mike.nov.ru: Скоростной поезд Великий Новгород ? Санкт-Петербург
В закладки!
За последние несколько лет пассажирские перевозки между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом полностью перетянули на себя маршрутки и автобусы. Оно и понятно, РЖД (точнее, ее дочка СЗППК) сделало все для этого. Сегодня поезд — это дорого, медленно, неудобно. На этом маршруте всегда было два поезда — утренний экспресс, и вечерняя электричка. С утра долгое время нас возил поезд повышенной комфортности ЭТ2Л-027 «Гудок» (буква «Л» *в*аббревиатуре*значит «Люкс»). Не так давно «Гудок» отправили на капитальный ремонт, и он вернулся оттуда без «Л» в названии. Спустя некоторое время он вообще пропал. Сейчас по этому маршруту ходит простая зеленная электричка с временем в пути 3 часа 43 минуты.
Но вот наконец-то звезды сошлись. Звезды это:
Электропоезд ЭС1-006 «Ласточка» около платформы Менделеевская. На заднем фоне виадук. Автор фото: Иван Васильев.
Siemens Desiro*— семейство пассажирских*скоростных*моторвагонных подвижных составов (проще говоря электричка)*производства фирмы*Siemens AG. Сегодня поезда этого семейства эксплуатируются в 16 странах, в том числе Германии, Дании, Австрии, Малайзии, США, *Швейцарии, Великобритании и Израиле.*Максимальная скорость российского варианта -*160 км/ч.
[INDENT]В России, по старой доброй традиции поезд будет иметь локализованное название —*»Ласточка». У РЖД’шных маркетологов какая-то птичья болезнь. Лично я не понимаю этого названия, у нас пол страны называет свои жигули «ласточками», а они от этого ни надежнее ни*комфортное не становятся. Хоть бы «стрижем» назвали. Плюс есть еще ласточки:
Тут получается замкнутый круг.*Конкурентоспособным*поезд будет только если будет выезжать из трех часов, например 2:40. А выезжать из трех часов он будет если не будет останавливаться в Любани, Тосно и Колпино. А для этого нужен пассажиропоток, который будет только если поезд будет конкурентоспособным. Плюс не помешала бы стыковка с Сапсаном в Чудово. Получится один поезд — 2:40 до Питера, и 4 часа до Москвы (с пересадкой на Сапсан в Чудово).
ЭТ2Л-027 «Гудок». Таким помнят питерский экспресс большинство новгородцев.
ЭТ2-027. Таким стал «Гудок» после капитального ремонта. В таком виде по этому маршруту «Гудок» ходил недолго.
ЭД4М-0384. Эта электричка заменила «Гудок». Но и ее теперь забрали. Судя по данным интернет-форумов, она сейчас ходит в направлении Выборга.
Ссылки:
Источник
За последние несколько лет пассажирские перевозки между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом полностью перетянули на себя маршрутки и автобусы. Оно и понятно, РЖД (точнее, ее дочка СЗППК) сделало все для этого. Сегодня поезд — это дорого, медленно, неудобно. На этом маршруте всегда было два поезда — утренний экспресс, и вечерняя электричка. С утра долгое время нас возил поезд повышенной комфортности ЭТ2Л-027 «Гудок» (буква «Л» *в*аббревиатуре*значит «Люкс»). Не так давно «Гудок» отправили на капитальный ремонт, и он вернулся оттуда без «Л» в названии. Спустя некоторое время он вообще пропал. Сейчас по этому маршруту ходит простая зеленная электричка с временем в пути 3 часа 43 минуты.
Но вот наконец-то звезды сошлись. Звезды это:
- Быстрый маршрут. ~115 км между Чудово и Санкт-Петербургом «Сапсан» проходит за 40 минут. Ветка от Чудово до Новгорода (~60 км) не такая скоростная, но тем не менее, ограничение там порядка 100 км/ч.;
- Празднование 1150-летия зарождения российской государственности: 21 — 23 сентября 2012 года;
- Олимпиада в Сочи. Благодаря ей РЖД закупила 38 скоростных электричек Siemens Desiro «Ласточка» (7 из них уже пришли). Куда-то их нужно девать после олимпиады. Линий, где-бы эти электрички могли выдавать свои 160 км/ч., в России пока почти нет.
Электропоезд ЭС1-006 «Ласточка» около платформы Менделеевская. На заднем фоне виадук. Автор фото: Иван Васильев.
Siemens Desiro*— семейство пассажирских*скоростных*моторвагонных подвижных составов (проще говоря электричка)*производства фирмы*Siemens AG. Сегодня поезда этого семейства эксплуатируются в 16 странах, в том числе Германии, Дании, Австрии, Малайзии, США, *Швейцарии, Великобритании и Израиле.*Максимальная скорость российского варианта -*160 км/ч.
[INDENT]В России, по старой доброй традиции поезд будет иметь локализованное название —*»Ласточка». У РЖД’шных маркетологов какая-то птичья болезнь. Лично я не понимаю этого названия, у нас пол страны называет свои жигули «ласточками», а они от этого ни надежнее ни*комфортное не становятся. Хоть бы «стрижем» назвали. Плюс есть еще ласточки:
- Прозвище тепловоза*ТЭ3;
- Название*ускоренного поезда*повышенной комфортности с сообщением*Новосибирск*—*Омск, сформированного на базе электропоезда*ЭД4МК-051.
Тут получается замкнутый круг.*Конкурентоспособным*поезд будет только если будет выезжать из трех часов, например 2:40. А выезжать из трех часов он будет если не будет останавливаться в Любани, Тосно и Колпино. А для этого нужен пассажиропоток, который будет только если поезд будет конкурентоспособным. Плюс не помешала бы стыковка с Сапсаном в Чудово. Получится один поезд — 2:40 до Питера, и 4 часа до Москвы (с пересадкой на Сапсан в Чудово).
ЭТ2Л-027 «Гудок». Таким помнят питерский экспресс большинство новгородцев.
ЭТ2-027. Таким стал «Гудок» после капитального ремонта. В таком виде по этому маршруту «Гудок» ходил недолго.
ЭД4М-0384. Эта электричка заменила «Гудок». Но и ее теперь забрали. Судя по данным интернет-форумов, она сейчас ходит в направлении Выборга.
Ссылки:
Источник