Точка зрения: Школьная форма.
Пока Пётр I не прорубил окно в Европу, Европа приходила к нам через распахнутые ворота Новгорода.
Павел I променял Россию на должность гроссмейстера второсортной шведской масонской ложи, за что получил пепельницей по черепу.
Николай I получил в своё время прозвище "палкинъ" за маниакальное стремление поставить всю страну под ружьё. За страсть к палочной дисциплине.
Сталин же предпочитал дисциплину лагерную. Шаг влево, шаг вправо - расстрел.
Так что, не считаю упомянутых ведущей исторических персонажей авторитетными для воспитания настоящей творческой и свободной личности. Хотя... если перед учебными учреждениями стоит иная задача, то да... школьная форма необходима, как и единая стрижка, единая обувь, единая идея, да и вообще, всех бы на одно лицо... И номера вместо имён.
Факт не доказанный. Качество образования напрямую зависит от личной заинтересованности самих обучаемых в усвоении знаний. А сие возникнет лишь тогда, когда ребёнок понимает зачем ему эти знания нужны.
Одежда одного цвета в этом процессе участия не принимает.
Дисциплина тоже бывает разной. Палочной она бывает чаще. Но лишь потому, что это самый простой, но не самый лучший способ призвать людей к порядку.
Причём, выбор формы дисциплины зависит от того, для чего мы хотим растить своих детей. Палочная её форма хороша для подготовки будущих зеков. Чтоб привыкали с детства бояться лишь силы и страха наказания.
От страха наказания ребёнок может запомнить кое что, на период контрольной. И потом тут же забыть, как страшный сон.
Ребёнок же, усваивающий знания по своему желанию, осознающий цели, для которых он их усваивает, уже не забудет их никогда. И будет уметь применять полученное на практике. Ведь для того и учится.
Хотя....
Как я понял, именно умные люди и представляют опасность, и наименее всего ожидаемы в качестве выпускников школ.
Преподаватели же, равно как и большинство родителей мечтают видеть в своих чадах армию послушных "винтиков", живущих "как все", имеющих один стандарт, и даже одно выражение лица.
Матрица рулит!
Ответственность повышается, когда ребёнок осознаёт необходимость данного дела. А вопрос с формой - спорный, и вызовет скорее негативную реакцию, потому что ребёнка будут заставлять носить одежду, не соответствующую его вкусу против его воли и по непонятной ему причине.
То что одна одежда не может понравится ВСЕМ школьникам - факт. Факт и то, что её покрой и фасон никто не будет менять два раза в год, в зависимости от моды. Скорее разработают модель лет на десять. А значит о модности речи быть не может.
Естественно дети снова будут одеты в мешок. Неприятный и ужасный.
Материальная пропасть исчезнет когда папа и мама станут больше зарабатывать. Да и дети действительно богатых родителей уже давно не учатся там, где учатся бедные.
А пофарсить перед одноклассниками можно не только одеждой, но и более крутой мобилой, более крутым плеером, великом, часиками, серёжками.... Как делали в наше время, когда форма была, а неравенство оставалось. Было бы желание.
Так что и тут форма - не выход.
[/quote]
Умение сказать правду, а не льстить - скорее плюс а не минус. За это хвалить надо. Лесть и лживость воспитывалась советским строем, когда со школьной скамьи учили говорить "правильно", не понимая сути и даже без веры в сказанное.
Считаю отсутствие такой практики - положительным.
Будто во времена школьной формы дети не плакали? Форма их не развеселит, коли мама пьёт, папа пьёт....
Достойно помогает выглядеть пятёрка по математике, а не одежда. Так что не стоит приучать ребёнка к ложным идеалам. Не надо зацикливать его внимание на том, во что человек одет. В форму ли, без формы... Разве это важно?
Думать надо не о "единообразии в одежде", а о том, как стать более уважаемым, чем те, кто лучше одевается. Вот и стимул к учёбе. "У Маши клёвые джинсики, но по физике пара. А я в простой юбочке, но золотая медалистка" - вот это верное настроение. Вот это стимул.
Как же не за обезличивание, когда форма уровняет всех. И двоечников и отличников.
А почему форма не сможет стать "яркой и радостной" я объяснил выше. Да и "обязаловка" носить только определённый тип одежды превратит даже платье от Кардена в вириги, ненавистные и неприятные.
Потому от школьной формы радость получат лишь педагоги, с детства предпочитающие красивую картинку умному содержанию. Когда каждый ребёнок выглядит как индивидуум даже в одежде - это нагрузочно и тяжко для преподавателя. Ведь легче видеть "детей" - однотонную массу стандартных мальчиков и девочек. А разная одежда конечно требует от преподавателя персонального отношения к каждому ученику.
А что за предмет? И что за школа?
Преподавательский опыт у меня есть. Правда не большой.
К сожалению, у меня другое образование. Тем более, что ТО на селе отличается от городского.
Да и уверен, что за мои либеральные взгляды меня уволят через год. )
сама с этой формой столкнулась, каковы впечатления как ученицы?)
1. на вид ужасна, скучный черный костюмчик в мелкую полосочку состоящий из брюк, юбки, жилетки и пиджака.
при постоянной носке приводит в какое то угнетающее состояние, ведь дети и молодежь через одежду выражают свою индивидуальность, что развивает личность.действительно все едины, как в у Замятина в романе "Мы", убрать имена и сделать нумера и вообще все схоже.
2. жутко не удобно. одни брюки в комплекте, что создавало неудобство при их стирке.
3. а форма думаете лучше джинс? эти тоненькие брючки в холодную погоду (я молчу про морозы зимой) превращались в не ощущаемые, продувались насквозь. В джинсах теплее!
4. ввели форму когда я уже перешла в старшие классы и это было хорошим поводом для конфликтов между детьми и учителями и администрацией школы, не очень радостно, скажу я вам. может когда ребенок идет в первый класс и знает что ему придется одеть форму к ней другое отношение. так что замена формы строгим стилем( для старшеклассников было утешением)
5. не дешевый этот комплект был. и до сих пор у меня лежит ( все кроме штанов, которые за год или даже меньше сносились до дыр) и кому надо могу продать за копейки))
ну разные совершенно времена, когда столько в стране поменялась я думаю сравнивать не стоит, идеология нынче не та.Я видела учеников в форме, гимназистов и сделала вывод, и через костюмы нутро прет, если ребенок воспитан неправильно, то хоть в красивую форму от модного дизайнера одень, он вести себя будет так как он хочет.
если принимать закон о форме так ОБДУМАТЬ нормально его, а не то что нынешняя форма. Я сама против топиков, и деловой стиль приветствую, но чтоб в нем было оставлено место для фантазии ученика-это неограниченность в цветах блузок например, разрешение аксессуаров и так далее. а то в школах до абсурда доходит что маленькую почти незаметную сережку с брови заставляют снимать прямо у входа, грязными руками..а когда еще себе человек позволит так походить? если он сделает пирсинг в 30-40 лет его не поймут, а в юности самое то! не надо омрачнять детям детство, успеют они еще походить и в костюмах и в рамки себя загнать и сменить яркие футболки с рисунками на строгие рубашки или рабочую форму...
Точка зрения: Школьная форма.
Ведущая: Елена Тулина, эфир 4 мая 2011 года. http://www.novgorod-tv.ru