mike.nov.ru: Про обочины

26 июня 2012 года
00
Давно хотелось написать все что я думаю о наших дорогах. И хотелось бы затронуть вещи, которые обычно не замечают и о которых обычно не пишут. Ведь ровный асфальт и наличие разметки — это еще не хорошая дорога. И если асфальт, хоть и медленно, но обновляют, то принцип организации дорожно движения у нас не менялся лет 50.

Писать все в одну кучу не хочется — много букв, да и смысл расплывется, по этому начну понемногу.

Часть 1 — про обочины
  1. На загородных дорогах не должно быть обочин;
  2. На загородных дорогах должна быть запрещена остановка.
Спорно? Аргументирую с примерами.

99% обочин используется сейчас для остановок по любой нужде и объезда пробок. Действительно вынужденных остановок практически не происходит. Их процент настолько минимален, что в таких случаях можно встать прямо в полосе (Так делают в Финляднии, Германии, Франции и т.п.).

Объезд пробок по обочинам провоцирует неадекватное поведение не только в тех кто совершает обгон, но и тех кто стоит в пробке. А это*чревато.

Остановившиеся на обочине машины представляют угрозу как для пассажиров внутри, так и для других организаций дорожного движения. Осенью, зимой и весной новостная лента пестрит авариями типа «врезался в стоящий грузовик». В Германии, при аварийной остановке на магистрали, водитель и пассажиры обычно выходят из машины, перелазят через отбойник и ждут помощи там.

Обочины — это грязь которая попадет не только на ваши стекла, ухудшая видимость, но и покрывает ровным слоем лаковое покрытие (а оно тоже отражает), катафоты и фары всех автомобилей.

Возьмем соседей — Финляндия. Там, загородные дороги делятся *на три основных класса:
  1. Основные загородные дороги: Запрещена остановка. Обочин может не быть, а могут быть асфальтированные обочины. Через каждые 30 км. есть зоны отдыха;
  2. Второстепенные загородные дороги:*Остановка разрешена. Могут быть без разметки и с грунтовым покрытием;
  3. Магистрали: это вообще отдельная история со своим принципам организации движения.
На пограничном переходе «Брусничное»*вывешены*объявления на русском языке по этому поводу.
Примеры:

Сначала правильные примеры.

Финляндия, автодорога E18. Хельсинки - Санкт-Петербург. Разрешенная скорость - 80 км/ч. Источник: maps.google.com


Франция. Дорога D1005 - вдоль Женевского озера. Зона отдыха через 200 метров. Разрешенная скорость - 80 км/ч. Источник: maps.google.com




Испания. Тенерифе. Дорога TF21 - кальдера вулкана Тейде. Разрешенная скорость - 80 км/ч. Источник: maps.google.com


Законодатель дорожной моды - Германия. Где-то в районе Хайдейхайма. Разрешенная скорость - 100 км/ч


В Прибалтике во время постсоветского ремонта дорог меняют и принципы организации движения. Одними обочинами дело тут не обходится. Но об этом в другой раз.

Латвия. Автодорога Огре - Сигулда. Разрешенная скорость - 90 км/ч.


А теперь плохие примеры!

A120 - внешнее кольцо Санкт-Петербурга. Между M10 и Гатчиной.




Пригороды Санкт-Петербурга. Ткнул на угад. Источник: maps.yandex.ru


Автодорога Р53. Поворот с M10 в сторону Малой Вишеры. Источник: maps.yandex.ru


Великий Новгород. Легендарное Лужское шоссе (Р47). В черте города.


M10/E105. Фуры на обочинах.


Последнее время на M10/E105 родилась еще одна напасть. Обочины стали укладывать снятой асфальтной крошкой и укатывать катками. В условиях*отсутствия*разметки и при плохой видимости понять где заканчивается асфальт и начинается обочина практически невозможно.

P.S. Я специально выбирал участки с более менее ровным асфальтом. Вот такое я не ставил специально.



Источник
26 июня 2012 года
00
Цитата: RSS


Сначала правильные примеры.

Финляндия, автодорога E18. Хельсинки - Санкт-Петербург. Разрешенная скорость - 80 км/ч. Источник: maps.google.com

Франция. Дорога D1005 - вдоль Женевского озера. Зона отдыха через 200 метров. Разрешенная скорость - 80 км/ч. Источник: maps.google.com




Испания. Тенерифе. Дорога TF21 - кальдера вулкана Тейде. Разрешенная скорость - 80 км/ч. Источник: maps.google.com


Законодатель дорожной моды - Германия. Где-то в районе Хайдейхайма. Разрешенная скорость - 100 км/ч



А как же дачники ходят и грибники? :D
У нас это не прокатит.


