Не хватит даже на платная трассу Москва-Питер. Она примерно 610 км.
Развитие транспортной инфраструктуры в Китае
В Китае общая протяженность сети автодорог составляет 1,9 млн км, из которых 133 тыс. км приходится на платные автодороги. В 2007 году протяженность сети платных скоростных магистралей в КНР составила 53,6 тыс. км. К 2020 году прогнозируется, что протяженность сети автодорог КНР возрастет до 3 млн км, из которых на платные скоростные магистрали будет приходиться 85 тыс. км.
Дорожная сеть КНР
Для сравнения: в России протяженность автодорог общего пользования в 2007 г. составила 724,5 тыс. км, а к 2020 году она возрастет до 1169 тыс. км. При этом площадь территории РФ в 1,8 раза превышает площадь территории КНР.
Практически все скоростные дороги в Китае являются платными. Платный проезд осуществляется также на национальных магистралях, которые не относятся к скоростным дорогам. Так же плата за проезд взимается по некоторым автодорогам провинций, региональным и муниципальным автодорогам и крупным мостам.
В ближайшие годы в Китае планируется форсировать строительство сети скоростных автомобильных дорог, в первую очередь, по трассам международных транспортных коридоров, а также по направлениям, обеспечивающим связи между крупными зонами экономического развития страны.
К 2007 году число автомобилей в Китае увеличилось до 34 млн единиц, а к 2020 г. их количество может достичь 1 млрд единиц.
В 1981 г. общая протяженность автомобильных дорог в Китае составляла 900 тыс. километров, большая часть –
низкого качества, скоростных магистралей практически не было. К 2008 году протяженность автомобильных дорог в Китае увеличилась на 1 млн км и составила 1,9 млн км, из которых на автодороги с твердым покрытием пришлось 1,6 млн км. Общая протяженность асфальтированных и бетонных автодорог в сельских районах страны достигла 0,7 млн км.
В период 2006–2010 гг. в Китае запланированы строительство и реконструкция сельских автодорог общей протяженностью в 1,2 млн км, в результате чего 95% волостей и поселков и 80% деревень будут охвачены сетью автодорог с твердым покрытием. К финансированию этого проекта под названием «План развития новых сельских автодорог» привлечен Азиатский банк развития.
Китай превращается в мощную мостостроительную державу. В стране насчитывается 300 тыс. автодорожных мостов, в т.ч. 700 больших мостов длиной более 1000 м. По многим показателям большой мост Сучжоу-Наньтун и мост через Ханчжоуский залив стали мировыми рекордсменами.
Скоростные платные автодороги
Почти все скоростные дороги в Китае были построены в течение последних 18 лет.
Первый участок скоростной дороги протяженностью 147 км был открыт в Китае в 1988 г., после чего началось массовое строительство скоростных дорог и автомагистралей благодаря либерализации экономики, позволившей инвесторам участвовать в концессионных проектах провинций по созданию платных автодорог.
Многие новые нескоростные, но достаточно важные для провинций Китая «артериальные» шоссе также строятся как платные дороги. Территории материкового Китая связаны между собой постоянно развивающейся сетью обычных автомобильных дорог (Китайские национальные дороги) и скоростных автодорог. Скоростные автодороги обеспечивают связь с теми же регионами, что и Китайские национальные дороги, за исключением сильно пересеченной местности Тибета. Но и эта автомагистраль уже проектируется.
В 1996 году Правительством Китая была принята долгосрочная 25-летняя программа по строительству национальной системы скоростных автомобильных дорог, предусматривавшая на первом этапе (1996–2003 гг.) построить 17 тыс. км скоростных автодорог, на втором (2004–2010 гг.) – 18 тыс. км, а к 2020 году общая протяженность сети скоростных дорог должна достигнуть 85 тыс. км и соединить все крупные города с населением более 200 тыс. жителей. К 2030 г. сеть платных скоростных дорог достигнет 120 000 км, а к 2050 г. –
175 000 км.
В 2005–2010 годах годовые инвестиции на создание сети национальных скоростных автомагистралей составляют 17–18 млрд долл. США, а с 2010 до 2020 г. ежегодные инвестиции оцениваются приблизительно в 12 млрд долл. США.
В 2007 г. в Китае было построено 8,3 тыс. км новых платных скоростных автомагистралей, в 2008 г. планируется ввести еще 6 тыс. км платных скоростных автодорог и довести их общую протяженность почти до 60 тыс. км.
Для сравнения: в Российской Федерации в настоящее время автомагистрали и скоростные автодороги практически отсутствуют. На перспективу к 2020 году планируется построить в РФ только 3 тыс. км платных скоростных автодорог.
В Китае в результате реализации долгосрочной программы по строительству национальной системы скоростных автомобильных дорог будет создана сеть платных автомагистралей, охватывающая регион с населением в миллиард человек. Система скоростных автомагистралей Китая называется «Сеть 7-9-18», по числу магистралей:
– 7 линий, расходящихся лучами от Пекина;
– 9 линий, направленных с севера на юг;
– 18 линий, направленных с востока на запад;
– 5 кольцевых линий и более 30 соединительных дорог.
Важнейшими показателями реализации долгосрочной программы по строительству национальной системы скоростных автомобильных дорог в Китае являются следующие.
● реализация программы позволит соединить все столицы провинций Китая и свяжет крупные города с населением более 500 тыс. человек и средние города с населением более 200 тыс. человек, а также крупнейшие туристические центры;
● реализация программы обеспечит время подъезда к автомагистралям, в среднем равное 30 мин. для восточной части Китая, 1 час для центральной части и 2 часа для западного части Китая, что в значительной степени повысит уровень транспортной подвижности населения;
● внутри каждого крупного города будет построена внутригородская сеть скоростных дорог, что обеспечит надежный фундамент ускорению региональной экономической интеграции и формированию масштабного регионального пространства;
● приоритеты отдаются развитию «интегрированных перевозок»: запланированные линии свяжут все важные города-хабы в Китае, включая 50 железнодорожных, 67 воздушных хабов, более 140 автодорожных и 50 водных хабов, что позволит сформировать масштабную, комплексную и интегрированную транспортную систему.
http://www.avtodorogi-magazine.ru/2009-07-01/aktualno/dorknr.html