И снова омывайка.
Мол пропанол-2 (изопропанол или изопропиловый спирт, в простонародье) имеет интересное свойство, а именно, даже в небольших количествах, разрушает уф-защиту поликарбоната, отчего фары стремительно начинают мутнеть на солнышке. Так что читайте состав на баночке.
Я то по доброй привычке пользуюсь метанольными омывайками, неугодными ЕР.
Но для наброса тему создам.
Мол пропанол-2 (изопропанол или изопропиловый спирт, в простонародье) имеет интересное свойство, а именно, даже в небольших количествах, разрушает уф-защиту поликарбоната, отчего фары стремительно начинают мутнеть на солнышке. Так что читайте состав на баночке.
Я то по доброй привычке пользуюсь метанольными омывайками, неугодными ЕР.
Но для наброса тему создам.
какбы подтвердить не могу, но на НОТЕ были поменяны обе фары (по гарантии) именно по причине помутнения и растрескивания. правда, слово "омывайка" тогда не звучало, но у нее были омыватели фар, и факт помутнения.
Говорят мужик один раз зашел в волхов, а вышло два мужика.
1 производители конструкций из поликарбоната часто не рекомендуют их соприкасать с изопропанолом.
2 узнав такое и посоветовавшись с людьми химического образования для себя уяснил, что может оно конечно и не ужасно вредно, но может и вредно :) так что, от греха подальше, при наличии таковых фар лучше повнимательней выбирать жижу.
2 mata-dor а чего пост свой удалил? вроде как любопытно и по теме.
1 производители конструкций из поликарбоната часто не рекомендуют их соприкасать с изопропанолом.
2 узнав такое и посоветовавшись с людьми химического образования для себя уяснил, что может оно конечно и не ужасно вредно, но может и вредно :) так что, от греха подальше, при наличии таковых фар лучше повнимательней выбирать жижу.
2 mata-dor а чего пост свой удалил? вроде как любопытно и по теме.
я еще сделал вывод, что омыватель фар - это пятая нога рыбе.
Не соглашусь - мокрую грязь с фары легче стереть, чем присохшую.
если вышел из машины - то воды плеснуть не проблема.
а омывайку эти омыватели жрут как булемичные лошади.
гугол выдает:
"Не рекомендуется использовать составы для чистки стёкол, так как содержащийся в них аммиак разрушает поликарбонат."
Омывателя фар нет -> забил.
И кстати, почти не воняет :)
фары мутнеют ещё из-за неправильных ламп
я так понимаю изнутри два вида воздействия:
УФ - если лампа без фильтра.
Тепловое - если лампа нештатных мощностей.
От УФ, в принципе, защита д.б. нанесена снутри как и снаружи. Но тем не менее на каком то из авто точно помню запрет на использование ламп без фильтра.
Вчера с Питера ехал ,остановился пару раз, поплевал и тряпочкой протёр... Мутно один хер, будто поличёто с омывателем фар
вывод один,на**й эти фары ваще
2 mata-dor а чего пост свой удалил? вроде как любопытно и по теме.
Специально запрос сделал уточнить)) есть нюансы, выложу позже))
не думаю, что производитель моей НОТЕ ставил и рекомендовал неправильные лампы. в мануалах НИЧЕГО не написано про УФ характеристики ламп.
а лампы накаливания вообще УФ умеют? в больницах так по-жизни газоразрядные облучатели были.
я вот нынче больше мучаюсь от отсутствия розетки 12В в багажнике, чем от отсутствия омывателя фар.
а бутылка с водой и бутылка с мускулом, рулон полотенец - это даже нужнее автоаптечки (в наших условиях).
так то оно так, только при замене ламп не факт что тот кто их выписывает в курсе
Суть в том, что поликарбонат устойчив по отношению: к минеральным кислотам (даже высоких концентраций), ко многим органическим кислотам, окислителям и восстановителям, ко многим смазкам, парафинам и маслам, насыщенным, алифатическим и циклоалифатическим углеводородам и спиртам, за исключением метилового спирта и ацетона. Химическое воздействие последних может привести к частичному растворению полимеров, пластификации, химическому реагированию и абсорбированию химикатов. Более важно, что в результате химической реакции может произойти возникновение трещин под напряжением, которые могут быть обнаружены на поверхности или под поверхностью пластика. Эти трещины могут быть разных размеров - от достаточно больших, видимых невооруженным глазом, до невидимых глазу микроскопических, обнаруживаемых только за счет"выцветания" или потускнения поверхности.
Теперь разберемся, из чего делают омывайку, тут три варианта, этиловый, метиловый и изопропиловый.
1) Этиловый на полимеры не действует, если и действует то не приводит к видимым изменениям. Самая безопасная в этом плане омывайка.
2) Метиловый в основном сейчас производят из синтез-газа, сырьем для которого главным образом является метан. Раньше делали древесный, но он характеризуется большим содержанием ацетона и эфиров и его трудно отфильтровать. Практически весь используемый в настоящее время метиловый спирт является синтетическим. Промышленный продукт содержит обычно следующие примеси: диметиловый эфир, метилаль. метиловый эфир уксусной кислоты, формальдегид, этиловый спирт, ацетальдегид, ацетон и воду. Чем дешевле спирт тем больше содержание ацетона. В промышленности используют как растворитель, при достаточной концентрации активно действует на поликарбонат и приводит к его разрушению. Так что изначально использовать дешевую метанольную омывайку для фар опасно.
