Нам есть куда деградировать: общественный транспорт Смоленска
Еще плюс нашей схемы маршруток - с любого района без пересадки в центре или на Колхозке можно уехать в другой район. Я не беру сейчас в расчет из глуши в глушь, а из густонаселенного района в такой же. Раньше, лет 10 назад, такой роскоши не было, приходилось делать одну пересадку как минимум.
Про автобусы. Они медленны, ходят по расписанию, в них зимой холодно. Пенсионеров они устраивают, им не спешить на работу с утра, сел, показал проездной, поехал. Расписание рейсовых автобусов висит на каждой остановке в читаемом виде. Проблем нет.
Маршрутки, в зависимости от загруженности и времени суток, ездят каждые 5-10-15 минут. До посинения никто не ждет, все спокойно уезжают куда им надо, благо и альтернатив хватает (такси, упомянутые в статье трамвай-троллейбус). Единственно да - в часы-пик приходится на популярных маршрутах, особенно которые проходят через ТЦ, часть дороги простоять. Не беда, бабушкам и детям уступят всегда.
Дороги. Их ремонтируют. В наш регион по случаю юбилея был влив денег, дороги залатали, набережную построили, спортивный комплекс возвели. Всё в городе нормально. Автору хорошего настроения. Ну и денег по-больше, чтобы не только на маршрутках кататься и сокрушаться по поводу отсутствия автобусов.
Я так понимаю, это населённый пункт? Там в здоровье не нуждаются? :-) Ерунду вы говорите.
Та не. Это по-другой причине. У всех разное представление о том, что такое хорошо, что такое плохо. Дискуссионный клуб "Красная весна" одним словом. Православный сталинизм :-)
Мне бы тоже было обидно, если бы я жил в Смоленске. Мне и за Новгород сейчас обидно, мы уже начали делать первые шаги в сторону Смоленска. Особенно по ларькам.
Низкое качество автобусов связано только с тем, что местные власти жмотятся на них выделять нормальные средства. А возможная подпика от перевозки сильных и здоровых почему-то уходит Равшану, Джамшуту и их сутенерам.
Ну вот этим вы сами подвели черту. Действительно, в Смоленске очень развиты такси, именно это есть показатель низкого качество системы общественного транспорта. Жаль, что был выходной, думаю пробки в Смоленске тоже нормальные.
Ну и что про такси рассказывать? Они в Смоленске такие же как и во всей России — бомбилы с сутенерами. Один снял корону, как только мы сели к нему в машину, другой, на Audi 800 середины 80-х, ехал с горки на летней резине и я ему объяснял как проехать к вокзалу, а третий вообще не приехал, потому что мы попросили некурящий премиум с детским креслом.
Ваш подход мне понятен и в целом я с ним согласен, но не когда дело касается общественного транспорта. Я могу сотнями перечислять европейские города где общественный транспорт муниципальный, и вспомнить лишь единицы, где он отдан в частные руки при очень жестком регулировании. Обычно частники работают на междугородних маршрутах, на муниципальных их почти нигде нет.
А вот и нет.В большинстве городов ФИНЛЯНДИИ,ДАНИИ,ШВЕЦИИ городские перевозки выполняют частники,которые выиграли конкурс,проведённый муниципалитетом.Но выросли эти частники не из разрушенных по сомнительным схемам муниципальных предприятий.Конкурс проводится,как правило на 5 лет,чтобы гарантировать бизнесу стабильность,окупаемость вложений.Микроавтобусы там не востребованы по критериям безопасности и из-за насыщенности личным транспортом.Никаких,,левых,, перевозчиков,,.В Финляндии на вопрос нашего чиновника: А что если я без разрешения буду возить пассажиров?;на него псмотрели как на умолишенного.Такое там в принципе не возможно.
Местами перевозчик полностью освобождён от функции сбора выручки,это выполняет муниципалитет,как и контроль перевозок.Перевозчик получает за часы работы за минусом штрафных санкций,если плохо сработал.Никто не заинтересован в неокупаемых рейсах,так как всё прозрачно.Это деньги налогоплательщика и власть подотчётна за их использование.
