У нас опять кончаются деньги. (Серия 2011-я)
Экспертная группа Минтранса по разработке дорожной госпрограммы до 2020 года предложила в период с 2012 по 2015 год повысить акцизы на топливо на 7-8 рублей за литр. Полученные от подорожания средства планируется направлять на ремонт и строительство дорог. Таким образом, развивать дорожную систему министерство планирует исключительно за счет автомобилистов, пишет газета «Ведомости».
В настоящее время расходы водителей покрывают только 40 процентов бюджетных трат на дороги: 30 процентов дают акцизы на топливо, еще 10 процентов – транспортный налог. По мнению экспертов, такая система финансирования делает автомобилистов «вторыми после пенсионеров по бюджетной поддержке» , тогда как водители должны сами полностью покрывать расходы на дороги. Исключения предлагается сделать только для «политических целей» – вроде развития дорожной системы для проведения саммита АТЭС или Олимпиады.
Акциз на бензин стандарта «Евро-3» в России сейчас составляет 4,23 рубля, что, по данным исследовательского центра «Кортес» , составляет 18-23 процента стоимости бензина Аи-92. Кроме того, в 2012 и 2013 году акциз повысится на один рубль – такие изменения содержатся в Налоговом кодексе.
Кроме того, Минтранс предлагает включить в транспортный налог дополнительные сборы – например, плату за парковку на территориях муниципалитетов. В дальнейшем бюджет можно будет пополнять за счет налога на километр пробега, как это делается в Нидерландах. Для этого все автомобили оснастят устройствами спутникового позиционирования.
Как рассказал «Ведомостям» представитель Минтранса, в настоящее время в госпрограмму развития дорожной системы до 2020 года вносятся изменения, которые предложили Минфин и Минэкономразвития. В частности, будут откорректированы цифры и увеличатся сроки реализация проекта.
В апреле 2011 года президент России Дмитрий Медведев подписал закон о создании в России целевых дорожных фондов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Их финансирование будет осуществляться за счет акцизов на топливо, транспортного налога, налога для грузовиков, а также за счет «безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц». Полученные средства планируется направлять на строительство и ремонт дорог.
В настоящее время расходы водителей покрывают только 40 процентов бюджетных трат на дороги: 30 процентов дают акцизы на топливо, еще 10 процентов – транспортный налог. По мнению экспертов, такая система финансирования делает автомобилистов «вторыми после пенсионеров по бюджетной поддержке» , тогда как водители должны сами полностью покрывать расходы на дороги. Исключения предлагается сделать только для «политических целей» – вроде развития дорожной системы для проведения саммита АТЭС или Олимпиады.
Акциз на бензин стандарта «Евро-3» в России сейчас составляет 4,23 рубля, что, по данным исследовательского центра «Кортес» , составляет 18-23 процента стоимости бензина Аи-92. Кроме того, в 2012 и 2013 году акциз повысится на один рубль – такие изменения содержатся в Налоговом кодексе.
Кроме того, Минтранс предлагает включить в транспортный налог дополнительные сборы – например, плату за парковку на территориях муниципалитетов. В дальнейшем бюджет можно будет пополнять за счет налога на километр пробега, как это делается в Нидерландах. Для этого все автомобили оснастят устройствами спутникового позиционирования.
Как рассказал «Ведомостям» представитель Минтранса, в настоящее время в госпрограмму развития дорожной системы до 2020 года вносятся изменения, которые предложили Минфин и Минэкономразвития. В частности, будут откорректированы цифры и увеличатся сроки реализация проекта.
В апреле 2011 года президент России Дмитрий Медведев подписал закон о создании в России целевых дорожных фондов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Их финансирование будет осуществляться за счет акцизов на топливо, транспортного налога, налога для грузовиков, а также за счет «безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц». Полученные средства планируется направлять на строительство и ремонт дорог.