Цитировать — Сообщение №2
26 июня 2012 года
00
снег сваливать будут - через пару лет автоматически и обочина появится. В италии-германии сих проблем нет.

Цитировать — Сообщение №3
26 июня 2012 года
00
У них там и пассцать негде. :(

Цитировать — Сообщение №4
26 июня 2012 года
00
Цитата: Slayer_nov
У них там и пассцать негде. :(



находу


Цитировать — Сообщение №5
26 июня 2012 года
00
А колесо поменять, под капотом поковырятся, в радиатор посцать - гиде? Это у них там в европах сам никто нихуа не делает с машиной - пазванили, аварийку вызвали и через пол часа пьют кофе, пока тачку в сервисе чинят. Да и движухи там такой нету, по крайней мере на тех трассах, что ТС продемонстрировал, сравнивать с нашей М-10 всё равно что хрен с пальцем. Или в Тенерифе тоже круглосуточно караваны фур туды-сюды катаюццо? =)

Цитировать — Сообщение №6
26 июня 2012 года
00
куйня все это высосанная из.

отсутствие обочин - тупо экономия при строительстве на земляных работах.

И ВСЁ!


ЗЫ. про остановку в Германии на магистрали порадовало. в огороде, значитъ, бузина.
ЗЗЫ. если верить разметке, запрет на остановку на обочинах в *** странах - брехня. у нас - как раз таки запрещена.

но дело то не в этом.

Цитировать — Сообщение №7
26 июня 2012 года
00
Цитата: RSS
*В Германии, при аварийной остановке на магистрали, водитель и пассажиры должны сразу выйти из машины, перелезть через отбойник и ждать помощи там.


Это откуда вы такое выкопали? В StVO такого точно нет. При вынужденной остановке водитель должен включить аварийку и выставить знак на определенном расстояние. Можно, конечно, дополнительно и через рельс отбойника попрыгать, но никто этого делать не обязывает.

Обочин нет, потому что землю под дороги надо покупать у местных колхозников за $$$$, чай не Химкинский лес.

А не объезжают пробки по тем обочинам, которые есть, потому что:
1. дорого
2. иногда очень дорого
3. культура


Цитировать — Сообщение №8
27 июня 2012 года
00
у нас о как организовывают... лепят невнятные знаки и светофоры с лежаками, где они и в помине не сдались... от державинского кольца по б. московской теперь на рахмашку не свернуть... скоро буду в гараж ставится как по лабиринту ездить

Цитировать — Сообщение №9
27 июня 2012 года
00
а где у славии лежак, так там прям по нему люди переходят, хоть и на другой стороне середина длинного забора...

Цитировать — Сообщение №10
27 июня 2012 года
00
Цитата: RVS
ЗЗЫ. если верить разметке, запрет на остановку на обочинах в *** странах - брехня. у нас - как раз таки запрещена.

но дело то не в этом.



Из перевода финских правил:

Цитата:

Остановка и стоянка запрещаются:
...
вне населенных пунктов на проезжей части, если дорога обозначена знаком дорожного движения "Главная дорога".



Единственный вариант - встать в остановку. Последние несколько поездок обращал на это особое внимание. Все две машины на обочинах что я там видел были с русскими номерами.

Жаль что не сфотографировал табличку на пограничном переходе. Помимо остановок, была еще и про свет. В финке нельзя использовать противотуманки вместо ближнего и вообще их нельзя использовать если нет тумана, дождя или снега.


Цитировать — Сообщение №11
27 июня 2012 года
00
однажды ехал по дороге у которой был по одной полосе в каждую сторону. По встречному направлению одному дебилу пришло в голову обгонять, благо разметка позволяла. И вот вылетает такой орел мне прямо в лоб, и я какбэ и оттормаживаюсь, а он все равно не успевает влезть в свою полосу, а я с женой. И тут я сворачиваю на обочину, и мы разъезжаемся. У меня руки трясутся, нервы на взводе...Интересно, что мне надо было сделать, если бы не было обочины? Надеяться что после моей смерти ему достанется по заслугам?

