого самого 65-летнего хирурга. То же и с мастистыми учеными.
Вряд ли в ближайшие годы выпускники нашего НовГУ в массовом порядке будут приглашены на работу за границу. Бездарей типа нас и там хватает!
Широкий спектр знаний – это всегда замечательно. Жаль только, что все эти знания забываются на 90% после сдачи зачета или экзамена. Если цель высшего образования вузами видится только как выдать молодежи гору инфы как «в тему», так и не очень, а там пусть сами разбираются- жизнь научит (а именно так и происходит!), то тогда вопросов нет. В противном случае универам надо научить вчерашних школьникув учиться самостоятельно. Их же учили разным наукам все 10 лет. А учиться в целом их не учили вообще.
Толковая же практика долго не забудется…
Радоваться в такой ситуации можно лишь тому, как умеючи студенты обходят эти подводные камни: то спишут, то заочники в зачетке фотку кореша приклеят (а тот как раз «шарит» где надо), то еще что… В итоге забывать им остается мало, поскольку и запомнили немного !

<…> Бывают перлы, когда действительно студент вынужден изучать то, что ни в какие рамки его специализации не лезет. <…> Но, всё-таки, это не является общеразвивающим предметом... [/QUOTE]

Вот об этом и первоначальный пост: нахрена козе баян?

Цитата:
JohnCapfull
Наболело


Сочувствую… Припоминаю одну фишку: на 2 курсе (шел 95 год) сосед по комнате умудрился каким-то хреном за $500 обзавестись военником. Не знаю подробностей и то, какие сейчас времена на эту тему, но…

P.S. Я тоже поначалу на ПОВТ поступал. Но в 94-м проходной был в районе 36-37 и моих 30 хватило лишь на фтф с его 22-мя…

Цитата:
schaman
Мое мнение: Университет (наш Политех) не дает толком никаких полезных знаний. Какие они нахрен могут быть у людей из совершенно другой эпохе? Я говорю в первую очередь о технических специальностях. Да, многие из них пытаются перестроится и дать что-то полезное студентам. Но к сожалентю они АБСАЛЮТНО оторваны от реальности. Ибо сидят в большинстве своем в своих еабинетах и неимеют реальной практики в нашем быстро меняющимся мире.


Ну почему же не дает? Тут одно из двух: или ты после 11 классов школы знал 90% того, что тебе за 5 лет в политехе вдолбили, или ты пока еще не нашел куда бы их применить. ИМХО: скорее всего второе. Законы Ома, Кирхгофа, правило Лопиталя, ряды Тейлора в теории особо малых, формула Байеса и иже с ними как были 20 лет назад, так и остались – никто их не изменил и тем более не опроверг.
То, что нынешние преподы оторваны от реальности, так это правда лишь отчасти: старики видят гораздо больше, чем говорят вслух и тем более делают! Мне помнится конец 90 года, когда в деревне дед вполголоса читал с моим отцом политические анекдоты, а после прятал газетёнку в шкаф – от греха подальше… А когда в мае 91-го у деда не стало на книжке двух «жигулей», он этого забыть до сих пор не может - икает…
Нынешние преподы (ну, те, кто уже не менее 15-20 лет читает лекции) просто ждут улучшения в стране.А оно обязательно будет! Пусть и не все его дождутся, но всё же…
А то, что практики у них самих нет (а про нас – студентов я уж вообще молчу!) – это верно! Если Кэмэл-Трофи (завкаф РиЭ, 7 эт) еще бывает ездит куда-то, так это из-за того, что он – академик (с зарплатой $250-300 (!), хотя ездил на стареньком Форде в том году)… А остальные – сидят ровно на «5-ой точке» и не чирикают…
Может, за душой у иного препода что-то и есть типа семейного бизнеса, но я убежден, что это в корне неправильно! Во всем цивилизованном мире человек, обучающий других, получает достойное вознаграждение, которого достаточно для нормальной жизни. У нас же – поле чудес, причем, минное…

Цитата:
Мне <…> единственное за что благодарен Политеху и тем преподам что дрючили меня лоботряса <…> - так это работать мозгами, выкручиватся из всяческих внештатных ситуаций используя по максимому свои извилины. По опыту работы: человека с "вышаком" от "просто среднего" в 90 процентах случаях отличить можно сразу. Он постоянно думает и придумывает что-то. В Политехе даже если башка - кладезь информации можно вылететь без проблем, требовали умение ей работатть....Даже правильней не требовали, а вынуждали.



Это точно !!! Хоть немного, да образумились после школы…

Цитата:
Вывод: Хотите быть спецом - учитесь самостоятельно, практика - обязательно и только она научит. Лично я работал со 2-го курса постепенно специализируясь что и стало моей нынешней профессией. И это позволило после получения диплом честно поклятся перед завкафедрой, что НИКОГДА в жизни не буду работать по специальности в дипломе. Ибо нихрена там не шарю.



Золотые слова !!!

Главная сложность только в том, чтобы постоянно помнить о том, зачем ты поступил в вуз и каким ты хочешь стать после его окончания, т.к. в наших веселых студенческих общагах со всеми ее «запарками» можно стать прекрасным студентом (типа 7 лет на I курсе, ура!), но очень трудно – хорошим специалистом. А чтобы самостоятельно стать спецом, надо или иметь свое жилье, или стать «гонзой» в общаге. Правда, и вспомнить будет нечего… :-(
Специализироваться же лучше там, где платят бабло, а какой у тебя курс – не принципиально. Главное: чтоб оказался в нужное время в нужном месте и не косил под дурака.
А я по своей специальности инженера-… (не буду уточнять) тоже нихрена не шарю… Хотя и работаю в смежной области.


Цитировать — Сообщение №63
04 ноября 2004 года
00
Да, возможно… Мы не думаем, выедет ли кто на встречную полосу. Мы ставим на двигатель генератор и не думаем, можно ли будет дотянуться до него ключом. Мы не думаем нигде и никогда! Мы образованны широко, но непрофессионально.

(с) Жванецкий

полная статья: http://www.zr.ru/html/interview/042004_r.html

согласен польностью!

Цитировать — Сообщение №64
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.