Как СТО "разводят" нас с кондиционерами
Поехал заправить кондиционер. Отдают машину, просят оплатить 1800 руб и говорят, что есть утечка фриона, залили тестовое масло, которое "видно только в УФ лучах" и если перестанет работать, то приехать и покажут где утечка. Через 2 дня кондишен тютю и я снова на станцию. Забрали машину и через 5 минут зовут "вот смотрите". Дают обычные очки с желтыми стеклами и показывают утечку (зеленое пятно) из под уплотнительной резинки. Спрашиваю "а без закачки фриона на 1500 руб можно было это определить?" говорят "других способов нет". Снимаю очки и О ЧУДО! - зеленое пятно так же хорошо видно и без всяких УФ лучей :). БЕрут с меня еще 600 руб, за "показать" сие пятно.
Покупаю ремкомплект, устанавливаю на станции. Оставшись в неочень положительном настроении от предыдущего СТО еду в другое, где заправляют кондиционеры. Мастер подключает "машинку" и запускает тест. Из системы выкачивается воздух и определенное время идет проверка стабильности давления. Через положенное время мастер объявляет "вакуум держит. Заправляем?". Ну, раз мастер сказал что держит, надо заправлять. Отдаю еще 1700 руб. Через день фрион тютю ... Приезжаю на СТО.. "а как Вы хотели, вакуум 1 атмосфера, а в системе 20. Вот он и "улетел"". Вот таким образом я отдал только за заправки и тесты 4100 руб за "пшик" и в результате не получил кондиционера. Если дальше продолжать по их "системе", то надо опять заправлять, лить тестовое масло, искать утечку, ремонтировать и опять заправлять - то бишь еще минимум 4100 .... Вообщем кормушка еще та.
А теперь резюме - если бы не было у СТО желания "разводить", то можно было накачать в систему давление компрессором атмосфер 6 хотя бы (а не выкачивать воздух) и поставить манометр на контроль давления (так, например, опрессовывают газопровод). Если давление будет падать, то как минимум надо поставить об этом клиента в известность, а по делу, так просто пройтись хотя бы по соединениям (их там не так и много) мыльным раствором, что бы определить место утечки
Покупаю ремкомплект, устанавливаю на станции. Оставшись в неочень положительном настроении от предыдущего СТО еду в другое, где заправляют кондиционеры. Мастер подключает "машинку" и запускает тест. Из системы выкачивается воздух и определенное время идет проверка стабильности давления. Через положенное время мастер объявляет "вакуум держит. Заправляем?". Ну, раз мастер сказал что держит, надо заправлять. Отдаю еще 1700 руб. Через день фрион тютю ... Приезжаю на СТО.. "а как Вы хотели, вакуум 1 атмосфера, а в системе 20. Вот он и "улетел"". Вот таким образом я отдал только за заправки и тесты 4100 руб за "пшик" и в результате не получил кондиционера. Если дальше продолжать по их "системе", то надо опять заправлять, лить тестовое масло, искать утечку, ремонтировать и опять заправлять - то бишь еще минимум 4100 .... Вообщем кормушка еще та.
А теперь резюме - если бы не было у СТО желания "разводить", то можно было накачать в систему давление компрессором атмосфер 6 хотя бы (а не выкачивать воздух) и поставить манометр на контроль давления (так, например, опрессовывают газопровод). Если давление будет падать, то как минимум надо поставить об этом клиента в известность, а по делу, так просто пройтись хотя бы по соединениям (их там не так и много) мыльным раствором, что бы определить место утечки