3) Изопропиловый спирт тоже не без греха, получают в основном сернокислотной или прямой гидратацией пропилена, а технический изопропиловый спирт получается гидрированием ацетона водородом парофазным методом. В обоих случаях в составе есть доля ацетона, который и действует на поликартанат. Если омывайка из спирта категории Люкс, то в нем массовая доля по госту ацетона не более 0,03%, если из спирта Экстра то там уже 3%. Ну в омывайке доля спирта не абсолютная, там большая часть это вода, поэтому и наличие ацетона на люксовых спиртах сотые доли процента. А если из технического, то там вообще даже не определяют и норма не установлена. Выводы делайте сами, все завист от производителя. Если спирт качественный то фарам ничего не будет, если сомнительный, то что метанольная, что изопропиловая все равно будет разрушать поликарбонат. Уже сейчас многие производители переходят на смесь изопропилового с этиловым или на парфюмерный изопропиловый, чтоб уменьшить долю ацетона.
а я не мою фары...:shuffle:
изредка мускулом.
интересно.
если бы я производил "качественную омывайку" на изопропиловом спирте я бы написал именно так все.
теперь значит кроме пропанола-2 еще и метанол вредный :)
зыж выходит если у меня припасено финской метанольной омывайки и финской же изопропанольной - юзать последнюю даже и правильней? а она воняет люто.
теперь значит кроме пропанола-2 еще и метанол вредный :)
а еще и формальдегид
пейте амывайку са фкусам вискаря - да будет вам щастье
Да ладна, некоторую, так назывемую водку в руки-то брать страшно, так что одна ей дорога... Не, я не призываю Серого Гуся в омыватель лить, хотя какие-нить гламурные падонки могут пойти и на такое...
Аналогично. Ни на одной машине из автопарка.
А вот у двух знакомых фары мутные-мутные. Омывателей фар нету. Одной машине - 11 лет, другой около 5. Та, которая постарше - немецкая, помоложе - ипонцкая. ВотЪ.
Почему, можно, но для ветрового стекла, тем более запах у нее как правило хороший. А для фар думаю могут быть последствия, так как чистый метанол действует на поликарбанат разрушающе.
Но опаснее всего ацетон, можно даже тест провести, помазать фару ацетоном она на глазах помутнее, на форум.drom была тема, чел заказал фару новую, ему прислали, а на ней надпись была, он попробывал бензином не смыть, потом ацетоном и она сразу помутнела)) омывайка с ацетоном, не сразу конечно так действует, но если методично по чуть чуть подливать, да еще на горячую то эффект будет.
Мне в этом плане Хольц (Holts) нравится омывайка и по запаху (корочки апельсиновые) и по составу, она на этиловом спирту, продается в сетях в питере. В автомагазинах не продают, так как нет лицензии на торговлю алкогольными (спиртосодержащими) товарами, а вот продуктовые магазины могут спокойно такую выставлять. Есть в Ашанах)
на новых Субару Форестерах фары меняли по гарантии из-за того что они растрескивались, (японосаны типа трабл иследовали и сказали что всему виной наша "жижа"). Мож оно и так, но на своей юзаю недорогую метанольную - "полет" нормальный. А вот на Старексе фары за лето растрескались в небуёвую паутинку - мож у нас в деревне вода богата ацетоном?...
кароч сдается что все это 3,14здешь и провакация и кто то не может остатся равнодушным к недорогим не совсем легальным жидкостям.
Приведенные ниже испытания выполнялись в основном в соответствии с ASTM D 543. Испытания проводились при двух температурах, с не нагруженными образцами, погруженными в течение 180 дней. После испытаний измерялись вес и предел прочности. Изменение веса более, чем на 1% и изменение предела прочности более, чем на 5% рассматриваются как значительные.
Степени сопротивления приведены как следующие:
Хорошо:отсутствие изменений или небольшие изменения физических свойств:изменение веса менее, чем на 1%; изменение предела прочности менее, чем на 5%.
Средне:некоторые изменения физических свойств возникают после длительного воздействия, когда либо изменение веса больше, чем 1%, либо изменение предела прочности больше, чем 5%.
Плохо:Существенные изменения физических свойств возникают после короткого периода воздействия: и изменение веса более, чем на 1%, и снижение предела прочности более, чем на 5%. Использование поликарбоната в этих применениях не рекомендуется.
[SIZE="1"]пс: бутиловый спирт воняет?[/SIZE]
[SIZE="1"]пс: бутиловый спирт воняет?[/SIZE]
Ну выходит так, хотя я думаю в исследованиях все же использовали 100% продукт, в омывайках состав спирта гораздо меньше и явно из разряда плохо сопротивляется можно спокойно саму омывайку перевести в хорошо или средне. Опять же смотря какой спирт. Но в фарах еще один критичный момент что они горячие, и даже при не концентрированных смесях действие спиртов и растворителей активнее.
судя по количеству передвигающихся в сумерках авто-шпеонов с выключенными фарами, - не ты один пришел к такому выводу.