Точка зрения: Школьная форма.

05 мая 2011 года
00

Точка зрения: Школьная форма.

Ведущая: Елена Тулина, эфир 4 мая 2011 года. http://www.novgorod-tv.ru

//video.novgorod.ru/watch/?commentshash=5c3c1...
Пока Пётр I не прорубил окно в Европу, Европа приходила к нам через распахнутые ворота Новгорода.
Павел I променял Россию на должность гроссмейстера второсортной шведской масонской ложи, за что получил пепельницей по черепу.
Николай I получил в своё время прозвище "палкинъ" за маниакальное стремление поставить всю страну под ружьё. За страсть к палочной дисциплине.
Сталин же предпочитал дисциплину лагерную. Шаг влево, шаг вправо - расстрел.
Так что, не считаю упомянутых ведущей исторических персонажей авторитетными для воспитания настоящей творческой и свободной личности. Хотя... если перед учебными учреждениями стоит иная задача, то да... школьная форма необходима, как и единая стрижка, единая обувь, единая идея, да и вообще, всех бы на одно лицо... И номера вместо имён.
05 мая 2011 года
00
Пока г. Фурсенко рулит образованием не будет ни формы ни образования. Форма это дисциплина, а дисциплина в учебном заведении это высокое качество образования, ему за это не платят. Судя по тенденциям мы движемся к стандартам американских школ из их же фильмов, где учитель входя в класс не знает чего ожидать от деток переростков развалившихся за партами, то-ли сраза убьют, то-ли сначала поиздеваются.

Цитировать — Сообщение №2
05 мая 2011 года
00
Цитата:
Форма это дисциплина, а дисциплина в учебном заведении это высокое качество образования...


Факт не доказанный. Качество образования напрямую зависит от личной заинтересованности самих обучаемых в усвоении знаний. А сие возникнет лишь тогда, когда ребёнок понимает зачем ему эти знания нужны.
Одежда одного цвета в этом процессе участия не принимает.
Дисциплина тоже бывает разной. Палочной она бывает чаще. Но лишь потому, что это самый простой, но не самый лучший способ призвать людей к порядку.
Причём, выбор формы дисциплины зависит от того, для чего мы хотим растить своих детей. Палочная её форма хороша для подготовки будущих зеков. Чтоб привыкали с детства бояться лишь силы и страха наказания.
От страха наказания ребёнок может запомнить кое что, на период контрольной. И потом тут же забыть, как страшный сон.
Ребёнок же, усваивающий знания по своему желанию, осознающий цели, для которых он их усваивает, уже не забудет их никогда. И будет уметь применять полученное на практике. Ведь для того и учится.
Хотя....
Как я понял, именно умные люди и представляют опасность, и наименее всего ожидаемы в качестве выпускников школ.
Преподаватели же, равно как и большинство родителей мечтают видеть в своих чадах армию послушных "винтиков", живущих "как все", имеющих один стандарт, и даже одно выражение лица.
Матрица рулит!


Цитировать — Сообщение №3
06 мая 2011 года
00
Спасибо за комментарии!В хорошем споре всегда должна родиться истина.Взгляд со стороны - это одно, а изнутри - совсем другое. У современных детей мало обязанностей, и слово"надо"не признается многими, только - "хочу".Поэтому моя точка зрения о необходимости введения повсеместно школьной формы - это способ поднять ответственность за пребывание в общественном месте, очень нужном и важном в жизни каждого ребенка.И что крайне необходимо - исчезнет явная материльная пропасть между малообеспеченными и преуспевающими.Современные дети, к сожалению, злы и немилосердны. Прямо в лицо говорят, кто есть кто.Вижу много детских слез и горя.Надо помочь всем детям выглядеть достойно, без детских обид. Я не за обезличивание и уравниловку, а за яркое и радостное выражение в виде формы статуса школьника.С уважнием Елена Тулина

Цитировать — Сообщение №4
06 мая 2011 года
00
Цитата:
моя точка зрения о необходимости введения повсеместно школьной формы - это способ поднять ответственность за пребывание в общественном месте, очень нужном и важном в жизни каждого ребенка.