Цитировать — Сообщение №12
27 июня 2012 года
00
[COLOR=indigo][FONT=Verdana]Да, всё правильно [/FONT][FONT=Verdana]Mike[/FONT][FONT=Verdana] придумал!... :gigi::up:[/FONT][/COLOR]
[COLOR=#4b0082][/COLOR]

[FONT=Verdana][COLOR=indigo]Накуя ратовать за соблюдение ПДД и за цивилизованные, асфальтированные [/COLOR][/FONT]
[FONT=Verdana][COLOR=indigo]обочины - легче их вовсе ликвидировать к епиням… [/COLOR][/FONT]
[COLOR=#4b0082][/COLOR]

[FONT=Verdana][COLOR=indigo]А то, что отсутствие обочины понижает безопасность движения и исключает [/COLOR][/FONT]
[FONT=Verdana][COLOR=indigo]возможность для скорой и других специальных служб объехать пробку – это мелочи, главное[/COLOR][/FONT]
[FONT=Verdana][COLOR=indigo] чтобы ни кому было не обидно, что кто-то нагло не стоит в пробке, а прёт по обочине…[/COLOR][/FONT]

[COLOR=indigo][FONT=Verdana][/FONT][/COLOR]
[COLOR=indigo][FONT=Verdana]И что за мода, запаску, к примеру, менять или ремонт мелкий производить на обочине!?... [/FONT][/COLOR]

[COLOR=indigo][FONT=Verdana]Все мля:rupor: на полосу движения - рискуйте жизнью и создавайте аварийные ситуации, [/FONT][/COLOR]
[COLOR=indigo][FONT=Verdana]ни каких вам обочин!..., а то [/FONT][FONT=Verdana]Mike[/FONT][FONT=Verdana] затрахался машину мыть….:gulp:[/FONT][/COLOR]

Цитировать — Сообщение №13
27 июня 2012 года
00
Цитата: gosha2
А колесо поменять, под капотом поковырятся, в радиатор посцать - гиде?



И часто приходится экстренно останавливаться "здесь и сейчас"? На моей практике (12 лет, из них первые 2 года на разваливающейся ВАЗ 2106, до сих пор в дрожь бросает) такого не было ни разу. Всегда можно было докатить до съезда на поле, поворота кому-то во двор, стоянки и т.п.

Цитата: gosha2
Да и движухи там такой нету, по крайней мере на тех трассах, что ТС продемонстрировал, сравнивать с нашей М-10 всё равно что хрен с пальцем.


М10 это вообще особый случай. Это не совсем традиционное загородное шоссе. Это какой-то гибрид шоссе и магистрали, причем из обоих типов там позаимствовано самое худшее. Я еще к этому вопросу вернусь. На югах Европы есть такой тип дороги - вроде уже но шоссе, но еще не магистраль.


Цитировать — Сообщение №14
27 июня 2012 года
00
Цитата: Mr.Sergey
Накуя ратовать за соблюдение ПДД и за цивилизованные, асфальтированные обочины - легче их вовсе ликвидировать к епиням…

На традиционных загородных дорогах асфальтовые обочины - большая редкость. Даже в цивилизованных европах. Здесь речь не идет о магистралях. Автомагистрали - это другой мир вообще.

Асфальтовые обочины сделали на M10/E18 "Скандинавия". Там теперь такой мрак творится. Одни едут по обочине, другие по своей полосе их обгоняют, третьи обгоняют обгоняющих.

Цитата:
И что за мода, запаску, к примеру, менять или ремонт мелкий производить на обочине!?...



Я уже об этом писал. Срочная немедленная вынужденная остановка - это большая редкость. Почти всегда можно дотянуть до съезда на второстепенную дорогу/поле/стоянку/заправку и т.п.


Цитировать — Сообщение №15
27 июня 2012 года
00
Цитата: Mickey
И вот вылетает такой орел мне прямо в лоб, и я какбэ и оттормаживаюсь, а он все равно не успевает влезть в свою полосу, а я с женой. И тут я сворачиваю на обочину, и мы разъезжаемся. У меня руки трясутся, нервы на взводе...Интересно, что мне надо было сделать, если бы не было обочины? Надеяться что после моей смерти ему достанется по заслугам?


На всех загородных дорогах могут разойтись три легковых авто и без обочин. Это видно на фотографиях.

Такие случаи это конечно ахтунг. Но больший ахтунг был был если бы он, поняв что не успевает обогнать, решил уйти на встречную обочину.


Цитировать — Сообщение №16
27 июня 2012 года
00
Цитата: saram
Это откуда вы такое выкопали? В StVO такого точно нет. При вынужденной остановке водитель должен включить аварийку и выставить знак на определенном расстояние. Можно, конечно, дополнительно и через рельс отбойника попрыгать, но никто этого делать не обязывает.

Обочин нет, потому что землю под дороги надо покупать у местных колхозников за $$$$, чай не Химкинский лес.

