Вчера по РБК промелькнуло, что они остались должны только государству, если не ошибаюсь 75млн $, но дивиденты за 2010 г. выплачиваться не будут.
[spoiler=Акционеры "АвтоВАЗа" решили не выплачивать дивиденды за 2010 год]23 июня 2011 года 13:32
23 июня. FINMARKET.RU - Акционеры ОАО "АвтоВАЗ" на годовом собрании приняли решение не выплачивать дивиденды по итогам работы за прошлый год. Как сообщает "Интерфакс", акционеры направили чистую прибыль компании за 2010 год в размере 2,1 млрд рублей на погашение убытков прошлых лет.
Акционеры утвердили новым членом совета директоров компании директора по промышленной стратегии альянса Renault-Nissan Бруно Антилена, который с 1 октября 2010 года также занимает должность гендиректора Renault в России.
Кроме того, в совет директоров из 12 человек повторно вошли: президент автозавода Игорь Комаров, председатель совета директоров "Тройки Диалог" Рубен Варданян, исполнительный директор "Тройки Диалог" Михаил Бройтаман, управляющий директор "Тройки Диалог" Сергей Скворцов, глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов, его заместитель Игорь Завьялов, губернатор Самарской области Владимир Артяков, глава профсоюзного комитета "АвтоВАЗа" Николай Карагин, гендиректор ОАО "КАМАЗ Сергей Когогин, президент Renault Карлос Гон и бывший исполнительный вице-президент Патрик Пелата.
http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=2216845[/spoiler]
Вот все же у них есть: протекционистская, финансовая поддержка и т.д. Но нет у них достойного манагера. Сразу же вспомнил за 1 курс универа выдающегося человека по микроэкономике. Вот кто нужен автовазу:
ЛИ ЯКОККА
Ли Якокка был на вершине предпринимательского Олимпа. Еще бы! Президент второй по величине автомобильной компании в мире «Форд моторс». Ежегодный доход его равнялся 1 млн долларов. Он добился всего. И в одночасье всего лишился. Глава фирмы Генри Форд (внук создателя американского чуда-автомобиля для масс) просто выгнал Якокку с работы. И тот в 54 года начал все заново.
Его пригласили возглавить другую крупную автомобильную фирму - «Крайслер», которая в то время катастрофически быстро шла ко дну. Ее модели считались устаревшими, покупатели жаловались на качество и возвратили на гарантийный бесплатный ремонт 3,5 млн машин. Убытки компании перевалили за 500 млн долларов. Якокка понял: если он не хочет утонуть вместе с фирмой, все надо перетряхивать. Решительную перестройку начал с того, что назначил себе годовое жалованье в 1 доллар (это после миллиона-то). Была ли это бравада или уверенность в своих силах? Наверное, и то и другое. Теперь он мог требовать и от других высоких чиновников отказа от зарплаты с большим количеством нулей. Из 35 вице-президентов компании он уволил 33! Число рабочих и служащих резко сократил. После этого секретарши перестали болтать по телефону о личных делах. Но главным оружием Якокки был опыт и умение работать с людьми.
Жизненный старт знаменитого менеджера не был гладким. Сыну бедного итальянского иммигранта приходилось подрабатывать все школьные годы. Везде, где только можно: в магазинах и супермаркетах, в гаражах и на бензоколонках. В университете он выбрал техническую специальность. Но одновременно изучал психологию, что очень ему помогло, когда он стал заниматься сбытом автомобилей. «Я многое узнаю о человеке из первого же с ним разговора», - напишет он в автобиографии много лет спустя.
Об автомобилях Якокка знал все. Когда его после университета взяли на работу в «Форд моторс», он прошел все этапы изготовления автомобиля: плавил металл, работал станочником, выматывался на конвейере. Умел быть и лидером, и игроком команды. Не думайте, что эти качества приходят сами собой. Якокка признавался, что в начале своей карьеры был замкнут, даже застенчив, боялся публичных выступлений. Ему пришлось пройти специальные курсы, чтобы преодолеть застенчивость. Он всегда выслушивал мнения специалистов, но решение принимал сам и уже не сворачивал с выбранного пути. И, конечно, Якокка — трудоголик. Без этого в Америке не пробьешся.
Его знание человеческой психологии помогло создать новую модель «форда» - алый «мустанг». Якокка сделал ставку на молодых динамичных бизнесменов. Знаете, как была организована реклама новой машины? Ее дали напрокат редакторам студенческих газет, провели автопробег, фото мелькали в ведущих журналах США, на TV гнали ролики. Расчет Якокки сработал — за год было продано почти 500 тысяч «мустангов», и основными покупателями стали молодые люди. Перейдя на работу в «Крайслер», он все поставил на карту, чтобы возродить фирму. Выпустил модель «К» - экономичную, расчитанную на семью из 6 человек. И опять чутье не подвело Якокку — это было время американского бэби-бума, рождаемость и семьи росли, такие машины пошли нарасхват.
Нормально поднакинул? :D