Ответственность повышается, когда ребёнок осознаёт необходимость данного дела. А вопрос с формой - спорный, и вызовет скорее негативную реакцию, потому что ребёнка будут заставлять носить одежду, не соответствующую его вкусу против его воли и по непонятной ему причине.
То что одна одежда не может понравится ВСЕМ школьникам - факт. Факт и то, что её покрой и фасон никто не будет менять два раза в год, в зависимости от моды. Скорее разработают модель лет на десять. А значит о модности речи быть не может.
Естественно дети снова будут одеты в мешок. Неприятный и ужасный.

Цитата:
И что крайне необходимо - исчезнет явная материльная пропасть между малообеспеченными и преуспевающими.


Материальная пропасть исчезнет когда папа и мама станут больше зарабатывать. Да и дети действительно богатых родителей уже давно не учатся там, где учатся бедные.
А пофарсить перед одноклассниками можно не только одеждой, но и более крутой мобилой, более крутым плеером, великом, часиками, серёжками.... Как делали в наше время, когда форма была, а неравенство оставалось. Было бы желание.
Так что и тут форма - не выход.
[/quote]

Цитата:
Современные дети, к сожалению, злы и немилосердны. Прямо в лицо говорят, кто есть кто.


Умение сказать правду, а не льстить - скорее плюс а не минус. За это хвалить надо. Лесть и лживость воспитывалась советским строем, когда со школьной скамьи учили говорить "правильно", не понимая сути и даже без веры в сказанное.
Считаю отсутствие такой практики - положительным.

Цитата:
Вижу много детских слез и горя.Надо помочь всем детям выглядеть достойно, без детских обид.


Будто во времена школьной формы дети не плакали? Форма их не развеселит, коли мама пьёт, папа пьёт....
Достойно помогает выглядеть пятёрка по математике, а не одежда. Так что не стоит приучать ребёнка к ложным идеалам. Не надо зацикливать его внимание на том, во что человек одет. В форму ли, без формы... Разве это важно?
Думать надо не о "единообразии в одежде", а о том, как стать более уважаемым, чем те, кто лучше одевается. Вот и стимул к учёбе. "У Маши клёвые джинсики, но по физике пара. А я в простой юбочке, но золотая медалистка" - вот это верное настроение. Вот это стимул.

Цитата:
Я не за обезличивание и уравниловку, а за яркое и радостное выражение в виде формы статуса школьника.С уважнием Елена Тулина


Как же не за обезличивание, когда форма уровняет всех. И двоечников и отличников.
А почему форма не сможет стать "яркой и радостной" я объяснил выше. Да и "обязаловка" носить только определённый тип одежды превратит даже платье от Кардена в вириги, ненавистные и неприятные.
Потому от школьной формы радость получат лишь педагоги, с детства предпочитающие красивую картинку умному содержанию. Когда каждый ребёнок выглядит как индивидуум даже в одежде - это нагрузочно и тяжко для преподавателя. Ведь легче видеть "детей" - однотонную массу стандартных мальчиков и девочек. А разная одежда конечно требует от преподавателя персонального отношения к каждому ученику.


Цитировать — Сообщение №5
06 мая 2011 года
00
Уважаемый Дмитрий!! Вы не пробовали поработать в школе? Это острая необходимость- мужчина - педагог.Поработав, Вы поймете, что нужно, а что - нет.В нашу школу требуется уже который год учитель технологии.Приходите, поообщаемся!

Цитировать — Сообщение №6
06 мая 2011 года
00
Цитата:
Уважаемый Дмитрий!! Вы не пробовали поработать в школе? Это острая необходимость- мужчина - педагог.Поработав, Вы поймете, что нужно, а что - нет.В нашу школу требуется уже который год учитель технологии.Приходите, поообщаемся!


А что за предмет? И что за школа?
Преподавательский опыт у меня есть. Правда не большой.


Цитировать — Сообщение №7
06 мая 2011 года
00
МАОУ Трубичинская ООШ. Нужен учитель трудового обычения для мальчиков.Звоните:тел.8-952-480-22-36.

