Оцифрованные дети

18 ноября 2012 года
00
Оцифрованные дети



Цитата:

Нынешние дети - первое поколение, которое растет в окружении гаджетов и с пониманием того, что изображение не просто объект пассивного восприятия. С ним можно взаимодействовать, а также манипулировать им. В результате у детей формируется другая, отличающаяся от нашей, связь с устройством. Они будут определять, каким будет интерфейс будущих гаджетов. Возможно, что он будет совершенно иным, чем тот, к которому мы привыкли.

Сегодняшние дети и подростки – другие, по-настоящему, другие. И вовсе не потому, что они взрослеют быстрее, носят другую одежду, слушают странную музыку, украшают себя тату и пирсингом.

Те, кто родился, как я, в 70-е или ранее, помнят, что связь была роскошью. Телефонный аппарат стоял далеко не в каждой квартире, и мы ходили к соседям, чтобы позвонить кому-то. Междугородние звонки, не говоря уже о международных, были дорогими, их приходилось заказывать, да и качество связи оставляло желать лучшего. Поэтому звонили по межгороду только по особым случаям. Письма отправляли не по электронной почте, а обыкновенной. Нужно было время, чтобы его написать и отправить, и, тем более, дождаться ответа. Во времена моего детства нужно было уметь ждать. Терпение было необходимым навыком человека.

Количество информации было ограниченно. Три кнопки на радиоприемнике и шесть - на телевизоре было достаточно, чтобы охватить все разнообразие эфира. Большинство информации мы получали из газет и журналов. Из них мы узнавали о событиях и фактах. Техническим писком был зеркальный пленочный фотоаппарат, кинокамера 8 мм и hi-fi стереосистема. Проектор диафильмов или слайдов заменял средства мультимедиа. Нашим источником знаний была Большая советская энциклопедия и различные словари (орфографический, толковый и т.п.). Они не теряли актуальность много лет, поэтому и печатались на бумаге большими тиражами.

Но дело даже не только в изменении информационного ландшафта, а в другой концепции жизни. В моем детстве большинство семей было с двумя родителями, которые по тридцать лет работали в одном месте. Будучи ребенком, я с точностью до минуты мог предсказать, в какое время вернутся мои родители с работы. Традицией было всей семьей садиться за ужин и обеды по выходным. Мы спокойно гуляли со сверстниками на улице без присмотра старших.

У сегодняшних детей гаджеты превратились в нянек и в лучших друзей. В условиях, когда дети большинство времени проводят дома, технические новинки наполняют детскую комнату собеседниками, взаимоотношениями, путешествиями и приключениями. Все это они получают через сеть в своих компьютерах, телефонах и видеоиграх. В итоге нынешнее поколение детей вполне комфортно себя чувствует в отношениях «экран к экрану» (по аналогии с «лицом к лицу»). В их распоряжении огромный информационный простор: несколько сотен телевизионных каналов, тысячи радиостанций, вещающих в онлайн со всего мира, миллиарды страниц интернет.

В сегодняшние дни экраны захватывают внимание детей и подростов 50 часов в неделю. Это полноценная рабочая неделя, плюс 10 часов переработок. 30% детей до 3 лет имеют опыт взаимодействия со смарфоном или планшетником. Для большинства подростков взаимодействие в сети является ежедневной рутиной: 68% общаются посредством электронных сообщений ежедневно; 51% каждый день заходят в социальную сеть; 34% - делают это по несколько раз в день, 23% подростков - «тяжелые» юзеры социальных сетей (они используют, по-крайней мере, две разные соцсети ежедневно). 45% подростков при общении с друзьями отвлекаются на написание сообщений, навигацию по интернет-сайтам, проверку социальных сетей.

43% подростков уверены, что в случае исчезновения их любимого сетевого канала коммуникации они заменят его на аналогичный. Об общении лицом к лицу в таких случаях вспоминают лишь 14% тинейджеров.

К своему совершеннолетию сегодняшние дети в среднем потратят 10 тысяч часов на видеоигры, отправят и получат 250 тысяч имейлов, просмотрят 20 тысяч часов телепрограмм и около 500 тысяч рекламных роликов. При этом «оцифрованные» дети проведут менее 9 тысяч часов в школе и менее 4 тысяч часов за чтением книг.

Цифровое поколение комфортно чувствует себя в «бомбардировке» изображений, текстов и звуков с разных источников. За несколько секунд «оцифрованные дети» получают больше по объему информации, чем в целой книге. Более того, новые медианасыщенные гаджеты не подразумевают пассивное потребление информации. «Оцифрованные» дети больше не хотят быть просто аудиторией, они видят себя участниками действия. Они хотят интерактивной информации, интерактивных коммуникаций и симулированных реальных ощущений.

Жаль, что терпение больше не является главным навыком.



http://i-business.ru/blogs/24232

18 ноября 2012 года
00
Интересно будет почитать как сегодняшние дети будут лет через сорок описывать трудности и тяготы своего детства с планшетами и айфонами, мол, вот это настоящее детство, искреннее, а не то что у избалованных благами цивилизации детей 2050-х которые и кнопки-то не знают как нажимать, и смс набить не в состоянии.

Цитировать — Сообщение №2
18 ноября 2012 года
00
да .. в питер сьездить целое приключение , про Египет и Турцию думать не моги , разве соц страны......а теперь на машине в финку легко

Цитировать — Сообщение №3
18 ноября 2012 года
00
Вообще это уже притча во языцех. Просто они вырастают в окружении техники и электроники разной, поэтому привыкают к ней с малолетства, не боятся и умеют обращаться расширенно. Это нормально. Мы с вами так же росли в окружении Сеги и приставок всяких.

Цитировать — Сообщение №4
18 ноября 2012 года
00
Я родился в 76м, для моего поколения верхом крутизны было обладать "Электроникой" с "Ну, погоди", или плеером с записями "Модерн токинг". Компьютер БК 001 был у единиц, моя дочь рассмеялась бы в лицо при виде этого агрегата. О мобильниках и прочем, мы даже и не догадывались. Когда служил в армии в 94-96м, самым модным девайсом был "Тэтрис". Все относительно.

Цитировать — Сообщение №5
19 ноября 2012 года
00
Цитата: Chkalov
Я родился в 76м, для моего поколения верхом крутизны было обладать


Родился в 74м, где то в 85 году стал вторым обладателем на всю школу бытового компа Enterprise 128 (все тот же проц Z80), после нас началась "комповая эпидемия", это чудо стоило дороже видака


Цитировать — Сообщение №6
06 декабря 2012 года
00
Ну вот, видите.. Я 80 года и поначалу, когда появились видеоигры, побаивалась их - думала, не справлюсь... Это с марио-то... смешно. Просто теперешние малыши не знают, что раньше мир был без всего этого.

Цитировать — Сообщение №7
12 декабря 2012 года
00
Наоборот нужно ребенку разрешать играть или копаться в интернете ведь это наше будущее.

______________________________
http://altima-sign.ru/narujnaya-reklama/oformlenie-fasadov

Цитировать — Сообщение №8
12 декабря 2012 года
00
Только не чрезмерно, да? А вот попробуй оттащи его от компа, когда уже и трафик пошел, и время уже на часы можно считать.

Цитировать — Сообщение №9
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.