Ваш подход мне понятен и в целом я с ним согласен, но не когда дело касается общественного транспорта. Я могу сотнями перечислять европейские города где общественный транспорт муниципальный, и вспомнить лишь единицы, где он отдан в частные руки при очень жестком регулировании. Обычно частники работают на междугородних маршрутах, на муниципальных их почти нигде нет.
А вот и нет.В большинстве городов ФИНЛЯНДИИ,ДАНИИ,ШВЕЦИИ городские перевозки выполняют частники,которые выиграли конкурс,проведённый муниципалитетом.Но выросли эти частники не из разрушенных по сомнительным схемам муниципальных предприятий.
Давайте конкретику. Какие предприятия и какие города? И не забываем про то, что речь идет исключительно о городском транспорте.
Налоги там не сильно выше, чем у нас, а местами и ниже. Просто у них нет скрытой части, которую платят все, кроме конечного населения. Был хороший текст про Францию, оригинала не нашел, но есть перепечатка.
Я об этом и говорю. Работодатель платит -- народ спокоен у нас. Вроде как не из моего кармана. Ну а что воруют...так это бывает. "У нас гос-во богатое!". А вот когда из их личного кармана эти деньги доставать будут, вот тут пуканы снова начнут рваться.
Эта система (налогов в РФ) -- способ подавления социальных бунтов. Меньше знают -- лучше спят. Чистая психология.
Тоже самое и с автобусами. Когда гражданину предложат заплатить за обеспечение транспортом района, в котором он не проживает, гражданин чётко скажет НЕТ!
Я могу ошибаться, но по-моему они (финны) ещё и вперёд платят налоги :-)
''ДАВАЙТЕ КОНКРЕТИКУ...,,
Куда бы Вас поближе послать?
В древнюю столицу Финляндии --Турку.
Нет-нет. У нас это не пройдёт.
Для начала роисянам надо научиться ходить/ездить по улицам, как ходят в Скандинавии, замечая других прохожих. Наш уровень -- уровень стада.
А как насчет Багдада с Дамаском или Портленда?
Или там тоже стадо рулит??
Зато у нас и цены больше и ездить позволяем себе как миллионеры - на раритетных музейных экспонатах, с повышенной комфортностью.
Лишь бы что сказать для того чтобы себя выгородить. А поразмыслить почему и как что происходит - нее... это же думать надо.
Хотелось бы посмотреть список заводов. Только не цехов по крупноузловой сборке на 50 человек, а действительно серьезных предприятий.
Дорогобуж это не Смоленск, так же как Чудово не Новгород.
Дайте ссылочку на гуглокарты, хочу посмотреть огромные районы.
Под сугробами. И так больше 70 фотографий, не всё вошло.
С точки зрения достопримечательностей, Новгород — город двух или трех дней. За один день его не посмотреть, в отличии от Смоленска.
Мой личный список для гостей города:
1. Кремль
2. Ярославо дворище + Знаменский собор
3. Витославлицы + Юрьев монастырь (второе не обязательно, только из-за того что рядом)
4. Вяжицкий монастырь
5. Спасса-на-Ковалеве + Спасса-на-Нередице + Рюриково городище.
Остальные монастыри и церкви на любителя, я бы не стал на них тратить время во время первого короткого визита. Это за два дня не каждый успеет.
А что у нас в Смоленске?
1. Успенский собор
2. Крепостная стена
3. Прогулка по Советской - Ленина - Коммунистической. Для любителей архитектуры, по большей части сталинской.
Всё рядом, пол дня за глаза и за уши.
А где вы увидели рассказ про промышленные зоны Саранска, Сыктывкара и Смоленска?
Саранск вообще в 2011 году признан самым благоустроенным городом России. Кроме того он постоянно в топе этого конкурса.
Можно поинтересоваться, Ваш взгляд на решение Новгородских проблем с транспортом какой?
Можно поинтересоваться, Ваш взгляд на решение Новгородских проблем с транспортом какой?
Мой взгляд такой, что этим должны заниматься грамотные, честные специалисты и руководители, а не показывать пальцем на других, руководствуясь поверхностными ощущениями. Это, как минимум, просто некрасиво и некорректно.
''ДАВАЙТЕ КОНКРЕТИКУ...,,
Куда бы Вас поближе послать?
В древнюю столицу Финляндии --Турку.
