Электрическая Lada стоит больше миллиона рублей
Первый электромобиль от российского автопроизводителя "АвтоВАЗ" начал масштабные тестовые испытания в Кисловодске. Город-курорт был выбран из-за сложности рельефа. Первые 230 км из Ставрополя в Кисловодск машина преодолела без проблем
Как рассказал ведущий инженер-конструктор "АвтоВАЗа" Владимир Палчевский, первые дорожные испытания ELLada прошла еще на территории завода (электрокар испытывали на стендах и дорогах), но столь масштабные тесты машина пройдет впервые. По словам генерального директора местного автопредприятия, на котором и будут проходить испытания, Шамиля Касымова, Кисловодск был выбран из-за сложности рельефа, поскольку имеет затяжные крутые спуски, подъемы, горные серпантины. "Особым направлением будет проверка на загородных маршрутах по любимым автотуристами природным достопримечательностям Кисловодска... Планируем испытать везде и дать свое заключение - насколько он приемлем", - цитирует Касымова агентство ИТАР-ТАСС.
В правительстве ставропольского края создана специальная комиссия, которая занимается изучением опыта эксплуатации электрокаров. Для пополнения багажа знаний комиссия выезжала в Китай. Как рассказал агентству Касымов, в будущем правительство планирует закупать электрокары. "В краевом министерстве экономического развития определяется финансирование для субсидирования предприятий, которые намерены внедрять электромобили", - добавил глава предприятия.
"АвтоВАЗ" презентовал электромобиль, созданный на базе Lada Kalina, на стоянке возле здания администрации. Автомобиль предлагается использовать в качестве городского такси", - отметил. В свою очередь, представитель пресс-службы администрации города Юрий Ряжских.
Первые 230 км, которые электрокар преодолел из Ставрополя в Кисловодск прошли без сложностей. "Первые впечатления – она не уступает тем аналогам, которые мы видели в Китае, достаточно совершенная конструкция, у нее перспективное будущее", - заметил один из тест-пилотов. Но пока что российский автомобиль на электротяге слишком дорог для обычных покупателей. По данным издания ELLada стоит более миллиона рублей.
Испытания в Кисловодске будут продолжаться до 9 ноября.
Напомним, что ELLada при массе в 1200 кг разгоняется до 100 км/час за 13 секунд, максимальная скорость - 140 км/час; запас хода – 140 километров; время подзарядки от бытовой сети – 8 часов. Под капотом машины находится асинхронный электродвигатель с жидкостным охлаждением. Мощность мотора составляет 60 кВт, вес с трансмиссией – 90 кг. Запасают энергию две батареи типа "литий-фосфат-железо", общий вес которых составляет 260 кг. Срок службы - 3000 циклов. На борту машины имеется зарядное устройство.
Как рассказал ведущий инженер-конструктор "АвтоВАЗа" Владимир Палчевский, первые дорожные испытания ELLada прошла еще на территории завода (электрокар испытывали на стендах и дорогах), но столь масштабные тесты машина пройдет впервые. По словам генерального директора местного автопредприятия, на котором и будут проходить испытания, Шамиля Касымова, Кисловодск был выбран из-за сложности рельефа, поскольку имеет затяжные крутые спуски, подъемы, горные серпантины. "Особым направлением будет проверка на загородных маршрутах по любимым автотуристами природным достопримечательностям Кисловодска... Планируем испытать везде и дать свое заключение - насколько он приемлем", - цитирует Касымова агентство ИТАР-ТАСС.
В правительстве ставропольского края создана специальная комиссия, которая занимается изучением опыта эксплуатации электрокаров. Для пополнения багажа знаний комиссия выезжала в Китай. Как рассказал агентству Касымов, в будущем правительство планирует закупать электрокары. "В краевом министерстве экономического развития определяется финансирование для субсидирования предприятий, которые намерены внедрять электромобили", - добавил глава предприятия.
"АвтоВАЗ" презентовал электромобиль, созданный на базе Lada Kalina, на стоянке возле здания администрации. Автомобиль предлагается использовать в качестве городского такси", - отметил. В свою очередь, представитель пресс-службы администрации города Юрий Ряжских.
Первые 230 км, которые электрокар преодолел из Ставрополя в Кисловодск прошли без сложностей. "Первые впечатления – она не уступает тем аналогам, которые мы видели в Китае, достаточно совершенная конструкция, у нее перспективное будущее", - заметил один из тест-пилотов. Но пока что российский автомобиль на электротяге слишком дорог для обычных покупателей. По данным издания ELLada стоит более миллиона рублей.
Испытания в Кисловодске будут продолжаться до 9 ноября.
Напомним, что ELLada при массе в 1200 кг разгоняется до 100 км/час за 13 секунд, максимальная скорость - 140 км/час; запас хода – 140 километров; время подзарядки от бытовой сети – 8 часов. Под капотом машины находится асинхронный электродвигатель с жидкостным охлаждением. Мощность мотора составляет 60 кВт, вес с трансмиссией – 90 кг. Запасают энергию две батареи типа "литий-фосфат-железо", общий вес которых составляет 260 кг. Срок службы - 3000 циклов. На борту машины имеется зарядное устройство.