Дороги становятся источником электроэнергии

29 апреля 2011 года
00
Совсем недавно мы писали о возможности преобразовывать механические колебания в электрическую энергию за счёт использования пьезоэлементов. Власти Калифорнии незамедлительно прореагировали, и законодатель Майк Гатто (Mike Ghatto) представил проект, предлагающий извлечь выгоду из многокилометровых калифорнийских хайвэев. Сайт NBC Los Angeles цитирует Майка: "Я считаю, что у нас под ногами, а точнее, под колёсами, находится мощный возобновляемый источник энергии. Одна миля двухсторонней магистрали может круглый год снабжать электричеством 500 домов, или давать энергию для ежедневной "заправки" 120 электромобилей, и это помимо освещения самой магистрали и подсветки знаков дорожного движения".

[CENTER][/CENTER]

Проект представляет собой программу пробного размещения пьезоэлементов под полотном дороги. Они будут улавливать вибрацию от проходящего транспорта, и преобразовывать её в электрическую энергию. В комментариях Гатто добавляет, что средства на подобные проекты были зарезервированы ещё несколько лет назад, и дополнительного инвестирования не потребуются. Кроме того, никто не собирается разрушать имеющееся дорожное покрытие, и пьезоэлементы будут закладываться под асфальт магистралей в рамках запланированного ремонта полотна.

http://www.overclockers.ru/hardnews/41535/Dorogi_stanovyatsya_istochnikom_elektroenergii.html
29 апреля 2011 года
00
Дорого!

Цитировать — Сообщение №2
29 апреля 2011 года
00
Цитата:
Кроме того, никто не собирается разрушать имеющееся дорожное покрытие, и пьезоэлементы будут закладываться под асфальт магистралей в рамках запланированного ремонта полотна.


1 - подочто?
2 - сопрут.


Цитировать — Сообщение №3
29 апреля 2011 года
00
Цитата: Waldemar
1 - подочто?
2 - сопрут.


А там уже давно никто не ворует


Цитировать — Сообщение №4
29 апреля 2011 года
00
Не наш масштаб.
На пьезоэлементах не нахватишь ничего. Гроши.

Цитировать — Сообщение №5
30 апреля 2011 года
00
Цитата: Волчара
Не наш масштаб.
На пьезоэлементах не нахватишь ничего. Гроши.



Но объявить и под это угнать - велели.


Цитировать — Сообщение №6
30 апреля 2011 года
00
Цитата: Радист
Дорого!



полюбасу дешевле чем в России и намного качественнее...


Цитировать — Сообщение №7
01 мая 2011 года
00
а меня всё время в этом удивляет то, что энергия-то не из воздуха берётся в этих пьезоэлементах, а из проезжающих машин. буквально из их бензобака. где выигрыш-то? это практически как платная дорога получается - вы едете, а мы за ваш счёт пользуемся электричеством. и это в то время как автопроизводители ночи не спят, всё думают как бы уменьшить расход топлива. бред какой-то.

Цитировать — Сообщение №8
01 мая 2011 года
00
Плюсуюсь к Andrey@626, то же самое хотел написать.

Цитировать — Сообщение №9
01 мая 2011 года
00
Цитата: Andrey@626
а меня всё время в этом удивляет то, что энергия-то не из воздуха берётся в этих пьезоэлементах, а из проезжающих машин. буквально из их бензобака. где выигрыш-то? это практически как платная дорога получается - вы едете, а мы за ваш счёт пользуемся электричеством. и это в то время как автопроизводители ночи не спят, всё думают как бы уменьшить расход топлива. бред какой-то.



я так понимаю, что кушать будут колебания которые возникают на неровностях дорог. сейчас эту энергию поглощает дорожное полотно - в конечном итоге трение внутри слоев покрытия и преобразуется в тепло (т.е. бенз на это и так тратится), а будут пьезоэлементы.
но по сути - шляпа, наверное, не представляю каково это обслуживать будет :)


Цитировать — Сообщение №10
01 мая 2011 года
00
Цитата: Волчара
Не наш масштаб.
На пьезоэлементах не нахватишь ничего. Гроши.


На элементах - да. А на обслуживании? Ведь если заложить провод потоньше раза в полтора, то вот тебе цветмет сразу и стабильные подряды на ремонт в будущем.

Цитата: Character
Но объявить и под это угнать - велели.


А вот это - да.

Цитата: Andrey@626
а меня всё время в этом удивляет то, что энергия-то не из воздуха берётся в этих пьезоэлементах, а из проезжающих машин. буквально из их бензобака. где выигрыш-то?


А вот они еще транспортный налог отменят и акцизы в бензине снизят. :yes: Чем не выигрыш? ггг

Цитата: maximus
я так понимаю, что кушать будут колебания которые возникают на неровностях дорог.


Интересно, в Калифорнии много неровностей на дорогах? :D Тогда это для наших энергетиков золотая жилка.
В целом ты прав, они хотят утилизировать энергию, поглощаемую дорогой, только немного по-другому. Там используется энергия деформации дорожного полотна. Ведь даже самая гладкая дорога хоть немного, но прогибается. Вот эту-то энергию, затрачиваемую на сжатие покрытия, подложки и т.п. и предполагается использовать.


Цитировать — Сообщение №11
02 мая 2011 года
00
самая гладкая и твёрдая дорога прогибается маленько. но чтобы пьезоэффект работал лучше, надо бы сделать дорогу не такой гладкой и твёрдой. у нас такие дороги уже научились делать. скоро приедут из европ и сшп к нашим дорожникам перенимать опыт.
слой, требующий для своей работы деформации поверхности дороги, сам по себе будет способствовать увеличению этой деформации и увеличению расхода топлива. а также разрушению дороги. хотя, возможно, окружающие здания будут трястись меньше.
да, может есть смысл наоборот, используя обратимость пьезоэффекта, подводить энергию к полотну дороги в противофазе с её изгибом от движущегося транспорта, тем самым увеличивая твёрдость полотна под машинами? или даже создавать волну на дороге, подталкивающую движущиеся по ней машины?

Цитировать — Сообщение №12
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.