Карбюратор представляет собой устройство для точного дозирования топлива в потоке воздуха, образо*вания из топлива и воздуха горючей смеси и регулиро*вания ее подачи в цилиндры двигателя в зависимости от режима его работы.
На двигателе ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 устанавливались электронные карбюраторы марки 21083-31 или 21083-62; это обычные вазовские карбюраторы для переднепри*водных автомобилей. Они выпускаются у нас на основе лицензии французской фирмы «SOLEX». Отличаются от 21083 полуавтоматическим пусковым устройством, электроклапанами холостого хода и главной дозирую*щей системы. Управляет ими бортовой компьютер.
В европейских странах, да и в других странах мира вводятся жесткие меры по охране природы, здоровья людей от вредных примесей, которые выделяет автомобиль. С 2000 года в Европе уже вводятся ужесточенные нормы Евро-3. А самые жесткие правила введены в США и Канаде.
Они удовлетворяют только требованиям Евро-1. При этом технические характеристики, а это значит и эксп*луатационные, несколько снизились. Но самое глав*ное — через определенный пробег первоначальные нор*мы снижаются. А требования правил Евро-3: и через 80 ООО километров пробега двигатель должен соответ*ствовать первоначальным нормам, без соответствующих регулировок. Следовательно, карбюраторные двигате*ли — это вчерашний день, хотя по своим эксплуатаци*онным характеристикам автомобиль с хорошо отрегули*рованным карбюраторным двигателем почти не уступает автомобилям с впрыском. Более подробно
http://2110-2112.ru/vaz-2110-21109/razlichnye-sistemy-pitaniya-semejstva-desyatyx-modelej/karbyuratornaya-s-poluavtomatom-puska-i-progreva