В регионе Turku работает межмуниципальное предприятие Föli, которое занимается организацией пассажирских перевозок в городе и его окрестностях (Naantali, Kaarina и т.п). Именно они занимаются сбором оплаты за проезд, решают сколько, каких автобусов куда будут ходить. Сами же автобусы предоставляют частные компании (их почти десяток). Эта форма больше напоминает нашу аренду, но арендодатель предоставляет автобус, техобслуживание и водителей. В Турку нет, но во многих городах (с недавнего времени и в Москве) организатор перевозок предъявляет требования не только к типу автобуса, чистоте внутри, количеству мест, но и к его единой фирменной окраске. Получается, что автобусы с одной эмблемой и одного цвета могут принадлежать разным компаниям.
Нет-нет. У нас это не пройдёт.
Для начала роисянам надо научиться ходить/ездить по улицам, как ходят в Скандинавии, замечая других прохожих. Наш уровень -- уровень стада.
Отчего же? Платим ВСЕ за соседский капремонт? Платим. У меня долгов уже на 20 тысяч набралось за пару лет.. А к 2032 году, когда мой дом поставлен на ремонт, я уже выплачу полную стоимость этого дома, если не помру значительно раньше.. Тогда мою кап.марафонскую палочку перехватит другой жилец и будет платить, платить, платить..
Сразу напрашивается очевидный ответ — сутенеры делятся с чиновниками принимающими решения. Возможно. Но есть еще неочевидный ответ — для местных властей это способ снизить социальное напряжение переложив нарушения закона на чужие плечи. Всё просто — не показывая оборот маршруточники не платят налоги, что позволяет снизит стоимость проезда в 1.5-2 раза. Вот и получается, у них маршрутки по 16 рублей, но без билетов, а у нас автобусы по 22, но с билетами.
Вообще-то когда маршрутки по 16, то и автобусы с билетами по 16 , а не по 22. Это конкуренция и ее плоды. А в Новгороде ценник конский на проезд по параметру цена-удобство.
Вообще-то когда маршрутки по 16, то и автобусы с билетами по 16 , а не по 22. Это конкуренция и ее плоды. А в Новгороде ценник конский на проезд по параметру цена-удобство.
Это плоды дотаций.
Да, только в таком случае автобусы финансируются из бюджета. Даже термин есть в маршруточных городах - социальный автобус (ходит редко, а пассажиры, в основном, льготники).
Я не против конкуренции, но пусть все работают в одинаковых условиях. Пусть маршруточники платят все налоги за каждого перевезенного пассажира. Это, кстати, и таксистов касается. А то дошли до состояния, когда вчетвером на такси дешевле. Как только таксисты начнут выдавать чеки, стоимость проезда такси сразу вырастет в 2-3 раза.
Дотационный общественный транспорт - это нормально. Воспринимайте неуплату налогов как своеобразную дотацию. В итоге я езжу за 16 рублей, на остановке не стою, т.к. маршрутки идут одна за другой, езжу в основном сидя. Льготники и обладатели проездных, да, предпочитают муниципальный транспорт. Главное - есть нешуточный выбор, удобство и всегда можно уехать куда хочешь. А перевозчики держаться за свой маршрут, т.к. если будешь плохо работать, горуправа поставит другого. Конкуренция! Поэтому, дотация - это социальная составляющая хорошего города и мне в таком городе комфортнее. Что касается такси - они тоже часть рынка перевозок, у них своя ниша и просто прекрасно, что эта альтернатива тоже работает и ей можно пользоваться при необходимости, а не "по праздникам".
Для объективного сравнения, хотелось бы видеть сравнительную информацию по максимальной и средней длине маршрутов, количество автопарков и транспортных средств в них, формы организации бизнеса, оборудованию остановок, ландшафте и планировке городов, количестве населения, сравнительной стоимост билетов, и т.п.
А так - фото-отчет очередного туриста, который пробыл в городе пару-тройку дней ;-)
Нам есть куда деградировать: общественный транспорт Смоленска
Грязь, маршрутки, попрошайки, ларьки, бесконтрольная наружная реклама. То ли рынок, то ли город. То, чего в городах Северо-Запада России давно нет, а в некоторых и не было. Посмотрите, во что может превратиться наш город, если власти и дальше будут разрешать ставить ларьки и экономить на системе общественного транспорта.