А вот и про гибриды в том же проклятом месте. :D
Михаил Прохоров поехал в Тольятти со своим автомобилем
[SPOILER]Олигарх привез в город идею о гибриде
Затея Михаила Прохорова с гибридным автомобилем приобретает все более реальные очертания. По его словам, завод по выпуску доступных экологичных машин, о котором он говорил недавно с Дмитрием Медведевым, будет построен в Тольятти. На АвтоВАЗе новый проект главы группы "Онэксим" пока не комментируют.
Как заявил Прохоров, в целом проект одобрен, и "премьер-министр поддержал предложение сделать пробный завод на 10 тыс. автомобилей в Тольятти". Глава "Онэксима" объяснил, что выбор пал на Тольятти, поскольку там имеются свободные производственные мощности и квалифицированный персонал. "До конца года мы представим платформу, на которой будут три образца: грузовик, стандартный городской автомобиль и молодежный автомобиль спортивного типа. Параллельно будем проектировать новый завод и с 1 января запустим строительство, чтобы начать выпуск в середине 2012 года", — цитирует его РИА "Новости".
С учетом выпуска 10 тыс. машин в год ориентировочная стоимость гибрида составит около $10 тыс. По словам Прохорова, выпуская 100 тыс. автомобилей, цену удастся удержать в пределах $7—7,5 тыс. Относительно инвестиций в строительство завода ранее говорил Андрей Бирюков, председатель совета директоров компании "Яровит Моторс", которая разрабатывает проект машины для группы "Онэксим". По его словам, сумма может составить 150 млн евро.
Окупится проект примерно в течение четырех-пяти лет.
Хотя в Минпромторге задумку Прохорова не считают коммерческой, он с этим не соглашается и говорит, что "это венчурный проект, причем проект весьма продвинутый".
"Возможное размещение завода в Тольятти связано с проблемой трудоустройства высвобождающихся сотрудников АвтоВАЗа. Такие соображения невольно возникают. Но если проблему с заводчанами еще как-то можно решить, то не вполне очевидно решение вопроса с реализацией продукции", — заявил в беседе с корреспондентом "Газеты" Игорь Николаев, директор департамента стратегического анализа ФБК. Он отмечает, что не учитывается спрос — главная рыночная составляющая в экономике.
"Перспективы этого проекта туманны. Где доказательства, что такой гибридный автомобиль будет пользоваться спросом? Некоторые отечественные бренды испытывают колоссальные сложности с реализацией продукции, а здесь нет и бренда, впрочем, может, это даже и хорошо. К тому же вряд ли гибрид будет конкурентоспособным с технической точки зрения", — говорит эксперт. На АвтоВАЗе проект до появления подробностей пока не комментируют.
Новый Генри Форд
В начале 2010 года Прохоров сообщил премьер-министру России Владимиру Путину о своих планах выпускать бюджетные и экономичные городские автомобили. В феврале состоялась встреча главы "Онэксима" и президента страны Дмитрия Медведева. Прохоров рассказал, что разработка машины идет быстрыми темпами. "У нас полностью закончены компьютерные испытания, до конца года мы для технической сертификации представим несколько моделей, параллельно проектируем первоначальный завод на 10 тыс. автомобилей и в середине 2012 года готовы начать массовый выпуск", — заявил он. Финансовая помощь государства Прохорову не понадобилась. Он лишь попросил Медведева упростить стандарты сертификации и развивать рынок сжиженного природного газа, так как машина способна его потреблять. Бизнесмен убежден, что новый автомобиль даст стране "шанс перескочить две технологические ступени".
"Эко"-параметры
Творение российского бизнесмена носит предварительное название "Эко". Его длина — 3,657 метра, ширина — 1,8 метра, высота — 1,6 метра. Аппарат оснащен двигателем внутреннего сгорания объемом 0,6 литра и электромоторами с литиево-ионной батареей. Суммарная мощность двигателя — около 70 л.с. Кузов машины сделан из легких композитных материалов.
Статья опубликована в издании "Газета", №37 от 4 марта 2010
[/SPOILER]
http://www.gzt.ru/Gazeta/biznes-kompanii-v-gazete/-mihail-prohorov-poehal-v-toljyatti-so-svoim-/293886.html