Цитировать — Сообщение №8
08 мая 2011 года
00
Цитата:
МАОУ Трубичинская ООШ. Нужен учитель трудового обычения для мальчиков.Звоните:тел.8-952-480-22-36.


К сожалению, у меня другое образование. Тем более, что ТО на селе отличается от городского.
Да и уверен, что за мои либеральные взгляды меня уволят через год. )


Цитировать — Сообщение №9
19 мая 2011 года
00
полностью поддерживаю Дмитрия!о
сама с этой формой столкнулась, каковы впечатления как ученицы?)
1. на вид ужасна, скучный черный костюмчик в мелкую полосочку состоящий из брюк, юбки, жилетки и пиджака.
при постоянной носке приводит в какое то угнетающее состояние, ведь дети и молодежь через одежду выражают свою индивидуальность, что развивает личность.действительно все едины, как в у Замятина в романе "Мы", убрать имена и сделать нумера и вообще все схоже.
2. жутко не удобно. одни брюки в комплекте, что создавало неудобство при их стирке.
3. а форма думаете лучше джинс? эти тоненькие брючки в холодную погоду (я молчу про морозы зимой) превращались в не ощущаемые, продувались насквозь. В джинсах теплее!
4. ввели форму когда я уже перешла в старшие классы и это было хорошим поводом для конфликтов между детьми и учителями и администрацией школы, не очень радостно, скажу я вам. может когда ребенок идет в первый класс и знает что ему придется одеть форму к ней другое отношение. так что замена формы строгим стилем( для старшеклассников было утешением)
5. не дешевый этот комплект был. и до сих пор у меня лежит ( все кроме штанов, которые за год или даже меньше сносились до дыр) и кому надо могу продать за копейки))

Цитировать — Сообщение №10
20 мая 2011 года
00
Уважаемая Анита! На вкус и цвет...как говорится.. Но должен быть статус школьника, который поддерживается и через деловой вариант одежды...она может быть индивидуальной, удобной, красивой, но не случайно выхваченной из гардероба майкой или топиком...Неприятно работать в таких классах...Дети приходят развлекаться...тусить...прикалываться...мне есть, с чем сранивать... И наши форменные платьица 70-х не спрятали творческих личностей , а наоборот...помогали быть скромными и воспитанными. Так что дискуссия продолжается...Кто за введение школьной формы?

Цитировать — Сообщение №11
21 мая 2011 года
00
Цитата:
Уважаемая Анита! На вкус и цвет...как говорится.. Но должен быть статус школьника, который поддерживается и через деловой вариант одежды...она может быть индивидуальной, удобной, красивой, но не случайно выхваченной из гардероба майкой или топиком...Неприятно работать в таких классах...Дети приходят развлекаться...тусить...прикалываться...мне есть, с чем сранивать... И наши форменные платьица 70-х не спрятали творческих личностей , а наоборот...помогали быть скромными и воспитанными. Так что дискуссия продолжается...Кто за введение школьной формы?



ну разные совершенно времена, когда столько в стране поменялась я думаю сравнивать не стоит, идеология нынче не та.Я видела учеников в форме, гимназистов и сделала вывод, и через костюмы нутро прет, если ребенок воспитан неправильно, то хоть в красивую форму от модного дизайнера одень, он вести себя будет так как он хочет.
если принимать закон о форме так ОБДУМАТЬ нормально его, а не то что нынешняя форма. Я сама против топиков, и деловой стиль приветствую, но чтоб в нем было оставлено место для фантазии ученика-это неограниченность в цветах блузок например, разрешение аксессуаров и так далее. а то в школах до абсурда доходит что маленькую почти незаметную сережку с брови заставляют снимать прямо у входа, грязными руками..а когда еще себе человек позволит так походить? если он сделает пирсинг в 30-40 лет его не поймут, а в юности самое то! не надо омрачнять детям детство, успеют они еще походить и в костюмах и в рамки себя загнать и сменить яркие футболки с рисунками на строгие рубашки или рабочую форму...


Цитировать — Сообщение №12
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.