Оцифрованные дети
Оцифрованные дети
Нынешние дети - первое поколение, которое растет в окружении гаджетов и с пониманием того, что изображение не просто объект пассивного восприятия. С ним можно взаимодействовать, а также манипулировать им. В результате у детей формируется другая, отличающаяся от нашей, связь с устройством. Они будут определять, каким будет интерфейс будущих гаджетов. Возможно, что он будет совершенно иным, чем тот, к которому мы привыкли.
Сегодняшние дети и подростки – другие, по-настоящему, другие. И вовсе не потому, что они взрослеют быстрее, носят другую одежду, слушают странную музыку, украшают себя тату и пирсингом.
Те, кто родился, как я, в 70-е или ранее, помнят, что связь была роскошью. Телефонный аппарат стоял далеко не в каждой квартире, и мы ходили к соседям, чтобы позвонить кому-то. Междугородние звонки, не говоря уже о международных, были дорогими, их приходилось заказывать, да и качество связи оставляло желать лучшего. Поэтому звонили по межгороду только по особым случаям. Письма отправляли не по электронной почте, а обыкновенной. Нужно было время, чтобы его написать и отправить, и, тем более, дождаться ответа. Во времена моего детства нужно было уметь ждать. Терпение было необходимым навыком человека.
Количество информации было ограниченно. Три кнопки на радиоприемнике и шесть - на телевизоре было достаточно, чтобы охватить все разнообразие эфира. Большинство информации мы получали из газет и журналов. Из них мы узнавали о событиях и фактах. Техническим писком был зеркальный пленочный фотоаппарат, кинокамера 8 мм и hi-fi стереосистема. Проектор диафильмов или слайдов заменял средства мультимедиа. Нашим источником знаний была Большая советская энциклопедия и различные словари (орфографический, толковый и т.п.). Они не теряли актуальность много лет, поэтому и печатались на бумаге большими тиражами.
Но дело даже не только в изменении информационного ландшафта, а в другой концепции жизни. В моем детстве большинство семей было с двумя родителями, которые по тридцать лет работали в одном месте. Будучи ребенком, я с точностью до минуты мог предсказать, в какое время вернутся мои родители с работы. Традицией было всей семьей садиться за ужин и обеды по выходным. Мы спокойно гуляли со сверстниками на улице без присмотра старших.
У сегодняшних детей гаджеты превратились в нянек и в лучших друзей. В условиях, когда дети большинство времени проводят дома, технические новинки наполняют детскую комнату собеседниками, взаимоотношениями, путешествиями и приключениями. Все это они получают через сеть в своих компьютерах, телефонах и видеоиграх. В итоге нынешнее поколение детей вполне комфортно себя чувствует в отношениях «экран к экрану» (по аналогии с «лицом к лицу»). В их распоряжении огромный информационный простор: несколько сотен телевизионных каналов, тысячи радиостанций, вещающих в онлайн со всего мира, миллиарды страниц интернет.
В сегодняшние дни экраны захватывают внимание детей и подростов 50 часов в неделю. Это полноценная рабочая неделя, плюс 10 часов переработок. 30% детей до 3 лет имеют опыт взаимодействия со смарфоном или планшетником. Для большинства подростков взаимодействие в сети является ежедневной рутиной: 68% общаются посредством электронных сообщений ежедневно; 51% каждый день заходят в социальную сеть; 34% - делают это по несколько раз в день, 23% подростков - «тяжелые» юзеры социальных сетей (они используют, по-крайней мере, две разные соцсети ежедневно). 45% подростков при общении с друзьями отвлекаются на написание сообщений, навигацию по интернет-сайтам, проверку социальных сетей.
43% подростков уверены, что в случае исчезновения их любимого сетевого канала коммуникации они заменят его на аналогичный. Об общении лицом к лицу в таких случаях вспоминают лишь 14% тинейджеров.
К своему совершеннолетию сегодняшние дети в среднем потратят 10 тысяч часов на видеоигры, отправят и получат 250 тысяч имейлов, просмотрят 20 тысяч часов телепрограмм и около 500 тысяч рекламных роликов. При этом «оцифрованные» дети проведут менее 9 тысяч часов в школе и менее 4 тысяч часов за чтением книг.
Цифровое поколение комфортно чувствует себя в «бомбардировке» изображений, текстов и звуков с разных источников. За несколько секунд «оцифрованные дети» получают больше по объему информации, чем в целой книге. Более того, новые медианасыщенные гаджеты не подразумевают пассивное потребление информации. «Оцифрованные» дети больше не хотят быть просто аудиторией, они видят себя участниками действия. Они хотят интерактивной информации, интерактивных коммуникаций и симулированных реальных ощущений.