А не объезжают пробки по тем обочинам, которые есть, потому что:
1. дорого
2. иногда очень дорого
3. культура


Я сейчас пообщался с аборигенами по этому поводу. Все трое хором говорят что так нужно делать, но конкретного пункта правил мне привести не смогли. Я покапался в StVO с переводом гугла. Это мрак.

Судя по всему это пункт 34.1:

Цитата:
den Verkehr zu sichern und bei geringfügigem Schaden unverzüglich beiseite zu fahren



Вообще всем рекомендую почитать, для общего образования: http://translate.google.com/translate?sl=auto&tl=ru&js=n&prev=_t&hl=en&ie=UTF-8&layout=2&eotf=1&u=http%3A%2F%2Fwww.gesetze-im-internet.de%2Fstvo%2F

Может кто знает где есть нормальный перевод?

Интересные пункты по поводу аварии. Не помог пострадавшему - уголовная ответственность.


Цитировать — Сообщение №17
27 июня 2012 года
00
Цитата: mike
Я сейчас пообщался с аборигенами по этому поводу. Все трое хором говорят что так нужно делать, но конкретного пункта правил мне привести не смогли. Я покапался в StVO с переводом гугла. Это мрак.

Судя по всему это пункт 34.1:



Вообще всем рекомендую почитать, для общего образования: http://translate.google.com/translate?sl=auto&tl=ru&js=n&prev=_t&hl=en&ie=UTF-8&layout=2&eotf=1&u=http%3A%2F%2Fwww.gesetze-im-internet.de%2Fstvo%2F

Может кто знает где есть нормальный перевод?

Интересные пункты по поводу аварии. Не помог пострадавшему - уголовная ответственность.



Так я и есть абориген :)
Перевод выдержки, которую вы привели звучит примерно так:
"убедиться в безопасности для движения, и в случае небольших повреждений незамедлительно продолжить движение как можно ближе к краю дороги". Про перепрыгивание заграждений, как видим, ничего нет :)


Цитировать — Сообщение №18
27 июня 2012 года
00
Цитата: saram
Так я и есть абориген :)
Перевод выдержки, которую вы привели звучит примерно так:
"убедиться в безопасности для движения, и в случае небольших повреждений незамедлительно продолжить движение как можно ближе к краю дороги". Про перепрыгивание заграждений, как видим, ничего нет :)


В версии гугла это выглядит так "Для защиты трафика и незначительные повреждения немедленно уйти,". Но действительно трактовать можно по разному.

Только во время последней поездки видел четыре машины на обочине и всегда водитель стоял с другой стороны отбойника. Один раз целое семейство торчало по ту сторону.

Заменю "должны" на "принято".

Есть у меня еще один вопрос к абригенам. Что это за знак? Мои аборигены сказали что такой знак есть, но они не знают :)


Цитировать — Сообщение №19
27 июня 2012 года
00
Цитата: mike
В версии гугла это выглядит так "Для защиты трафика и незначительные повреждения немедленно уйти,". Но действительно трактовать можно по разному.

Только во время последней поездки видел четыре машины на обочине и всегда водитель стоял с другой стороны отбойника. Один раз целое семейство торчало по ту сторону.

Заменю "должны" на "принято".

Есть у меня еще один вопрос к абригенам. Что это за знак? Мои аборигены сказали что такой знак есть, но они не знают :)



Umlenkungspfeil, направление объезда, используется на автобанах, по-моему, знак введен относительно недавно.


Цитировать — Сообщение №20
27 июня 2012 года
00
я все таки за забором слов не понял, чем обочины то не угодили? в чем их проблема?

1. если кто то влетает в припаркованную НА ОБОЧИНЕ фуру, ИМХО, трабла не в обочине.
2. если кто то объезжает пробку по обочине, ИМХО, трабла не в обочине.
3. в южном казахстане грязи на дорогах нет. обочины есть.опять таки, дело не в обочинах.

резюме. разруха- она не в сортирах обочинах, она в головах.

а остановиться не на проезжей части, размять жопу и набрать охапку одуванчиков - бесценно.

Цитировать — Сообщение №21
28 июня 2012 года
00
Цитата: RVS
а остановиться не на проезжей части, размять жопу и набрать охапку одуванчиков - бесценно.



Вот тут можно рвать одуванчики сколько жопе угодно. При этом не нужно останавливаться на обочине.

Думаю что экстренной необходимости в одуванчиках нет. Всегда можно потерпеть до следующей зоны отдыха.


Цитировать — Сообщение №22
28 июня 2012 года
00
Цитата: mike
Вот тут можно рвать одуванчики сколько жопе угодно. При этом не нужно останавливаться на обочине.

