что вы думаете относительно образования в вузе / техникуме ?
Так же не хотелось бы, чтобы обо мне подумали, что я жажду только денег. Просто без них в нашем мире никуда не денешься по большому счету. А раз так, то не стОит сбрасывать ни при каких условиях этот параметр нашей бренной жизни.
Итак.
ФТФ политеха я закончил лет так почти 5 назад, но вот проанализировав за эти годы полученное образование и места свое работы (а нынешнее - уже 4-е), пришел к выводу, что наш политех технарям дает ТОЛЬКО знания (при условии, что они тебе нужны). Умений - НИКАКИХ. А ведь когда приходишь работать, твоего шефа будет интересовать не вопрос о твоих знаниях, а вопрос о твоих умениях. Пусть дале они там и понимают, ну что там, типа, взять со вчерашнего студента (научим и тут), но все же...
Иные скажут: а практике тебя в техникуме научат. Вот и топай туда. А институт дает только академические знания, которые можно использовать для дальнейшей карьеры, в т.ч. научной: стать доцентом, кандидатом и т.п.
Отвечу заранее: мне как-то приятнее работать, имея за плечами высшее образование. Но при этом обладать не только знаниями, но и умениями. И уверен, что если подойти к этому вопросу правильно (а не отталкиваться только от принципа "кому что выгоднее"), то уверен: институт вполне в состоянии
дать хорошие и знания, и умения.
Вопрос написания диплома - это к сожалению, чистая риторика: подавляющему большинству студентов-технарей он нужен для корочек, т.к. они уже на 1-2 курсах понимают, что на заводы им не катит топать, как их бати и деды топали - времена не те: Квант, Планета, Трансвит, Старт и иже с ними, на кого было ориентирован мой факультет уже давно "на боку", как долго это еще продлится - никому не известно. Я это к тому, что работать-то там можно, и даже, наверное, нужно, но вот кто туда сознательно идет посте инстута - за те гроши, что предлагают?
За прошедшие 5 лет я забыл очень мало из пройденного по той причине, что даже когда учился, много не запоминал. А все мои места работы в своей будничной реальности даже на 10% не требовали тех знаний, которыми наш универ богат, причем моя деятельность имела прамое отношение ко многим процесам в области генерирования, преобразования и обработки эл/магн сигналов в любой их форме. Таким образом, для зарплаты в 100 у.е. не обязательно 5 лет париться в вузе - прямо как в анекдоте: чтобы мало молучать, надо много учиться!
Да, я вполне в состоянии на научном языке объяснить процессы, происходящие в телевизорах, радиоприемниках, видеоркамерах, видиках, СВЧ-печках, лазерах (в т.ч. DVD, CD-ROM...) и т.п., но не из этого складывается моя зарплата сейчас: удовлетворить свое любопытство можно и за менее чем за 5 лет, поверьте!
Кстати, все это любопытство было удовлетворено лишь на 4-5 курсе, и причем оно не требовало знаний вышки, знаний культурологии, философии и многих других предметов, коих было порядка 50 !
Наши преподы на 6, 7, 8, 9 этаже II корпуса - очень грамотные, но не следует забывать главного: они становились на путь науки лет так 20-40 назад, а тогда всё было ОЧЕНЬ иначе, чем сейчас. (И вообще - это отдельная тема для разговора)
Весь свой этот монолог я веду к следующему.
Недавно я прочитал в нашей в прессе такую фразу: из всех выпускников вузов и техникумов по специальности идет работать не более 15% . То же как-то раз и по ТВ сказали. Выходит, что государство и сами люди выкидывают огромнейшие средства (как легально, так и нет - в виде "подарков" преподам как на этапе поступления, так и в период самой учебы) лишь для этих самых "корочек"... А получив их, идут рабоать туда, где побольше платят... Грустно, господа.
Причин этому великое множество (и это тоже тема отдельная).
IMHO, одна из них - неправильно расставлены акценты на самом процессе высшего образования как таковом: очень много материала в вузах дается "постаринке": "пусть будет 'до кучи' - мы учили это, вот и они пусть учат - пригодитсяв жизни. Ведь это же Высшее Образование! Надо обо всем иметь представление" Мне это представляется ошибнчным. Если меня что-то реально заинтересует (информационно или материально - это другой вопрос), то я и без всяких там понуканий или угрозы "вылета" из политеха изучу то, что мне надо.
Пусть лучше с первого курса дают будущим специалистам именно то, чем они впоследствии будут зарабатывать деньги.
Мы вот смеемся над тем, что за границей у инженеров очень узкая специализация: какой-нибудь япошка рубит как "отче наш" в оптике, но в то же время нихрена не шарит в радио. Но в то же время поражаемся тому, какую технику они в состоянии показывать всему миру. И всё это - с их-то узкой специализацией... Может, и нам к тому же идти. Конечно, не все так просто, но хотя бы начинать это работу для того, чтобы хоть наши внуки поступали в вузы с интересом к своей будущей обеспеченности, а не с мыслью: "М-да, школа - позади, армия - впереди. А не махнуть ли в политех... От нефиг делать."
И вытекающее отсюда посредственное качество самоподготовки самих студентов...
Всвязи с вышесказанным хотелось бы поинтересоваться вашим мнением:
как вы смотрите на всю эту кашу с образованием? Устраивает ли вас то, как вас учат, чему, и зачем вы учитесь?
P.S. Существенное различие вижу только у медиков: у них период учебы до реальной самостоятельной практики занимает около 10 лет. И потому они обычно врачами и остаются, потому как ничего другого делать практически не умеют.