Жаль, что терпение больше не является главным навыком.
Нынешние дети - первое поколение, которое растет в окружении гаджетов и с пониманием того, что изображение не просто объект пассивного восприятия. С ним можно взаимодействовать, а также манипулировать им. В результате у детей формируется другая, отличающаяся от нашей, связь с устройством. Они будут определять, каким будет интерфейс будущих гаджетов. Возможно, что он будет совершенно иным, чем тот, к которому мы привыкли.
Сегодняшние дети и подростки – другие, по-настоящему, другие. И вовсе не потому, что они взрослеют быстрее, носят другую одежду, слушают странную музыку, украшают себя тату и пирсингом.
Те, кто родился, как я, в 70-е или ранее, помнят, что связь была роскошью. Телефонный аппарат стоял далеко не в каждой квартире, и мы ходили к соседям, чтобы позвонить кому-то. Междугородние звонки, не говоря уже о международных, были дорогими, их приходилось заказывать, да и качество связи оставляло желать лучшего. Поэтому звонили по межгороду только по особым случаям. Письма отправляли не по электронной почте, а обыкновенной. Нужно было время, чтобы его написать и отправить, и, тем более, дождаться ответа. Во времена моего детства нужно было уметь ждать. Терпение было необходимым навыком человека.
Количество информации было ограниченно. Три кнопки на радиоприемнике и шесть - на телевизоре было достаточно, чтобы охватить все разнообразие эфира. Большинство информации мы получали из газет и журналов. Из них мы узнавали о событиях и фактах. Техническим писком был зеркальный пленочный фотоаппарат, кинокамера 8 мм и hi-fi стереосистема. Проектор диафильмов или слайдов заменял средства мультимедиа. Нашим источником знаний была Большая советская энциклопедия и различные словари (орфографический, толковый и т.п.). Они не теряли актуальность много лет, поэтому и печатались на бумаге большими тиражами.
Но дело даже не только в изменении информационного ландшафта, а в другой концепции жизни. В моем детстве большинство семей было с двумя родителями, которые по тридцать лет работали в одном месте. Будучи ребенком, я с точностью до минуты мог предсказать, в какое время вернутся мои родители с работы. Традицией было всей семьей садиться за ужин и обеды по выходным. Мы спокойно гуляли со сверстниками на улице без присмотра старших.
У сегодняшних детей гаджеты превратились в нянек и в лучших друзей. В условиях, когда дети большинство времени проводят дома, технические новинки наполняют детскую комнату собеседниками, взаимоотношениями, путешествиями и приключениями. Все это они получают через сеть в своих компьютерах, телефонах и видеоиграх. В итоге нынешнее поколение детей вполне комфортно себя чувствует в отношениях «экран к экрану» (по аналогии с «лицом к лицу»). В их распоряжении огромный информационный простор: несколько сотен телевизионных каналов, тысячи радиостанций, вещающих в онлайн со всего мира, миллиарды страниц интернет.
В сегодняшние дни экраны захватывают внимание детей и подростов 50 часов в неделю. Это полноценная рабочая неделя, плюс 10 часов переработок. 30% детей до 3 лет имеют опыт взаимодействия со смарфоном или планшетником. Для большинства подростков взаимодействие в сети является ежедневной рутиной: 68% общаются посредством электронных сообщений ежедневно; 51% каждый день заходят в социальную сеть; 34% - делают это по несколько раз в день, 23% подростков - «тяжелые» юзеры социальных сетей (они используют, по-крайней мере, две разные соцсети ежедневно). 45% подростков при общении с друзьями отвлекаются на написание сообщений, навигацию по интернет-сайтам, проверку социальных сетей.
43% подростков уверены, что в случае исчезновения их любимого сетевого канала коммуникации они заменят его на аналогичный. Об общении лицом к лицу в таких случаях вспоминают лишь 14% тинейджеров.
К своему совершеннолетию сегодняшние дети в среднем потратят 10 тысяч часов на видеоигры, отправят и получат 250 тысяч имейлов, просмотрят 20 тысяч часов телепрограмм и около 500 тысяч рекламных роликов. При этом «оцифрованные» дети проведут менее 9 тысяч часов в школе и менее 4 тысяч часов за чтением книг.
Цифровое поколение комфортно чувствует себя в «бомбардировке» изображений, текстов и звуков с разных источников. За несколько секунд «оцифрованные дети» получают больше по объему информации, чем в целой книге. Более того, новые медианасыщенные гаджеты не подразумевают пассивное потребление информации. «Оцифрованные» дети больше не хотят быть просто аудиторией, они видят себя участниками действия. Они хотят интерактивной информации, интерактивных коммуникаций и симулированных реальных ощущений.
Жаль, что терпение больше не является главным навыком.