Думаю что экстренной необходимости в одуванчиках нет. Всегда можно потерпеть до следующей зоны отдыха.



не совсем понятна информация, передаваемая вашей картинкой. дорожка какая то, на которой, судя по разметке, парковаться низя. увидел. там, вдали, место для отдыха. это хорошо. это правильно.

но

так все таки, в чем минусы обочин? ни водителей, не соблюдающих ПДД, ни ГАЙцев, не наказывающих водителей, ни дорожных служб, посыпающих дороги всяким говном, и не убирающих его потом, а именно ОБОЧИН?


Цитировать — Сообщение №23
28 июня 2012 года
00
Цитата: mike


Думаю что экстренной необходимости в одуванчиках нет. Всегда можно потерпеть до следующей зоны отдыха.



теоретически можно и брюки через голову одевать.

только зачем?


Цитировать — Сообщение №24
28 июня 2012 года
00
Цитата: RVS
не совсем понятна информация, передаваемая вашей картинкой. дорожка какая то, на которой, судя по разметке, парковаться низя. увидел. там, вдали, место для отдыха. это хорошо. это правильно.

но

так все таки, в чем минусы обочин? ни водителей, не соблюдающих ПДД, ни ГАЙцев, не наказывающих водителей, ни дорожных служб, посыпающих дороги всяким говном, и не убирающих его потом, а именно ОБОЧИН?


В том что по ПДД (12.1) на обочине можно остановиться просто так. Там разрешена не только остановка, но и стоянка.

Водители стоящие там, и вытаскивающие грязь на асфальт, ничего не нарушают. Они чисты перед законом.

Обочины - это лишь одно зло из многих, я просто не хотел расплываться. Это был только первый наброс была только первая часть


Цитировать — Сообщение №25
28 июня 2012 года
00
Цитата: mike
В том что по ПДД (12.1) на обочине можно остановиться просто так. Там разрешена не только остановка, но и стоянка.



и чо?

Цитата: mike

Водители стоящие там, и вытаскивающие грязь на асфальт, ничего не нарушают. Они чисты перед законом.


старый агитлозунг "Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят" дискредитировал себя со всех сторон. чисто там, где хотят, чтобы было чисто.

по вашим словам асфальт - это что то сродни операционной, а злые автомобили полуприцепами туда высыпают грязь.

повторюсь - в южном казахстане обочины есть, автомобили есть - грязи на дорогах нет.
вчера приехал из Волочка - на дорогах тоже не видел грязи. вот чтоб прям кучами лежала. а обочины грязные видел.
у нас в городе обочин нет. а грязи на дорогах (особливо весной) - как грязи (пардон).
посему корреляция между наличием обочин и количеством грязи для меня не ясна.

Цитата: mike

Обочины - это лишь одно зло из многих, я просто не хотел расплываться. Это был только первый наброс была только первая часть



Зло, в принципе, что на дорогах, что на обочинах, везде одно - законы у нас хорошие. Только не работают.
все остальное - следствие. прямое.


Цитировать — Сообщение №26
28 июня 2012 года
00
всегда считал владельцев марки Рено странными людьми

Цитировать — Сообщение №27
28 июня 2012 года
00
я вот еще в СНиПы и ГОСТы не лез. у меня большое подозрение, что обочины просто должны быть.

Цитировать — Сообщение №28
28 июня 2012 года
00
мне всё равно , еть или нет их. главное чтобы всякие придурки около дома не слушали в своих ведёрках музло на всю катушку . достало .... и какие нашему меру обочины , есле он даже дороги и тротуары в центре города не может сделать . а в яму ( на московской ) залетел ночью , потому что помимо дорог в нашем городе ещё одна проблема : освещаеться ночью только кремль по ходу дела , а до других улиц и районов города всем как то по ...

Цитировать — Сообщение №29
05 июля 2012 года
00
Недавно один дибил в населённом пункте обгонял меня по обочине (потому что на встречке потом машин был). Я ехал 60-70 км/ч, а он наверно сотку летел.
Обочина была заспана камнем. Дык эти камни из-под его колёс полетели в меня. Чтоб ему уроду пусто было :moderator

Цитировать — Сообщение №30
06 июля 2012 года
00
Цитата: RVS
я вот еще в СНиПы и ГОСТы не лез. у меня большое подозрение, что обочины просто должны быть.


Это и есть основная проблема. Нашим ГОСТам сто лет в обед.


Цитировать — Сообщение №31
06 июля 2012 года
00
Цитата: mike
Это и есть основная проблема. Нашим ГОСТам сто лет в обед.



какбы это не обязательно плохо.


Цитировать — Сообщение №32
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.