я бы вот хотел с mike поспорить. я не знаю, как нынче в Хельсинки, но в 2002 году в Париже было КУЧА мест для парковки. бесплатных. как у нас - вдоль дорог. конечно, где запрещено - там ставили блокираторы и лепили листики. а где разрешено - все занято. но говорить, что во всей Европе все платно - -лукавство.
и вообще. нам надо ориентироваться не на Европу, где на головах друг у друга сидят, и всю европу можно пересечь за сутки, а на Америку. там расстояния схожи с нашими, климатические условия - схожи с нашими, чтож мы на них не ориентируемся?
Начнем с США. США - это отдельный разговор. Для США, строительство дорог и производство автомобилей, это государственная политика. На дорогах они выехали из великой депрессии. Именно тогда была построена инфраструктурная основа всей страны - Interstate Highway System. Автомобильное производство - вообще основа американской экономики. Последние 80 лет страна полностью ориентировалась на личный автотранспорт и полностью гробила общественный.
И к чему они пришли? На фоне высокой мобильности в стране они имеют откровенный ад в городах. И это при их безграничных бюджетах, все таки самая богатая страна в мире. Они могут строить столько дорог, сколько хотят. Но вот выясняется - это не помогает. Получаются вот такие города:
И самое интересное, они в глобально не могут победить эту проблему, уже очень сильно лобби автопроизводителей. Вот и вынуждены администрации городов решать проблему пробок самостоятельно. И решают. Медленно, но верно, решают.
Мэр Вашингтона, Винсент Грей открыто заявляет, что большие города может спасти от пробок только развитие общественного транспорта. Власти Вашингтона прилагают все усилия для того, чтобы «заставить людей выйти из машин». Для этого в 2013 году появится первая трамвайная линия, будет расширена система метро и легкого метро, существенно будет усилена система общественного транспорта.
Одной из действенных мер, по мнению мэра, является массовая застройка вблизи станций метро, а также создание жилья для людей, работающих в городе и сокращение количества рабочих из пригорода. В округе Колумбия даже работает программа "Живи там, где работаешь", которая рассчитана на то, чтобы сотрудники организации проживали рядом со своей работой.
Отдельная история с Нью-Йорком. Мэр Джулиани в разы увеличил число такси и автобусов (и маршрутов), особенно в центре, отвел для них спецполосу и установил контроль за расписанием. Кроме того, Джулиани развернул кампанию по пропаганде общественного транспорта среди представителей среднего класса и состоятельной прослойки. В результате ему удалось убедить привередливых ньюйоркцев: перемещаться на автобусе и метро - быстро и удобно. Сейчас в городе даже шутят, что большую часть пробок на Манхэттене создают такси.
Майкл Блумберг, пришедший на смену Джулиани в 2004 году, тоже уделяет внимание трафику. Взяв пример с Лондона, он в 2007 году ввел плату за въезд на Манхэттен: $8 за легковой транспорт и $21 за грузовой. Технологичный центр управления обошелся Нью-Йорку в $500 млн. Если этот эксперимент удастся, плату за въезд введут и в других американских мегаполисах. Да и для самого Большого яблока Манхэттен, похоже, лишь пробный шар - скорее всего, в платную зону вскоре войдут другие районы. И это несмотря на то, что ньюйоркцы скептически отнеслись к нововведению - по информации WNBC/Marist, 61% горожан (и 46% жителей Манхэттена) высказались против.
Отдельно стоит упомянуть рекламную кампанию.Общественный транспорт активно пропагандируется в сериале “Как я встретил вашу маму”. Там есть даже отдельная серия про покупку автомобиля.
В третей части “Мадагаскара”, когда автомобиль оказывается без водителя, главный герой лев Алекс отказывается садится за руль с фразой: “Настоящие Нью-Йоркцы за руль не садятся!”. И это я не особо много всякой дряни смотрю, думаю киноманы могут много что вспомнить.
