mike.nov.ru: Про обочины
Писать все в одну кучу не хочется — много букв, да и смысл расплывется, по этому начну понемногу.
Часть 1 — про обочины
- На загородных дорогах не должно быть обочин;
- На загородных дорогах должна быть запрещена остановка.
99% обочин используется сейчас для остановок по любой нужде и объезда пробок. Действительно вынужденных остановок практически не происходит. Их процент настолько минимален, что в таких случаях можно встать прямо в полосе (Так делают в Финляднии, Германии, Франции и т.п.).
Объезд пробок по обочинам провоцирует неадекватное поведение не только в тех кто совершает обгон, но и тех кто стоит в пробке. А это*чревато.
Остановившиеся на обочине машины представляют угрозу как для пассажиров внутри, так и для других организаций дорожного движения. Осенью, зимой и весной новостная лента пестрит авариями типа «врезался в стоящий грузовик». В Германии, при аварийной остановке на магистрали, водитель и пассажиры обычно выходят из машины, перелазят через отбойник и ждут помощи там.
Обочины — это грязь которая попадет не только на ваши стекла, ухудшая видимость, но и покрывает ровным слоем лаковое покрытие (а оно тоже отражает), катафоты и фары всех автомобилей.
Возьмем соседей — Финляндия. Там, загородные дороги делятся *на три основных класса:
- Основные загородные дороги: Запрещена остановка. Обочин может не быть, а могут быть асфальтированные обочины. Через каждые 30 км. есть зоны отдыха;
- Второстепенные загородные дороги:*Остановка разрешена. Могут быть без разметки и с грунтовым покрытием;
- Магистрали: это вообще отдельная история со своим принципам организации движения.
Примеры:
Сначала правильные примеры.
Финляндия, автодорога E18. Хельсинки - Санкт-Петербург. Разрешенная скорость - 80 км/ч. Источник: maps.google.com
Франция. Дорога D1005 - вдоль Женевского озера. Зона отдыха через 200 метров. Разрешенная скорость - 80 км/ч. Источник: maps.google.com
Испания. Тенерифе. Дорога TF21 - кальдера вулкана Тейде. Разрешенная скорость - 80 км/ч. Источник: maps.google.com
Законодатель дорожной моды - Германия. Где-то в районе Хайдейхайма. Разрешенная скорость - 100 км/ч
В Прибалтике во время постсоветского ремонта дорог меняют и принципы организации движения. Одними обочинами дело тут не обходится. Но об этом в другой раз.
Латвия. Автодорога Огре - Сигулда. Разрешенная скорость - 90 км/ч.
А теперь плохие примеры!
A120 - внешнее кольцо Санкт-Петербурга. Между M10 и Гатчиной.
Пригороды Санкт-Петербурга. Ткнул на угад. Источник: maps.yandex.ru
Автодорога Р53. Поворот с M10 в сторону Малой Вишеры. Источник: maps.yandex.ru
Великий Новгород. Легендарное Лужское шоссе (Р47). В черте города.
M10/E105. Фуры на обочинах.
Последнее время на M10/E105 родилась еще одна напасть. Обочины стали укладывать снятой асфальтной крошкой и укатывать катками. В условиях*отсутствия*разметки и при плохой видимости понять где заканчивается асфальт и начинается обочина практически невозможно.
P.S. Я специально выбирал участки с более менее ровным асфальтом. Вот такое я не ставил специально.
Источник