mike.nov.ru: Скоростной поезд Великий Новгород ? Санкт-Петербург

12 августа 2012 года
00
В закладки!

За последние несколько лет пассажирские перевозки между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом полностью перетянули на себя маршрутки и автобусы. Оно и понятно, РЖД (точнее, ее дочка СЗППК) сделало все для этого. Сегодня поезд — это дорого, медленно, неудобно. На этом маршруте всегда было два поезда — утренний экспресс, и вечерняя электричка. С утра долгое время нас возил поезд повышенной комфортности ЭТ2Л-027 «Гудок» (буква «Л» *в*аббревиатуре*значит «Люкс»). Не так давно «Гудок» отправили на капитальный ремонт, и он вернулся оттуда без «Л» в названии. Спустя некоторое время он вообще пропал. Сейчас по этому маршруту ходит простая зеленная электричка с временем в пути 3 часа 43 минуты.

Но вот наконец-то звезды сошлись. Звезды это:
  1. Быстрый маршрут. ~115 км между Чудово и Санкт-Петербургом «Сапсан» проходит за 40 минут. Ветка от Чудово до Новгорода (~60 км) не такая скоростная, но тем не менее, ограничение там порядка 100 км/ч.;
  2. Празднование 1150-летия зарождения российской государственности: 21 — 23 сентября 2012 года;
  3. Олимпиада в Сочи. Благодаря ей РЖД закупила 38 скоростных электричек Siemens Desiro «Ласточка» (7 из них уже пришли). Куда-то их нужно девать после олимпиады. Линий, где-бы эти электрички могли выдавать свои 160 км/ч., в России пока почти нет.
В итоге, в пятницу (10 августа), Siemens Desiro совершил первый пробный рейс по маршруту Санкт-Петербург — Великий Новгород с временем в пути порядка трех часов и следующими остановками:*Сортировочная, Обухово, Колпино, Тосно, Любань, Чудово.

Электропоезд ЭС1-006 «Ласточка» около платформы Менделеевская. На заднем фоне виадук. Автор фото: Иван Васильев.




Siemens Desiro*— семейство пассажирских*скоростных*моторвагонных подвижных составов (проще говоря электричка)*производства фирмы*Siemens AG. Сегодня поезда этого семейства эксплуатируются в 16 странах, в том числе Германии, Дании, Австрии, Малайзии, США, *Швейцарии, Великобритании и Израиле.*Максимальная скорость российского варианта -*160 км/ч.
[INDENT]В России, по старой доброй традиции поезд будет иметь локализованное название —*»Ласточка». У РЖД’шных маркетологов какая-то птичья болезнь. Лично я не понимаю этого названия, у нас пол страны называет свои жигули «ласточками», а они от этого ни надежнее ни*комфортное не становятся. Хоть бы «стрижем» назвали. Плюс есть еще ласточки:
  1. Прозвище тепловоза*ТЭ3;
  2. Название*ускоренного поезда*повышенной комфортности с сообщением*Новосибирск*—*Омск, сформированного на базе электропоезда*ЭД4МК-051.
[/INDENT]Думаю что к 20 числам сентября будем в Питер кататься на таком немецком «покемоне». Вот тут много фотографий, в том числе и интерьера. Остается только только один *вопрос. После празднования*1150-летия зарождения российской государственности «Ласточку» нам оставят?

Тут получается замкнутый круг.*Конкурентоспособным*поезд будет только если будет выезжать из трех часов, например 2:40. А выезжать из трех часов он будет если не будет останавливаться в Любани, Тосно и Колпино. А для этого нужен пассажиропоток, который будет только если поезд будет конкурентоспособным. Плюс не помешала бы стыковка с Сапсаном в Чудово. Получится один поезд — 2:40 до Питера, и 4 часа до Москвы (с пересадкой на Сапсан в Чудово).

ЭТ2Л-027 «Гудок». Таким помнят питерский экспресс большинство новгородцев.


ЭТ2-027. Таким стал «Гудок» после капитального ремонта. В таком виде по этому маршруту «Гудок» ходил недолго.


ЭД4М-0384. Эта электричка заменила «Гудок». Но и ее теперь забрали. Судя по данным интернет-форумов, она сейчас ходит в направлении Выборга.


Ссылки:

Источник
12 августа 2012 года
00
Цитата: RSS


ЭТ2Л-027 «Гудок». Таким помнят питерский экспресс большинство новгородцев.


Фото огонь.
таким это иблом в асфалт с полиционером на спине, или верхом на лежащем иблом в ачафальт?


Цитировать — Сообщение №2
13 августа 2012 года
00
Цитата: Mickey
Фото огонь.
таким это иблом в асфалт с полиционером на спине, или верхом на лежащем иблом в ачафальт?


Я знал что фото понравится. Когда фотографировал - не видел. Это кроп с 20 мегапикеселей да с ФР 300 мм. Глазами не разглядеть. Увидел только на фото.


Цитировать — Сообщение №3
13 августа 2012 года
00
Цитата: mike
Я знал что фото понравится. Когда фотографировал - не видел. Это кроп с 20 мегапикеселей да с ФР 300 мм. Глазами не разглядеть. Увидел только на фото.

А рельсы-то какие неровные... По таким и сотню страшно...


Цитировать — Сообщение №4
13 августа 2012 года
00
Цитата:
Остается только только один *вопрос. После празднования*1150-летия зарождения российской государственности «Ласточку» нам оставят?


Даже не надейтесь.
Ваше ЭрЖиДе.


Цитировать — Сообщение №5
13 августа 2012 года
00
Цитата: Радист
А рельсы-то какие неровные... По таким и сотню страшно...



ну так это у платформы. до сотни тут никто не разгоняется)

а Ласточку видел недавно. вот только зная наших пассажиров - изгадят состав быстро.(((

и таки да. из "трёх часов" выбираться надо. а то раньше поезд в питер приходил в 11.40 а выезжал в 7.15 вроде как. слишком много времени на дорогу(


Цитировать — Сообщение №6
13 августа 2012 года
00
думается, оставлять смысла не будет. маловато пассажиров.
время в пути большое. расписание неудобное - раз в полчаса ходить они не будут, как маршрутки.

но и не сильно жалко.

меня больше волнует дорога до Москвы. доехать туда/обратно быстро в любое время есть только один вариант на сегодня - авто до питера+самолетом в москву и наоборот.
Далеко не самый удобный способ.

Сапсан через Чудово много лучше, но только туда утром / обратно вечером. Добавили бы рейсов с остановкой в Чудово.

Цитировать — Сообщение №7
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.