У американцев получилось пойти против сильнейшего лобби и на федеральном уровне. В 2000 году случилось неслыханное, после тотального уничтожения пассажирского железнодорожного транспорта запустили высокоскоростную линию
Acela Express (до 240 км/ч). Поезда курсируют на северо-востоке США от Вашингтона через Балтимор, Филадельфию и Нью-Йорк до Бостона.
На фоне проблем в городах нужно отметить что с пригородами и “загородоми” в США все намного лучше. Тут у личного автомобиля нет конкурентов при небольших (до 300 км) поездках, да и проблем с пробками тоже почти нет.
На мой взгляд тупо ориентироваться на американский опыт не стоит. Если его помножить на нашу нищету, коррупцию и дороги, то ничего хорошего не выйдет. Тем не менее, создавать свой аналог Interstate Highway System мы просто обязаны. Без этого стране кранты.
иметь пробки в таком городе,как наш - это, в первую очередь, дохлая транспортная инфраструктура и организация движения. вот когда в этом направлении ВСЕ будет сделано, тогда уже можно думать о введении платных парковок, дорог, платного вьезда в город и о выкапывании метро.
Проблема в том, что когда все в этом направлении будет сделано появятся еще автомобили. Там кто-то из комментаторов не зря заметил, что после постройки большого паркинга во дворе, количество машин в доме сильно выросло.
Ладно, вернемся в Европу. Есть в Европе одна страна, очень похожая на Россию, и по плотности населения, и по распределению населения по площади и даже по климату. Страна эта называется Финляндия. Отличает ее от России только одно - уровень коррупции. Оказывается не надо иметь много нефти, чтобы построить в стране отличные дороги, отличный общественный транспорт, отличную сеть велодорожек, отличную сеть аэропортов и отличную железную дорогу. В Финляндии много минусов, но транспортная инфраструктура одна из лучших в Европе. Если в Германии считается нормальным дернуть по автобанам 1200 км, то в Финляндии вменяемый человек полетит такое расстояние на самолете и уже на месте, при необходимости, возьмет авто в аренду. Финны умудряются соблюдать почти оптимальный баланс между общественным транспортом и личным. Делается это и налогами, дотациями и привилегиями для общественного транспорта, и ограничениями типа платных парковок.
При этом, в Финляндии очень неплохая ситуация, они не знают что такое платный въезд в центр, что такое платные дороги, что такое платные тоннели, что такое норвежские пошлины и налоги на авто. И они понятия не имеют, что такое контактная парковка.
А мы то что? Нам предстоит решить по какому пути развиваться. Текущий генплан развития города, иначе как самоубийством назвать нельзя. Буйные предложения по выносу вокзала и строительству моста со Студенческой до Великой настолько недальновидны, что только слепой этого не понимает.
Я двумя руками за строительство новых дорог и мостов. НО! Давайте столько же денег тратить на общественный транспорт. У нас бы давно были и отдельные полосы, и цивилизованное такси, и самые современные автобусы.
Если вы считаете что дороги строят за ваш “транспортный” налог, то смею уведомить что в 2012 его собрали аж на 38.9 млн. руб. (*), а в 2013 дорог будут строить на 2.9 млрд. руб. (**) То есть, транспортный налог, это ~1.3% процента от стоимости строительства и ремонта дорог за 2013 года. А еще есть содержание!!!
Сейчас мы активно повторяем ошибки США начала 20-го века. И зашли мы дальше чем кажется, уже сейчас есть места, куда добраться на общественном транспорте почти невозможно. А если и возможно, то это просто пытка (ну подскажите стоянку в Луге!!!)
Я бы двумя руками выступал за платные парковки во всем городе, при условии что я буду видеть за что плачу. Если деньги будет собирать муниципалитет, и за это он мне построит удобное место, которое всегда будет ждать меня очищенное от снега. Но у нас ведь так не бывает. Появится очередное мутное ЗАО (не-пойми кому принадлежащее) и на ровном месте будет стричь бабло, ничего не давая взамен. И на парковочном месте будет грязь и сугроб.
*) Цифра может быть неточной, так как посчитана по данными из разных источников. Тут собрали на 83%, а тут недоимка на 8,1 млн. руб.
Ссылки по теме
Отредактировано автором: 23 апреля 2013 года